Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Одежда делает водительницу

 Зловредные мужчины иногда утверждают, что прароди­тельница Ева имела бы гораздо меньше забот с одеждой, если бы она довольствовалась фиговым листом. В этой точке зрения отражается типично мужская наивность. Они, не понимают, насколько эта проблема сложна — выбрать для себя самый подходящий и самый элегантный лист, когда в твоем распоряжении целое фиговое дерево и, вероятно, не одно.

С этой точки зрения нам, женщинам двадцатого века, гораздо легче, хотя проблем у нас и прибавилось.

Женская одежда должна быть не только привлекательной, но и целесообразной. И за рулем женщины хотят быть хорошо и современно одетыми. Но при этом одежда должна быть и практичной. Может быть, это звучит и несколько приувеличенно, но платье, пальто, шляпа и туфли имеют важное значение для того, как и насколько безопасно вы будете ездить. И об этом не следует забывать.

Однако в отношении одежды существуют правила, которые ввиду своей важности не меняются. И именно их необходимо хорошо помнить и применять в случаях, когда вы будете размышлять о том, как стать более элегантной.

Вполне понятно, что все наши действия за рулем должны иметь голову и пяту. При этом предполагается, что у них не должно отсутствовать и все остальное между этими крайними точками.

Начнем с головы. Существует крылатое выражение, говорящее о том, что при сегодняшнем, более чем интенсивном дорожном движении авария нередко висит на волоске. Это очень точное сравнение, хотя оно совсем не означает, что лысые совершают меньше дорожных про­исшествий. Но, несмотря на это, искусно уложенная или, наоборот, своеобразно растрепанная прическа может стать причиной автомобильной аварии. Прежде всего автомо­бильной, но не мотоциклетной, так как шлем хотя и не относится к открытиям, сильно украшающим неж­ный пол, приводит в порядок любую, даже самую буйную прическу.

Автомобилистки, особенно молодые, очень люоят ездить с волосами, распущенными до плеч или еще ниже. Часто это выглядит очень мило, но авария может произойти даже не из-за того, что на такую водительницу зачарованно засмотрится встречный водитель или другой участник дорожного движения. Для аварии достаточно, если при езде волосы попадут водительнице в глаза или на лицо Большинство женщин не осознает, что при этом они могут рефлексивно тряхнуть головой или даже отпустить на секунду руль, чтобы убрать волосы и поправить их. При движении же на обледенелой или мокрой дороге автомо­биль реагирует на резкие повороты руля мгновенно. И тогда очень просто может возникнуть ситуация, от которой предостерегает объявление на одной из англий­ских дорог: «Наши столбы разбивают ваши автомобили только в случае необходимой самообороны».

Впрочем, если даже вы не реагируете на попадание волос в лицо так резко, все равно это на минуту отвлечет ваше внимание от управления автомобилем. А в условиях плотного городского движения это, в свою очередь, может привести к тому, что вы закончите приведение в порядок прически совсем не в том автомобиле, в котором начинали поездку, и при этом займете место на «переднем сиденье»… в багажнике или в чужом карбюраторе.

Теперь уже, видимо, не стоит объяснять, почему для женщины-автомобилистки больше подходит прическа с ко­роткими или туго забранными волосами. Хотя платочек на голове никогда не считался верхом элегантности, если только он изготовлен не из настоящего венецианского кружева, все-таки выглядит лучше, чем повязка из бинта, а кроме того, вы можете связать его сами, по собственно­му вкусу.

Мода иногда возрождает любовь к шляпам, различного рода шапочкам и беретам. Но следует иметь в виду, что даже такой «элементарный головной убор не должен ограничивать обзорность, закрывать зеркало заднего вида, затруднять движение головы и снижать слышимость. Меховая шапка, приятно согревающая уши, хотя и так­тично приглушает нервозные замечания попутчика, но едва ли позволит вовремя расслышать звуковой сигнал или другой звук, важный при управлении автомобилем.

Обычно автомобили проектируют мужчины, в связи с чем к их другим порокам следует прибавить и то, что они совершенно не принимают во внимание высокие женские шляпы и начесы на голове особ, сидящих на передних сиденьях. Очевидно, они делают это неумышленно и не в знак протеста против дорогих дамских мастеров. Но и мало кто из женщин из-за высокой шляпы станет покупать специальный автомобиль с открывающейся крышей хотя бы потому, что в период балов, когда мы хвастаем друг перед другом особенно сложными головны­ми уборами, для открытых крыш не бывает подходящей погоды.

Поэтому представляется, что шляпы обычно вызывают только досаду, особенно те, что мы носим в торже­ственных случаях. Но умная женщина, надев такую шляпу, предпочитает в порядке исключения передать руль мужу, предложив отвезти его домой на обратном пути, когда у нее будет меньше на голове, а у него — в ней. Ведь, как всем известно, после употребления алкоголя мужская отвага обычно возрастает настолько, что муж охотно соглашается, чтобы его отвезла домой собственная жена, только бы не лишиться прав. Обычно соглашения такого рода не бывают длительными, так как муж отвозит жену на вечер, в то время как на обратном пути она уже снимает элегантную шляпу, а он — свою трезвость.

Макси-юбки у большинства работающих женщин не получили широкого признания. Ведь рычаг переключения передач или ручка ручного тормоза, запутавшиеся в ткани юбки, никоим образом не повышают спокойствие води-тельницы и уж совсем не позволяют ей быстро реагировать на различные дорожные ситуаций. На такую же шутку способны и короткие, но сшитые в складку, плиссиро­ванные или сильно расширенные юбки.

Узкая юбка также имеет свои недостатки — прежде всего она ограничивает движение ног. Поэтому можно догадаться, что портниха, которая первой придумала разрез внизу юбки или даже застежку, хотела не только продемонстрировать совершенную форму своих нижних конечностей, но была прежде всего опытной водительни-цей. Возможно, даже одной из тех, у кого она (юбка) лопнула из-за резкого движения при управлении автомо­билем, что хотя и не является аварией, учитываемой транспортной статистикой, но в определенных случаях может быть весьма болезненным и неприятным.

У женщин в отношении юбок возникают проблемы, о которых мужчины даже не догадываются. Достаточно понаблюдать, как мало девушек и взрослых женщин умеют выйти в них из автомобиля изящно и грациозно. В Великобритании некий предприимчивый господин отлично зарабатывал, организовав для женщин курсы по овладению этой сложной процедурой. Вероятно, это были незаурядные курсы, потому что, по имеющимся сведениям, их посещала и сама английская принцесса. Понаблю­дайте как-нибудь по отражению в витрине у тротуара, лучше всего на дороге с односторонним движением, где вы можете остановиться слева, за своими движениями при выходе из автомобиля. И хотя это никак не свя­зано с безопасностью движения — самое большее какой-нибудь удивленный пешеход в волнении врежется в фонарный столб — для вас это будет очень поучительно и интересно.

Возможно, именно эта проблема для многих женщин послужила причиной того, что они стали ездить в брюках. Они гораздо удобнее юбок при езде и практичнее в случае вынужденного ремонта. Но брюки не должны быть слишком широкими и длинными, особенно, если в вашем автомобиле педали расположены на разной высоте и под различными углами, из-за бывает сложно, например, переставить ногу с тормоза на газ. Правда, одна знакомая пражская манекенщица говорила автору, что ей при управлении автомобилем не мешают даже самые широкие брюки. Но эта девушка объехала на своем автомобиле не меньше половины Европы и даже в самом сложном одеянии умела двигаться с непринужденностью и уве­ренностью, свойственными только профессионалам.

Поэтому решайте сами, что вам лучше надеть — платье, брюки или юбку с кофтой. Но независимо от того, что вы наденете, одежда не должна стеснять вас или ограничивать движения. Стройная девичья талия может быть предметом восхищения на вечеринке или на демонстрации мод. Но не следует забывать, что сильно затянутый поясок или тугое нижнее белье затрудняют дыхание и кровообращение. Недостаточное кровоснабже­ние мозга приводит к замедлению реакции, преждевре­менной усталости и вялости, что не благоприятствует ни спортивной езде, ни моложавому виду водительницы. Это хорошо знают женщины-водители такси за рубежом, которые разумно отказались от облегающих юбок и носят удобные, не стесняющие движения платья свободного покроя. Только пристрастные не профессионалки запо­дозрили, что они сделали это из врожденного женского тщеславия.

Одежду — не только верхнюю — следует сшить из не мнущейся, немаркой и воздухопроницаемой ткани. В теплую погоду и особенно на не пропускающих воздух сиденьях одежда из некоторых новых видов ткани становится орудием пыток нашего века. Привлекательные по внешнему виду, не мнущиеся и кажущиеся гигиеничны­ми ткани из синтетического волокна для многих не являются идеальными даже в прохладную погоду. Тот, кто в новом автомобиле из осторожности надел на обивку сидений прозрачные защитные чехлы, может убедиться, как сильно действует статический заряд.

Перчатки являются дополнением к одежде, которое еще недавно считалось проявлением чрезмерной элегантности и щегольства. Даже специальные перчатки для водителей автомобилей были когда-то скорее предметом насмешек, чем популярности. Видимо, это происходило из- за непонимания и неблагодарного отношения к полезному подсобному средству, единственным недостатком которого является то, что мы при каждом удобном случае забываем их на разных, подходящих и неподходящих местах. Зимой перчатки особенно необходимы для людей с низким кровяным давлением и повышенной зябкостью. У таких людей руки мерзнут быстрее. При этом руки утрачивают чувствительность, имеющую важное значение именно в зимнее время. Кроме того, прикасаться к холодным металлическим частям автомобиля неприятно, металл прилипает к коже, в то время как перчатки этому препятствуют. Встретив насмешников, бросьте им перчатку в знак того, что на вас их нелепые шутки не действуют.

Постепенно в полезности перчаток убедились и многие опытные участники мототуристских выездов и главным образом ездок сноровки. Ведь во время соревнований пот пробивает любого сколько-нибудь честолюбивого гонщика, а другие, разумеется, в соревнованиях и не участвуют. Рука, скользнувшая во время фигурного вождения по рулю, или выскользнувший из рук на долю секунды руль обычно влияют на результат всего турнира. Причем столкновение с эластичным пилоном на площадке для соревнований не идет ни в какое сравнение с подобной встречей хотя бы со стальным дорожным ограждением на автомобильной дороге.

Но следует иметь в виду, что водитель должен пользоваться только перчатками из тонкой кожи, они должны быть воздухопроницаемыми и плотно прилегать к руке. Заменять их рукавицами нельзя. Не годятся и излюбленные перчатки из эластика, так как они скользят по рулевому колесу. Сезон перчаток для водителя продолжается весь год и не зависит от географических условий. Лучше всего вы поймете это летом у моря, когда оставив автомобиль на солнце, потом вынуждены будете взяться за раскаленный руль. Как известно, перчатки уже давно не считаются только украшением или аристократи­ческим средством защиты от грязи. Такое представление о них перестало существовать с тех пор, когда женщины потеряли всякую надежду найти джентльменов, которым бы они могли подарить их в знак благодарности за защиту своей чести.

Но между нами, женщинами, в этой связи могу дать совет. Если вы всегда хотите выглядеть за рулем опрятными и прилично одетыми, возите с собой незаметно где-нибудь в автомобиле не только старый рабочий плащ или спецовку, но и старые перчатки. Вполне подойдут кожаные, резиновые или хотя бы хирургические, в кото­рых рука во время ремонта не теряет чувствительности и защищена от загрязнения и повреждений. Масло, бензин и другие химикалии, попав на кожу, могут повредить ее, тем более они не принесут пользы мелким царапинам и ожогам, которых вы не сможете избежать из-за неопытности. Эти вещи не займут много места, но вы их по достоинству оцените в случае повреждения автомобиля или дефекта шины, когда убедитесь в том, что на дороге легче встретить марширующего бронтозавра, чем любезно­го помощника. Рисунок протектора шин, отпечатавшийся на белоснежной кофте, хотя и является несомненным свидетельством того, что водительница сама заменила колесо, но как оригинальное украшение никому особой радости не доставляет. Кроме того, в пути трудно найти место, где можно было бы вымыть руки и устранить пятна с одежды. Ведь вода из рек и ручьев скорее загрязнит одежду, чем очистит ее, а сроки готовности вещей в химчистках обычно не бывают короткими.

Теперь читательница, возможно, уже поняла, что женщина за рулем должна быть действительно хорошо одета с головы до пят. Эту проблему за нас решила наряду с другими и одна из жительниц города, когда-то считавшегося колыбелью моды. Парижанка Цецилия Бонлангер — водительница такси, разъезжая по улицам французской столицы, к удовольствию своих пассажиров, выступает за рулем в роли манекенщицы одной парижской фирмы мод, которая каждый день предоставляет ей новые наряды. Ведь парижские фабрики по пошиву модной одежды всегда питали слабость прежде всего к совершен­ству своих моделей и манекенщиц.

Так мы постепенно подошли к» тем пятам, о которых упоминалось в начале главы. Для многих из нас, женщин, счастьем является то, что мы никогда как следует не видели свои собственные ноги сзади. Это позволяет нам жить иллюзиями. Однако лучше все же освободиться по крайней мере от тех из них, которые внушают нам, что у нас с детства навсегда сохранились прелестные пятки, которые было бы грех скрывать от общества. Если вы все-таки , убежденно придерживаетесь такого мнения, по крайней мере хотя бы за рулем позвольте себе этот грех. Свободная пятка, как и пятка на высоком каблуке за рулем, вернее сказать для педалей, совершенно недопустима.

Особое внимание следует обращать на подошвы обуви. Из-за слишком гладких, негибких и мокрых резиновых подметок ваших туфель может произойти серьезная авария. Если вы теряете равновесие, поскользнувшись на тротуаре, при скорости движения 4 км/ч, такая авария кончается обычно порванными чулками, разбитыми коле­нями и ссадинами. Если у вас нога соскользнет с педали тормоза при скорости в 20 раз большей, вероятнее всего, вы сможете сохранить только одни чулки, особенно если они были заботливо уложены в чемодане.

Бесспорно, что женские ступни всегда намного меньше, чем ноги их антиподов — мужчин. В связи с этим думается, что большинство конструкторов автомобилей — убежденные старые холостяки, которые до сих пор не заметили этого различия, или даже упорные противники и враги женщин. К тому же форма современной обуви еще больше уменьшает площадь соприкосновения ноги с педа­лями, что затрудняет возможность быстро управлять тормозом и газом. Очевидно, в этом заключается одна из причин, почему так мало женщин умеют плавно разгонять­ся на возвышенности без использования ручного тормоза.

Несколько лет назад фабрики стали выпускать специальную кожаную обувь для женщин-водителей. По имеющимся сведениям, ее производство вскоре прекрати­лось из-за малого спроса. По-видимому, никто с тех пор не заметил, чтобы количество женщин за рулем индивидуальных и служебных автомобилей значительно увеличи­лось. Когда женщины за рулем были, скорее, удивитель­ным исключением, чем правилом, и ездили главным образом на небольшие расстояния, специальная обувь в таком количестве еще не требовалась. В настоящее время ее оценили бы больше, хотя и она имела свои недостатки, один из которых заключался в том, что она быстро теряла форму.

Большинство профессиональных водительниц быстро поняли, что необходимо возить с собой подходящую «рабочую» обувь и переобуваться на время вождения автомобиля. Ведь привыкли же мы менять обувь, приходя домой, в гости и на рабочее место. Почему же не взять за правило делать то же самое и при управлении автомоби­лем, где это далеко не только вопрос чистоты. Если вы подошли к автомобилю по грязной дороге, нужно тщательно очистить подошвы, так как грязная обувь скользит по педалям гораздо легче, чем большинство наших фигуристов по льду.

Обувь для поездок в автомобиле должна быть закры­той, плотно облегающей ногу и с относительно гибкой подметкой, но в то же время не слишком свободной в длину или в ширину, так как в таком случае она может стать, скорее, бременем, чем надежным помощником.

Хуже всего приходится водителю, у которого обувь жмет. Это может быть понято как в переносном смысле, потому что из-за тесной обуви водитель не может полностью сосредоточиться на управлении автомобилем, так и в прямом. Известно, что тесная обувь способна испортить радостное настроение и по поводу собственной свадьбы. Мало кто из нас обладает терпением сестер сказочной Золушки, которые с поджатыми пятками в ее миниатюрной туфельке с улыбкой пытались завоевать сердце принца.

Кроме того, тесная обувь нарушает кровообращение, вследствие снижается подвижность. Во время морозов ноги в такой обуви быстрее немеют и замерзают. Никто не знает водителя, который мог бы застывшими ногами правильно управлять педалями. У него для этого еще меньше возможностей, чем у китайских девушек с искусственно недоразвитыми ногами.

источник

Как одеваться в дорогу: несколько полезных советов автолюбителю

 Собираясь в дорогу в холодное время года, надевайте по возможности ту же одежду, как если бы вы собирались идти пешком.

Не будьте слишком благодушны и самоуверенны, ведь даже в самой лучшей и надежной машине может сломаться печка или, например, от случайного камешка разбиться ветровое стекло. В дороге любая, внешне безобидная, ситуация несет в себе потенциальную опасность для вашего здоровья и даже жизни.

Попробуйте просчитать последствия ситуации, когда ваша машина окончательно сломалась и вам надо по морозу идти за помощью; или шансы выжить, если с вами, не дай бог, случилась авария и вы оказались зажаты в корпусе автомобиля. В этих и множестве других ситуациях ваше здоровье и жизнь будут зависеть от того, как тепло вы одеты, а значит, сколько времени сможете продержаться на холоде до прибытия помощи. Как частичную альтернативу используйте многофункциональные утепленные пуховые жилеты, желательно закрывающие поясницу. Особенно они пригодятся тем, кому приходится часто покидать машину по каким-либо делам, выходя из тепла на холод и обратно.

В целях пожарной безопасности старайтесь использовать одежду из натуральных материалов — хлопка, льна или лучше шерсти, а также специальных тканей (NOMEX), хорошо противостоящих огню. Суть проблемы в том, что, помимо своей чрезвычайной горючести, синтетические материалы под воздействием пламени плавятся, намертво прилипая к коже и тем самым нанося очень тяжелые глубокие ожоги. Большинство из погибших от совершенно невинной кратковременной вспышки огня (например, при взрыве обычной газовой зажигалки) были одеты в спортивные костюмы. Если безопасность для вас не является аргументом, откажитесь от спортивного костюма хотя бы потому, что их ношение в дороге сегодня — признак безвкусицы и дурного тона (разумеется, если вы не "с Урала" или не участвуете в соревнованиях).

В дальней дороге, особенно в холодное время, рекомендуем: используйте теплое нижнее белье из натуральной шерсти. Благодаря уникальным свойствам шерсти, такое белье одинаково эффективно защитит вас и от огня, и от жары, и от холода даже будучи влажным. Кроме того, белки, из которых состоит шерсть, химическим путем нейтрализуют неприятный запах пота. До сих пор шерсть — это самый универсальный материал для нижнего белья, так как только она одинаково хорошо противостоит как переохлаждению, так и перегреву и открытому огню.

Во время путешествия используйте специальную, не стесняющую движений, "дорожную" одежду в стиле "сафари":

- многофункциональные жилетки с большим количеством карманов, в которые можно разложить документы на машину, паспорт, деньги, мобильный телефон и т. п. мелочи, которые мы не рекомендуем оставлять в машине ни на одну минуту, никогда и ни при каких условиях, если, конечно, хлопоты по получению новых документов не являются вашим любимым занятием в свободное время;

- брюки с отстегивающимися штанинами, "…одним движением руки превращающиеся в элегантные шорты…", очень удобны, особенно летом, когда утром достаточно прохладно, а днем жарко;

- Рубашки — сделанные из специальных высокотехнологичных материалов, способных в зависимости от сложившейся ситуации защитить вас от ветра или в буквальном смысле охладить в жару. Кроме этого, их немнущаяся ткань покрыта специальным составом, отталкивающим грязь и пыль, что, согласитесь, очень практично, даже при наличии в машине очистителя воздуха, а рядом с вами спутницы, "сдувающей с вас пылинки";

- Бейсбольные кепки (или лучше шляпы) — защитят ваши глаза от прямых лучей солнечного света, а также исключат образование бликов на линзах солнечных очков. При этом преимущество шляпы в том, что ее поля защищают весь сектор обзора независимо от того, с какой стороны от вас находится солнце. Дополнительный довод — как бы вы ни берегли надетую на себя обычную одежду, в конце путешествия она в любом случае будет иметь неопрятный мятый вид. А ведь кто бы что ни говорил, а все же встречают человека "по одежке…". Достойно выглядеть и при этом еще комфортно чувствовать себя в такой экстремальной ситуации, какой по сути своей является дальняя поездка, — поверьте, совсем непросто, и поэтому мы рекомендуем довериться знатокам, разработавшим специальную одежду для путешествий — "сафари-стиль".

Солнечные очки — то, без нельзя выезжать в дальнюю дорогу. Тема особого разговора — это качество линз и их покрытие (позвоните в редакцию, и мы расскажем об этом подробнее). Общий принцип: солнечные очки — это то, на чем нужно экономить в последнюю очередь. Дешевые китайские подделки не только искажают правильную цветопередачу, но и вызывают усталость и даже заболевания глаз. Лучшие линзы очков сделаны из оптического стекла и являются фотохромными, то есть меняющими свою пропускающую способность в зависимости от освещенности (так называемые хамелеоны) и поляризованными, то есть гасящими солнечные блики на поверхности воды, мокрой дороге, снеге и т. п.

И, наконец, самый последний совет, который, если задуматься, должен был бы быть первым. Обязательно купите себе яркую жилетку со светоотражающими полосами и обязательно (слышите — обязательно!) надевайте ее каждый раз, когда будете вынуждены остановиться на обочине дороги для легкого ремонта в темное время суток. Такая жилетка так же важна, как знак аварийной остановки (треугольник). Представьте себе ситуацию: ночь, снег с дождем, ослепительные фары встречных машин, работающие дворники, узкая дорога, часть внимания водителя занимает слалом между ямами и рытвинами на дороге, его реакция замедлена из-за усталости, да и за рулем он сравнительно недавно… Вы все еще хотите испытать свою судьбу, выйдя из машины на дорогу в своей черной куртке?

Осторожность, предусмотрительность и способность просчитать дальнейшее развитие какой бы то ни было ситуации — вот качества человека, предпочитающего в жизни не полагаться на волю случая. (Кстати, маленький тест: если у вас "все под контролем", тогда в машине на всякий "пожарный" случай уже припасены аптечка, огнетушитель, лопата, топор, пила и веревка — это азбука!).

источник

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal