Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Женский автомобиль: какой же он? (продолжение)

Так уж исторически сложилось, что автомобильная индустрия обязана своим зарождением и развитием именно мужчинам. Честь им и хвала! Но в конце двадцатого столетия женщины, внесшие свой скромный вклад в такое нелегкое дело, на полном серьезе претендуют на эту сугубо мужскую область. В последнее время все чаще и чаще стали всерьез говорить о таком явлении, как «женский автомобиль».

Почему бы и нам с вами, дорогие читатели, не приобщиться к этой дискуссии? Мы не будем пускаться в пространные рассуждения на тему, кто какие машины предпочитает и почему. Просто давайте посмотрим, как себе представляют автомобиль сами женщины и каким он должен быть по мнению мужчин-создателей.

«Все в руках человека, а человек в руках женщины».

Александр Фюртстенберг

Экскурс в историю

Сказать по правде, на протяжении всей истории существования автомобилей их создатели (которые, безусловно, были исключительно мужского пола) время от времени обращались к женской теме.

Существует такая версия, что первый в мире закрытый кузов «купе» был построен в начале 20-го века во Франции именно в угоду прекрасному полу. Дизайн этой машины, напоминающей телефонную будку, вызывал у многих лишь улыбку. Зато такая конструкция надежно защищала шляпку и прическу дамы от порывов ветра.

После второй мировой войны в Германии появился Volkswagen 1200 (знаменитый «Жук»). Эта машина вполне оправдывала свое название «народный автомобиль»: благодаря своей конструкции и расположению органов управления и контроля Volkswagen оказался идеальным даже для самого неопытного в технических вопросах водителя. Поскольку он был маневренным, не слишком длинным и не слишком коротким, водители-женщины могли управлять им даже при самом напряженном дорожном движении. Так что дамы с удовольствием садились за руль такого удобного и простого автомобиля, как Volkswagen. Тем более что популярный «Жук» был многим по карману. Вместе с тем многие хорошо зарабатывающие женщины полагали, что «Жук» слишком ординарен. Поэтому они предпочитали Export как более привлекательный и импозантный и в то же время ничуть не менее надежный автомобиль, чем вездесущий «Жук».

В истории автомобилестроения встречается немало интересных казусов, один из них связан и с женским автомобилем. Обычно моделям дают мужские имена. Но автомобиль, который можно уверенно назвать первым «дамским авто», обладал именно чарующим именем Isabella. А история этого имени такова. В начале 50-х годов перед началом серийного выпуска новой машины Карла Богварда, руководителя одноименной немецкой компании, спросили, какое название следует поместить на радиаторной решетке в целях сохранения секретности. На что последовал лаконичный ответ: «Мне все равно. Ну, скажем, назовите ее Isabella». Он повторял эту историю на пресс-конференциях, и большинство газет использовали в заголовках своих статей название Isabella. В 1957 году автомобиль приобрел симпатичную «сестру» - Isabella Coupe, и очень скоро она стала мечтой каждой женщины. Эта машина нашла отличный спрос не только из-за своего внешнего вида, но также и потому, что она была чрезвычайно легка в управлении.

На стадии проектирования Боргвард прислушивался к советам женщин. В частности, это отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (так что сумочки можно было спокойно оставить в машине) и выборе цветовой гаммы. Все эти детали сыграли важную роль в сбыте машин. Водителей-женщин, кроме того, просили опробовать новое рулевое управление, высказать мнение о сиденье водителя и обзоре, а также использовать тормоза.

«Тенденция, однако…»

Таким образом, мужчины пытались создать автомобиль для прекрасной половины человечества уже достаточно давно. Но эти попытки носили, скорее, единичный характер. Однако в последние годы в мировом автомобилестроении стала четко прослеживаться такая тенденция: автомобильные компании на полном серьезе говорят о «женской ориентации». И не только говорят, но и создают модели, рассчитанные на женщин.

В модельном ряду практически любой ведущей автомобильной компании можно встретить машины, которые принято считать «женскими». К примеру, Volkswagen Polo и Golf, Opel Tigra, Renault Twigo, Suzuki Vitara, Fiat Punto, Peugeot 206 и т.д. Если сопоставить все эти модели, то сразу бросается в глаза, что они отличаются небольшими размерами. Видимо, по мнению конструкторов и дизайнеров, женщинам удобнее всего ездить именно на таких «малютках». Но о том, что на самом деле удобнее для автомобилисток, мы еще поговорим.

С егодня за рубежом женщина за рулем - явление самое что ни на есть обычное. И по этой «феминизации» дорожного пространства Соединенные Штаты занимают особое место: и школьницы, и пенсионерки одинаково уверенно обращаются с автомобилями. Так что на примере США можно проследить мировые тенденции в этой области.

Согласно статистике, американки либо покупают, либо так или иначе влияют на покупку 85-ти процентов новых автомобилей, которые составляют 41% от общего автомобильного рынка США. Согласно ежегодному исследованию, в 1998 году женщины приобрели более чем половину новых автомобилей, по сравнению с 40% в 1990 году.

Более того, в Соединенных Штатах с каждым годом увеличивается количество состоятельных дам, которые соответственно могут позволить себе более дорогие модели.

Корпорация Ford провела собственное исследование, согласно которому женщины стали покупать более дорогие машины, такие, как седаны среднего размера, автомобили для активного отдыха (SUV) и автомобили представительского класса. Судите сами: в 1991 году женщины составляли только 7% поклонников компактных спортивных машин стоимостью порядка 30 тысяч долларов, а в 1998 году их количество увеличилось до 18%.

Этот перенос акцентов с традиционно недорогих маленьких женских автомобилей на более солидные модели имеет огромное значение для автомобилестроителей. И, судя по всему, этот процесс будет развиваться и дальше.

Примечательно, что ведущие автомобильные компании не только проводят социологические и маркетинговые исследования, но и разрабатывают новые программы для повышения уровня продаж: мало просто разработать и создать автомобиль, который отвечал бы разнообразным требованиям женской аудитории, нужно еще уметь его правильно продать. В Соединенных Штатах автомобильные компании, в частности Ford, проводят специальные программы по подготовке менеджеров по продажам, работающих в автосалонах.

Как метко подметил Билл Лерарио, бывший генеральный директор филадельфийского отделения корпорации Ford: «Общение с клиентами-женщинами - это не квантовая физика. Это просто вопрос психологии и здравого смысла: женщины хотят, чтобы с ними обращались уважительно и профессионально».

К примеру, клиентки автосалонов часто жалуются: «Когда я говорю, что собираюсь купить машину, продавцы разговаривают не со мной, а с моим мужем. А если я выбираю купе, меня почему-то направляют к универсалу». Возможно, это объясняется традиционным заблуждением, что женщинам не дано разобраться в технике и они не способны оценить по достоинству тот или иной автомобиль.

Именно поэтому специальные программы для менеджеров по продажам строятся не только на результатах исследований, но и на знаниях психологии.

Например, у женщин обострено чувство самосохранения и вопрос безопасности для них очень важен. Этим можно объяснить тот факт, что женщины моложе 30 лет чаще приобретают новые автомобили по сравнению с мужчинами того же возраста.

Другое отличие женщин-покупателей состоит, по мнению президента корпорации Saturn Синтии Труделль, в том, что «женщины больше интересуются гармонией автомобиля». «Мужчины, - объясняет она, - зачастую прежде всего интересуются каким-то одним качеством, например эксплуатационными характеристиками, в то время как женщины смотрят на автомобиль в целом и хотят, чтобы все его элементы гармонично сочетались».

хочет женщина, того хочет Бог!

Но Америка далеко, и там люди могут позволить себе иметь в семейном гараже больше одной машины. А что же думают наши соотечественницы о том, каким должен быть женский автомобиль? Мы решили узнать мнение автомобилисток на этот счет с помощью небольшого анкетирования.

Что для женщин важнее всего в автомобиле? Самые популярные ответы - безопасность, комфорт, простота в эксплуатации, маневренность. Меньше интересуют дизайн, габариты, стоимость, динамичность и экономичность. А вот такие параметры, как престижность марки, вместительность багажника и количество посадочных мест, вообще мало волнуют автомобилисток.

Какие технические приспособления должны быть в автомобиле, за рулем которого дама? Совсем не лишними, по мнению автолюбительниц, могут быть подушки безопасности, автоматическая коробка передач, различные регулировки сидений, кондиционер и электростеклоподъемники. А вот такие «примочки», как усилитель руля и антиблокировочная система тормозов, не входят в список вещей первой необходимости. По всей видимости, наши женщины согласны и руль от души покрутить, лишь бы в машине был свежий воздух и ногти не ломались в процессе открывания окон.

Какой салон предпочитают дамы? По их мнению, материал обивки должен быть практичным, по возможности - натуральным, а цвета - светлыми и спокойными.

В нашей анкете мы также дали женщинам возможность пофантазировать и выбрать несколько моделей, как говорится, на все случаи жизни. Относительно семейного автомобиля мнения сошлись на минивэне ВАЗ-2120. По городу женщины с удовольствием ездили бы на маленьком автомобиле типа «Ока» или же на «Ниве». Ну а если отдыхать, то непременно на Mercedes’е, BMW или Mitsubishi Pajero.

Итак, подведем итог. Каким же должен быть автомобиль с женской точки зрения? Простым, надежным и удобным, без особых излишеств и «наворотов». Хочется надеяться, что к этому мнению прислушаются отечественные автомобилестроители при создании будущих моделей.

источник

1 2 3

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal