|
Автоновости
Автокаталог
Логотипы автомобилей
Авторемонт
Концепты
Онлайн игры
Автоюмор
Женщины за рулем
Женщины за рулем продолжение
Законодательство
Автомузей
История автомобильных эмблем
Архив автоновостей
Правила дорожного движения
|
«Автогражданка» подорожает осеньюСтраховые компании надеются на пересмотр тарифов по ОСАГО и повышение базовой ставки полисов. По мнению автостраховщиков, тарифы должны подняться на 35%. В Минфине уверены, что у компаний нет повода требовать подобного завышения стоимости «автогражданки».
«Вопрос по изменению территориальных коэффициентов, базовых ставок, с учетом складывающейся убыточности, обсуждается.
Возможно, осенью еще раз будет рассмотрено изменение страховых тарифов», – сообщил «Интерфаксу» Поздняков.Представитель РСА отметил, что сейчас для этого планируется создание рабочей группы. В свою очередь замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева рассказала, что в рабочую группу войдут представители министерств и ведомств, в частности, Минфина, Федеральной службы страхового надзора и РСА.
Как стало известно «Газете.Ru», помимо пересмотра территориальных тарифов страховщики ожидают, что изменится базовая стоимость страховки. С 1980 рублей до 2417 рублей.
Для примера, москвичу-обладателю ВАЗ 2106, с учетом столичного коэффициента – 2, новая страховка обойдется в 4834 рублей.Хозяину более мощной машины либо человеку, страхующемуся с повышающими коэффициентами, придется заплатить за полис еще дороже. Помимо этого в РСА хотят поднять тарифы для такси с 2965 рублей до 7049, для троллейбусов с 1620 до 4964 и для трамваев с 1010 до 2053. Соответствующие предложения по коррекции тарифов уже направлены в Минфин.
Ранее замминистра Минфина Сергей Шаталов заявлял, что до конца года тарифы по ОСАГО не поднимутся. Потому что этот вид бизнеса дает страховщикам возможность оставаться в прибыли. Хотя по некоторым регионам убытки достаточно высоки.
По словам Балакиревой, рабочая группа сможет начать работу после того, когда будут готовы все расчеты, методики и предложения по совершенствованию системы тарификации. «Пока РСА над ними работает, но окончательная версия нам не представлена, как только все документы будут, рабочая группа начнет работать», – пояснила Балакирева.
В регионах предлагается ввести повышение стоимости «автогражданки» в таких городах как Казань, Кемерово, Краснодар, Нижний Новгород, Новокузнецк и Челябинск.
Ожидаемый коэффициент поднимется с 1,3 до 1,6.Для Череповца, Южно-Сахалинска, Сыктывкара и Нижневартовска РСА рекомендует ввести коэффициент 1,3 вместо 1. В качестве обоснования желаемого повышения страховщики указывают на рост ДТП в период с 2003 года по 2007-й.
В РСА «Газете.Ru» рассказали, что по закону тарифы можно буде пересмотреть не ранее чем через 6 месяцев с момента последних изменений. Учитывая то, что в последний раз правительство редактировало ОСАГО 29 февраля 2008-го, а также предстоящие процедуры в Минфине и том же правительстве, изменения можно внести не ранее конца 2008 года.
«По прогнозам автостраховщиков, тарифы должны подняться в среднем на 35%», – говорит сотрудник отдела управления методологии РСА Владимир Бабаев.По его словам, в это повышение входит и базовый тариф, и региональные коэффициенты. Объясняя высокий процент, Бабаев пояснил: «В прессе сейчас активно муссируется вопрос о том, чтобы страховщики ОСАГО платили за утрату автомобилем товарной стоимости при ДТП и возмещали за старые поврежденные запчасти как за новые.
Это делается как раз для того, чтобы у компаний появился запас».При этом Бабаев подтвердил, что и сейчас страховые компании не платят за утрату товарной стоимости и за износ запчастей. А депутат Александр Коваль – по совместительству президент Всероссийского союза страховщиков – лоббирует в думе законопроект о законодательном закреплении за страховщиками этого права. Для чего в таком случае нужен «запас», в РСА не пояснили.
Сами страховые компании – члены РСА отмечают, что в некоторых городах резко возрос автопарк и аварийность, а действующая система тарификации этого не учитывает.
«Практически во всех регионах, кроме Москвы, тарифы должны быть скорректированы», – поясняет заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин.– Насколько? Это надо смотреть статистику и правительству решать».
Источник в Минфине пояснил «Газете.Ru», что сейчас документы страховщиков направлены на согласования в министерства, обладающие автопарками (Министерство транспорта, МЭРТ и МВД). В отношении общественного транспорта вопрос будет решаться с учетом статистики их аварийности по данным ГИБДД.
«Что касается повышения базового тарифа, это маловероятно», – поясняет источник. – Они слишком много хотят».В Минфине отметили, что уровень выплат по ОСАГО по итогам 2007 года составил чуть более 55%. Критическим для прибыли страховщиков является порог в 77%. Таким образом, компании получают стабильную прибыль в 22%. В ведомстве пояснили, что в некоторых регионах зафиксирована убыточность, но в ней предстоит разобраться. «Если там сидит одна компания, которая набрала полисов ОСАГО, и несколько аварий ее подкосили, то о какой убыточности можно говорить», – заключил собеседник.
«Общая капитализация страховых компаний выросла в 6 раз, а инвестиции в них иностранных инвесторов в 14 раз», – говорит лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – «О какой убыточности они говорят». По его словам, потребителей не должны волновать проблемы убыточных компаний. Правозащитник отмечает, что разоряются только те, кто набрали одну «автогражданку» и ничего больше не страхуют. Деньги, полученные за полисы, работают и приносят прибыль, а выплаты пострадавшим страховщики постоянно стремятся уменьшить.
«В Москве низкий уровень аварийности, но почему то москвичи платят по двойному тарифу, – замечает правозащитник. – Так они еще хотят поднять и базовую ставку».
|