Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


О чем говорят краш-тесты?

Казалось бы, чем больше звезд заслужил автомобиль или чем выше у него балл, тем лучше. Однако это не всегда так, хотя бы потому, что иногда один и тот же автомобиль получает совершенно противоположные оценки на разных тестах. Почему так получается?

Америка и Европа не сошлись во взглядах на тест-краш

Для начала, что такое краш-тесты. Это исследования автомобилей на предмет безопасности, которые проводят независимые организации. Для этого им приходится в буквальном смысле слова разбивать машины, моделируя аварийные ситуации. Всего таких компаний с мире насчитывается около десятка, однако самые авторитетные две – это американская ассоциация NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения США ) и европейская EuroNCAP (Европейская ассоциация испытания новых автомобилей).

Однако иногда мнения этих компаний об одном и том же автомобиле не совпадают. Это происходит из-за того, что исследования специалисты поводят по-разному – бьют машины при разных скоростях, под разным углом и при разных обстоятельствах. Например, NHTSA делает фронтальный удар в лоб со скоростью в 56 км/ч. А EuroNCAP ударяет машины на скорости 64 км/ч со смещением, то есть ударяется не весь передок машины, а только его часть.

Кроме того, американцы проводит испытание на опрокидывание (чего нет в EuroNCAP), зато европейцы делают тест на безопасность пешехода, попади он под колеса испытываемого авто.

Третьим будешь?

Несколько лет назад вопросом безопасности озаботилась еще одна некоммерческая компания – IFL (Informed For Life). Ее эксперты заметили, что данные EuroNCAP и NHTSA зачастую противоречивые, а значит… хорошо дополняющие друг друга.

Поэтому свои отчеты IFL основывает на данных обеих организаций (в общей сложности 11 параметров) и применяет собственные поправочные коэффициенты.

Кроме того, аналитики IFL руководствуются не только результатами тестов, но и статистикой ДТП. Подсчитано, что при фронтальных ударах гибнет 43% водителей, а при опрокидывании - 28%. Чуть меньше (26%) летальных случаев от бокового удара, а от наезда сзади погибают лишь 3% водителей. Именно в такой пропорции и формируется суммарный балл.

А вообще, считают специалисты, безопасность зависит от трех важных характеристик автомобиля: размер и вес (чем больше, тем лучше), средства пассивной безопасности, которые помогают выжить в аварии и избежать травм, и средства активной безопасности, которые помогают избегать дорожных происшествий.

КСТАТИ

Выбирая автомобиль, стоит обращать внимание не только на результаты краш-тестов, но и на установленные на автомобиле средства активной безопасности, помогающие избежать аварии.

Также, стоит иметь в виду, что все краш-тесты проводятся с использованием электронных манекенов и обязательным применением ремней безопасности. Без них даже авария на скорости 25 км/ч может привести к фатальным последствиям.

ТАБЛИЦА

Как разнятся тесты у европейцев и американцев

EuroNCAP

NHTSA

 

 

Фронтальный удар: 64 км/час

Фронтальный удар: 56 км/час. Производится анализ показателей датчиков манекенов в голове, груди и ногах, информации о высоких перегрузках при торможении и работе пассивных систем безопасности -- ремней и подушек. Повреждение автомобиля при этом не оценивается.

Боковой удар: 50 км/час. Удар производится в тележку, едущей скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов.

Боковой удар: 61 км/час. При этом тест повторяется дважды: имитируется удар в водительскую и пассажирскую двери. Тележка весом 1370 кг вгоняется в борт автомобиля под углом 27 градусов к поперечной оси.

Имитация наезда на пешехода: 40 км/час. Из тестовой пушки выстреливают головой манекена (взрослого и ребенка) со скоростью 40 км/ч по капоту или по лобовому стеклу.

Проверка на опрокидывание автомобиля.

Удар в столб для машин со специальными подушкам защиты головы: 29 км/час. При таком ударе голова сидящего в автомобиле человека ударяется о боковую стойку с такой силой, что от полученной травмы он может погибнуть. Избежать этого можно, лишь применяя боковые подушки безопасности.

КСТАТИ

За наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности некоторые организации начисляют до трех дополнительных баллов.

НАША СПРАВКА

Первым краш-тестом можно считать испытания 1935 года. Тогда компания Citroen сбросила с 30-метровой высоты модель 11CV, которая после этого смогла двигаться (Анри де Ситроен был большим выдумщиком на всякие оригинальные рекламные ходы). Ну а по-настоящему краш-тесты получили развитие в середине 50-х годов в компании Mercedes, которая считается родоначальником многих систем пассивной безопасности (интересный момент – тогда на краш-тестах вместо манекенов использовали… трупы людей). Позже краш-тесты стали обязательным для всех автомобилей, были разработаны специальные методики, а автопроизводители стали всерьез задумываться о безопасности водителя и пассажиров.

Главные тестирующие организации мира

NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration)

Делает тесты для огромного числа автомобилей американского рынка с помощью американской версии Новой Программы Оценки Автомобиля (NCAP), которая использует несколько устаревшую процедуру проведения и машины, произведенные после 1994 года.

IIHS (Insurance Institute Highway Safety), США

Проводит свои собственные краш-тесты для страховой индустрии, но информация доступна только по небольшому числу автомобилей, выпущенных в последние годы.

EuroNCAP, Евросоюз

Соединяет интересы правительств и автомобильных клубов под эгидой FIA. В дополнение к стандартным тестам, проводятся тесты на столкновение с пешеходом, где большинство тестируемых моделей оказываются не так высоко в рейтинге.

Auto, Motor und Sport, Германия

Одноименное издание спонсирует краш-тесты небольшого количества европейских машин, но они не распространяют эту информацию и она доступна только подписчикам.

Australian NCAP, Австралия

Некоторое время назад изменила процедуру проведения тестов с идентичной устаревшей американской методике NHTSA на более современную EuroNCAP.

NASVA (Национальная организация автомобильной безопасности и помощи жертвам ДТП), Япония

Спонсирует проведение тестов для наиболее популярных на японском рынке моделей автомобилей, что становится очень актуальным в последнее время, ведь машины-японки становятся все популярнее.

НА ЗАМЕТКУ

Независимые краш-тесты проводятся исключительно в развитых странах. Именно там существуют повышенные требования к безопасности, которые будут только ужесточаться; именно там делают самые безопасные автомобили и именно там безопасность все чаще является определяющим фактором покупки машины. Поэтому количество смертей и увечий в ДТП в Европе, Америке, Японии и Австралии уменьшается, в то время как на страны Третьего мира приходится 88% тяжелых аварий.

Тесты автомобилей 2007 года

Самыми безопасными оказались внедорожники.

Не ак давно NHTSA опубликовала последний рейтинг безопасности. В исследовании были разбиты 63 из 70 представленных автомобилей. Максимальную оценку получило 24 машины, из них 7 легковушек и 17 внедорожников.

Среди седанов, по данным NHTSA, самыми безопасными при боковом и лобовом ударе оказались Dodge Caliber, Ford Five Hundred, Kia Optima, Mercury Montego, Subaru Legacy, Saturn Aura и Toyota Camry. Из внедрожников лучше всего прошли эти краш-тесты 17 автомобилей. Из них в России продаются Audi Q7, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Infiniti FX35/45, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento, Kia Sportage, Mazda CX-7 и Subaru Outback.

Однако у водителей почти всех новых автомобилей резко возрастают шансы получить тяжкие телесные повреждения, когда они переворачиваются. За тест на опрокидывание пять звезд получили только три машины - 4-дверная Mazda6 и два американских кабриолета - Pontiac Solstice и Saturn Sky Convertible.

Из всех протестированных машин "кол" получил только Buick LaCrosse. Одну звезду ему дали за безопасность передних пассажиров при боковом ударе, при этом сохранность задних пассажиров оценивается на троечку.

 

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal