Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Блондинка за рулем "Потенциальная авария", "обезьяна с гранатой", "катастрофа на колесах"... Как Вы думаете, о ком эти нелестные фигуры речи? Вы уже догадались? Да-да, это все о тех отважных представительницах прекрасной половины человечества, которым хватило решимости сесть за руль. История взаимоотношений женщины и автомобиля началась, кстати, далеко не вчера: еще в 1888 году Берта Бенц (супруга создателя первого авто Карла Бенца) совершила первую в истории женского автовождения поездку. Показательно, что за руль она села втайне от мужа, который, подобно многим мужчинам, полагал, что вождение автомобиля - не женских рук дело. И в наши дни больше половины (55%) мужчин уверены в том, что женщины управляют автомобилем хуже них. Таковы результаты социологического исследования ЦМиСИ Кадрового Дома "СуперДжоб" (www.superjob.ru), проведенного в ноябре 2006 года. На вопрос: "Как, по Вашему мнению, женщины управляют автомобилями?" - ответили более 20000 респондентов обоего пола:
Все респонденты Все респонденты, у которых есть водительские удостоверения Мужчины Женщины Все мужчины Мужчины, имеющие водительские удостоверения Все женщины Женщины, имеющие водительские удостоверения лучше мужчин 16% 16% 8% 7% 24% 30% так же, как мужчины 38% 34% 27% 27% 46% 48% хуже мужчин 36% 42% 55% 57% 20% 16% затрудняюсь ответить 10% 8% 10% 9% 10% 6% Проанализировав аргументы, которые приводят представители сильного пола в своих комментариях, мы можем выделить следующие претензии и причины недовольства, которые чаще всего предъявляют мужчины женщинам-водителям: - неумение ориентироваться на местности и читать карту: "У женщин плохо с реакцией", "Они теряются в экстренных ситуациях"; "У женщин хуже реакция, хуже зрение, их реакция на опасность - все бросить и закрыть лицо ладошками"; "Они право от лева не отличают"; "Женщины рождаются с врожденным топографическим кретинизмом". - техническая безграмотность женщин: "Они же в большинстве своем не имеют представления о том, что у их автомобилей под капотом, и абсолютно беспомощны в решении самых элементарных технических вопросов!"; "Дамы хуже знают возможности своего автомобиля"; "…женщины и техника несовместимы". - плохая реакция и/или чрезмерная осторожность: "Слишком аккуратны! Иногда нужно быть агрессивнее!"; "...они относятся к вождению автомобиля, как к вязанию шерстяных носков! Петля за петлей, крючок за крючком - спокойствие и монотонность. А в дороге нужно быть готовым ко всему, принять решение в доли секунды. А не закрывать глаза руками и орать". - отсутствие чувства габаритов: "Как они паркуются!!! Это песня!!!"; "…девушки очень оригинально паркуются – мужчины так не умеют". - непредсказуемость: "Женщина на дороге непредсказуема: она может ехать по центру дороги, хотя справа и слева будет свободно. Ее не волнует, что ее скорость 40 км/ч, и она мешает другим. Главное, ей так удобно. Она может в любой момент поехать вправо-влево, не включив поворотник - ведь она просто вдруг решила, что ей туда надо. Я стараюсь держаться от них подальше!"; "...импульсивность и непредсказуемость женщин на дороге - вот их слабое место. Если женщина решила перестроиться, то вы об этом узнаете в самый последний момент, когда нос ее авто неожиданно оказывается перед вашим носом". - привычка делать несколько дел одновременно: "Женщины всегда делают несколько вещей сразу: думают о том, что бы приготовить на обед или ужин, о детях и так далее…"; "...женщина чаще помимо непосредственно управления автомобилем занимается во время поездки кучей посторонних дел"; "...нельзя делать три дела одновременно: водить, разговаривать по телефону и искать что-то в сумочке!"; "Больше обращают внимание на свою внешность за рулем, а не на дорогу"; "...их проблема в том, что они все время думают о том, как выглядят: не поехала ли прическа, не размазалась помада и т.д." - желание чувствовать себя слабым полом на дороге: "Они на дороге ведут себя так, как ведут себя в повседневной жизни - мужчина должен во всем уступать. Сами же не никогда не пропустят. Видимо, забыли о том, что в бане и на дороге все равны"; "Женщины за рулем все так же продолжают думать, что им должны уступать дорогу, что окружающие мужчины должны быть снисходительны, то есть они на подсознательном уровне продолжают использовать эти и другие привилегии, которыми их наделило общество. А им надо понимать, что на дороге все равны. И если они продолжают считать себя привилегированными, то это создает опасность для окружающих. Только феминистки за рулем ведут себя вполне адекватно". А вот в отношении к опознавательным знакам в виде туфелек, чайников и т.п. на машинах женщин у автолюбителей-мужчин нет единого мнения: "Если бы я был главным гаишником, я бы издал указ о том, чтобы все автомобили, которые управляются женщинами, разрисовывали в горошек или в ромашку, чтобы их за 100 км видно было!"; "Эти туфли на машинах надо запретить – навешают их и ждут, что все бояться будут, вместо того чтобы научиться нормально водить!" 27% мужчин считают, что женщины управляют автомобилем так же, как они: "Среди мужчин и женщин попадается одинаковое количество как "чайников", так и нормальных водителей. На дороге все равны, и особых отличий по половому признаку нет. Женщин пока меньше за рулём, поэтому к ним - особое внимание на дороге (впрочем, как и всегда и везде!)" По мнению мужчин, уверенных, что способности к управлению транспортными средствами не зависят от пола, сильные и слабые стороны есть как у водителей-мужчин, так и у водителей-женщин: "Идиотов хватает среди обоих полов. Но женщины более осторожны (это плюс), медленно реагируют (это минус)"; "Мужчины обладают более быстрой реакцией, но в то же время неоправданно часто рискуют"; "Женщина более ответственна на дороге. Более культурна, хотя очень невнимательна"; "Я думаю, женщина на дороге смогла бы быть лучше мужчины, если бы ей было интересно устройство автомобиля и ремонт". 10% мужчин затруднились оценить способности женщин к автомобилевождению, а 8% отметили, что женщины управляют транспортными средствами лучше них: • "Далеко не все женщины вообще могут управлять автомобилем. Но если они уже занялись этим, то водить машину будут лучше. Это связано с женским чутьем и пластичностью. Женщины могут, не поворачивая головы, каким-то "третьим глазом" видеть то, что происходит даже сзади!" • "C дисциплиной и порядочностью на дороге у женщин однозначно лучше". • "Более осмотрительны, особенно те, у которых за спиной семья и дети". • "Чувство самосохранения больше развито у женщин". • "Они меньше нарушают правила". • "Женщины ездят аккуратно, всегда уступают дорогу пешеходам и не представляют опасности". • "Никогда не садятся пьяные за руль!" Надо отметить, что многие из них сделали такой вывод, наблюдая за тем, как управляют автомобилем их жёны ("Лучший личный водитель - это собственная жена!"; "Моя жена 12 лет за рулем без аварий"). Хотя в целом, как и следовало, ожидать, представители сильного пола весьма скептически относятся к умению женщины управлять автомобилем, однако и отношение самих представительниц прекрасного пола к тем из них, кто решился сесть за руль, неоднозначно. Большинство женщин считают, что способны управлять автомобилем так же (46%) или даже лучше (24%), чем мужчины. Однако, судя по комментариям, даже среди женщин, выбравших варианты ответов "так же" или "лучше", очень много тех, на кого оказал большое влияние стереотип о несостоятельности женщины как водителя. Конечно, женщины осознают и свои сильные стороны (аккуратность, осторожность и т.д.), но, видимо, отношение агрессивно настроенных участников дорожного движения, демонстрирующих свое крайне отрицательное отношение к женщине за рулем, привело к тому, что даже автолюбительницы с двадцатилетним водительским стажем убеждают себя и других в своей несостоятельности: • "Женщина - создание декоративное, вождение машин не желательно!" • "Сдала на права двадцать лет назад – езжу, но до сих пор нормально ездить не умею!" • "Представительницы прекрасного пола и без того стали излишне самостоятельными и даже "мужественными" в наше время. Так, может быть, оставить хоть какую-нибудь "мужскую работу" (вождение автомобиля, например) за мужчинами?" • "Научно доказанный факт: в минуту опасности женщины хуже реагируют, чем мужчины. В политике и за рулем должны быть только "нетипичные" женщины!" • "Сужу по себе: мы вместе с мужем получили права в 2000 г. (причем я с первого раза, а он - со второго). В результате он водит машину, а я - нет (боюсь, особенно в городе)". • "Мужчины всегда чем-то управляли: лошадь, автомобиль... У них больше практики". • "Вообще-то, мы с трудом различаем, где право, где лево. Не все, конечно!" • "У нас то климакс, то критические дни. Это мужское дело". • "Я за то, что бы страной, производством, автомобилями управляли мужчины. Они это делают лучше!
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|