Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Статья о летней резине. Маркировка шин. Производители. Шиномонтаж Недавно в интернете наткнулся на весьма полезную статью о летней резине. Она помогла мне в выборе шин для моего автомобиля. Кроме этого мои скудные знания о данном предмете значительно обогатились. Немного дополненную статью я и представляю вашему вниманию. *Недавно в интернете наткнулся на весьма полезную статью о летней резине. Она помогла мне в выборе шин для моего автомобиля. Кроме этого мои скудные знания о данном предмете значительно обогатились. Немного дополненную статью я и представляю вашему вниманию. 1. МАРКИРОВКА НА ШИНАХ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ Маркировка российских, европейских и американских шин немного отличается. Важно знать лишь основные обозначения. ПРИМЕР №1
ПРИМЕР №2
DOT TRADEWERE TEMPERATURE TRACTION Типоразмер шины (например, 205/55R16) Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть нечто другое.Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовиков, а мы сейчас про легковухи пишем. Цифры и буквы в маркировке радиальной шины (например, 165/70R13 78S Steel Radial Tubeless) означают: 165 - ширина профиля шины В в мм; 70 - серия шины - отношение высоты профиля шины Н к ее ширине В в %; R - обозначение радиальной шины; 13 - посадочный диаметр в дюймах; 78 - индекс грузоподъемности шины; S - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч); Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом; Tubeless или ТL - бескамерное исполнение шины. Индекс нагрузки (на одно колесо) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера. Точки на бортах Полосы на протекторе 2. О ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ Michelin Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий, тонкий и не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например, французская и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно, разную жесткость состава протектора. Для любителей погонять резина данного производителя не рекомендуется по причине "сопливого" борта даже у серии Pilot. Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной и спокойной езды, тогда, как Pilot является компромиссом спортивности и комфорта. Дочерние бренды типа Kleber очень сильно уступают по качеству, так что рекламные зазывные лозунги о том, что Kleber - это тот же Michelin за меньшие деньги, действительности, мягко говоря, не соответствуют. Good Year Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на сравнительно невысокую износоустойчивость серии Hydra Grip, реклама которой в последнее время повсеместно вводит в заблуждение доверчивых автомобилистов. Серия Vector 5 – единственная толковая всесезонка во всем мире (хотя вообще-то любая всесезонка не может быть хорошей по определению). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но чересчур шумная. Покупать желательно немецкого производства, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто попасть впросак, купив товар, предназначенный только для азиатского рынка со всеми вытекающими из этого последствиями. Bridgestone/Firestone Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но и тряска, соответственно, дикая. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. GR80 – ВНИМАНИЕ! Износ до лысой за один сезон! B650, B700 - неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Continental Не очень хороший выбор. Пластмассовая резина. Стоимость, как Michelin и Dunlop, но она и рядом не стоит с ними ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо. Очень много жалоб. Fulda Как правило, это серый ввоз. Продается преимущественно на рынках и в интернет-магазинах. В целом - неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно. Yokohama Очень низкая износоустойчивость. По остальным характеристикам – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Рекомендуется любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон. Те модели, которые позиционируются как высококомфортные, лучше не покупать, Michelin, в этом случае, будет лучше. Dunlop Хорошая резина, но дорогая. Основное, на что следует обратить внимание при покупке – страна изготовления. Немецкий Dunlop ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы - SP9000E, ПРОТЕКТОР которого – дождевой протектор для гонок DTM. Несмотря на откровенную спортивность, выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. Toyo Tires Культовая резина тюнингеров всего мира. Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. Это потом уже автомобильная братия поняла, что это такое на самом деле. Так не держит воду ни одна резина. Она очень лёгкая и имеет весьма приличную для своего класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Шумит, но зато как дорогу держит. Покупают ее не для комфортной езды. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё вышеперечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она уже дороже. Тем не менее, это лучшее для спортивной резины сочетание цена/качество. Рекомендуется всем любителям отличных ходовых качеств в УЩЕРБ комфорту в обязательном порядке. Pirelli Раскрученный бренд, но резина очень и очень далека от совершенства. Nokian Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. Не рекомендуем. Gislaved Continental, вид сбоку. Тоже лучше не брать. Barum, Tigar, Matador Бедные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечественными брендами и нормальным импортом. Лучше накопить денег на что-нибудь более приличное. Например, разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Hankook, Kumho Дешево, сердито и качественно. Намного лучше вышеописанной троицы. При ограниченном бюджете – брать однозначно. Если же Ваш бюджет более чем ограничен, остается резина отечественного производства. МШЗ (Таганка) Не рекомендуется ни в коем случае. Хуже резины найти трудно. ЯШЗ (Medved) Сажа, а не резина. Не покупать. БЦ (ВС, Белая Церковь) Если экономите деньги, то это для Вас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды. Омск Помните нелестный отзыв о Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, конечно. Вот тут он уже своих денег стоит. Амтел Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении. Нижнекамск (Кама) Среднее качество для нашей резины. Как итог, из отечественных продуктов лучше брать либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. 3. ПОЛЕЗНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ. ШИНОМОНТАЖ Если это шиномонтаж не самого магазина, в котором Вы купили резину, то скорее всего, все будет нормально. А вот если обратная ситуация, да он еще и бесплатный, то надо следить за всем внимательно. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знаний особых не требуется. Можно и обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто. Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Множество монтажников про них вообще не знают. Резину надели правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран или два, которые после прокрутки колеса показывают цифры. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – такую резину или диск лучше сразу выкинуть. Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По ГОСТу максимальная масса грузиков 60 г : 40 г. Если больше – на законных основаниях требуем свои деньги назад. Если этот момент упустить в самом начале, то обмен будет возможен только после экспертизы. Финишная балансировка Делается при установленном на машину колесе. В принципе не нужна. Достаточно и хорошей обычной балансировки. Накачка колес аргоном Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. Если есть лишние деньги, то пожалуйста, хуже не станет. Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения. Источники: auto-piter.net shina-online.ru
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|