Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


АВТО ЛЕДИ

Первые женщины-автомобилистки

Новая эра в эволюции средств передвижения, начавшаяся с рождения автомобиля, казалась воплощением многовековой мечты о покорении ее величества скорости. Триумф, блестящий триумф новорожденного не мог состояться без преклонения прекрасной половины человечества.

На пожелтевших страницах журналов начала XX века сохранились слова восхищения отвагой первых покорительниц железного коня. Чаще всего встречались имена немецких автомобилисток — победительниц разных гонок.

Г-жа Эмми Опель, супруга владельца фирмы Опель, стала обладательницей многочисленных призов в соревнованиях с аэростатами. Однажды ей удалось получить приз в 1000 марок в туристическом состязании из 3-х этапов общей протяженностью 900 км (Билефельд — Ганновер —Франкфурт-на-Майне). Г-жа Опель ехала на автомобиле марки «Опель», а всего в состязании участвовали 80 машин.

Г-жа Эргард, супруга директора автомобильного завода «Heinr. Ehrhardt» и участница многих гонок, сумела стать победительницей в горном состязании на дальность пробега Эйзенах — Майнингель — Эйзенах 4 августа 1901 года (150 км). Участвовали 8 человек. На шестисильном авто «Эйзенах» г-жа Эргард пришла первой в так называемом 4-м классе автомобилей (650—1000 кг), совершив автопробег за 5 часов.

Супруга владельца фирмы «Макс Айзенманн и К°», г-жа Гертруда Айзенманн, была увлечена сначала велосипедом, затем трехколесным мотоциклом и, наконец, ее сердце было отдано новому незнакомцу — автомобилю. Ей удалось получить приз за выносливость и первый приз за горное состязание.

Почетное звание «Королева автомобилей» носила г-жа Гиртцлин. Она выиграла первый «клубский» и дамский приз в пробеге Страсбург — Кольмар — Страсбург 16 июня 1901 года, проехав 155 км за 4 часа 5 минут на автомобиле второго класса.

В 1907 году г-жа Леманн, супруга видного автомобилиста и директора крупного завода, в состязании Геркомера получила несколько призов и золотую дощечку (Plakatte).

Англичанка г-жа Доротея Левит на состязании Геркомера (1906) была удостоена особого приза и золотой дощечки, участвуя в борьбе за победу среди 155 участников.

Об этих победах рассказал журнал «Автомобиль и воздухоплавание» за 1911 год.

Как только первый автомобиль появился в России, он сразу нашел почитательниц. Мы знаем, например, что в пробеге Петербург — Киев (1911) участвовала княгиня Долгорукая, а в одноверстной гонке первого русского автомобильного общества (1911) — г-жа Волкова.

Журнал «Дамский мир» (1914) рассказывал о победе барышни-спортсменки, девятнадцатилетней Ариадне Дмитриевне Римской-Корсаковой, которая на двадцатисильном «Воксхоле» показала отличный результат и получила первый дамский приз.

На зимней гонке по льду Петербург — Кронштадт приз получила г-жа Суворина на восьмисильном «Опеле». А в майской гонке участвовали две дамы: г-жа Суворина на «Эксцельсиоре» и г-жа Самсонова на гупмобиле.

В состязаниях в горах, по льду, в экстремальных условиях, обгоняя аэростаты и время, они приходили первыми. Они смогли составить конкуренцию мужчинам и оказались достойными соперницами в покорении скоростей. Новое увлечение быстро увеличивало количество своих поклонников и поклонниц, а автомобиль постепенно превратился из уникального явления в средство передвижения, оставаясь при этом мечтой для многих последующих поколений.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal