Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Дай дорогу - женщина за рулем!

Как чувствовать себя уверенно на дороге, если вы только начинаете водить?

Перво-наперво, возьмите себя в руки и откажитесь от посторонней помощи. Садитесь в машину без сопровождающих - они, конечно, послужат отличной моральной поддержкой, но Вы не сможете выкладываться в полную силу, пока кто-то будет готов подстраховать Вас. Поэтому правило первое - выгоняйте всех из машины и отправляйтесь в путь в одиночестве.

Правило второе - без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Эта банальная истина выливается для Вас в необходимость сначала попрактиковаться там, где нет оживленного движения. Для первых самостоятельных выездов идеально подходят проезды внутри спальных районов - рано с утра или вечером, когда схлынул основной поток тружеников, спешащих на работу или из офисов домой. Не беда, что по таким дорогам Вы наверняка уже накатали не один десяток километров с инструктором. Увидите - в одиночку это будет совсем другое кино. Только постарайтесь не забывать о старушках и детях, которые воспринимают эти, безусловно автомобильные, трассы в качестве пешеходных дорожек. Будьте готовы в любой момент затормозить перед невесть откуда взявшимся божьим одуванчиком с котомкой или лихим роллером десяти лет от роду. Да, и помните о собаках.

Что Вам дадут такие поездки? Самое главное, Вы научитесь координировать движения собственных рук и ног между педалями газа-тормоза-сцепления, ручкой переключения передач, рычагами включения поворотников и щеток, печкой (или кондиционером) и магнитолой. В идеале Вы в состоянии будете на ходу регулировать угол наклона бокового зеркала, но это уже высший пилотаж - нет необходимости стараться достичь такой степени мастерства на первом этапе.

Вдобавок, Вы почувствуете габариты собственного автомобиля, а значит, научитесь без долгих раздумий определять, насколько близко можете без неприятных последствий подъехать к стоящей впереди на перекрестке машине. К тому же обнаружите, что стало легче парковаться. Кстати, парковке следует уделить особое внимание. Потренируйтесь специально - в городе, где найти свободное место у обочины в рабочие часы невероятно сложно, а ставить машину приходится зачастую на узких улицах, умение виртуозно парковаться - суровая необходимость.

Обратите внимание на то, как это делают другие - наверняка Вы заметите, что есть множество водителей, которые попросту не в состоянии поставить собственный автомобиль ровно или выехать с маленького пятачка между двумя машинами. Такие наблюдения придадут Вам уверенности, чтобы не краснеть и не впадать в ступор от неловкости даже если что-то не выходит так, как хотелось бы с первого раза.

Тренируйтесь - посвятите пару-другую вечеров тому, чтобы отработать навыки парковки, пытаясь уместить машину между безопасными предметами во дворе. В свое время я использовала для этой цели две автомобильные покрышки. Старайтесь пользоваться боковыми зеркалами - они незаменимы, когда необходимо оценить расстояние до бордюра. К слову сказать, такая тренировка будет полезной и для уверенного въезда в гараж.

Другая хорошая тренировка - чтобы не растеряться на дороге, если встречная машина вдруг зальет потоком грязной воды Ваше лобовое стекло. В такой ситуации невероятно трудно сразу сориентироваться - не видно, что впереди, скорость сбросить нельзя из-за машин сзади, а щеткам на то чтобы убрать грязь потребуется несколько томительно долгих секунд. В панику впасть очень легко. Чтобы этого не произошло, попробуйте на Вашей тихой тренировочной дорожке на несколько секунд прикрывать глаза, чтобы привыкнуть к ощущению езды вслепую. Увидите, в реальной ситуации этот опыт окажется неоценим.

И наконец, правило третье, практически последнее.

В дороге Вам должно быть максимально комфортно. Это значит, что каблук не цепляется за коврик, потому что на ногах удобная обувь, солнце не бьет в глаза, потому что на носу темные очки, ребенок (в автокресле!) пристегнут на пассажирском сиденье рядом с Вами, а не пищит непонятно почему сзади, и неожиданно зазвонивший мобильник не нужно раскапывать в недрах переполненной сумки.

То же относится и тому, КАК Вы едете. Скорость движения должна быть такой, чтобы Вам не казалось, что Вы тащитесь ужасно медленно или летите невозможно быстро. Пусть это будут 40 или 140 километров в час - главный критерий правильности выбора это твердая уверенность, что Вы полностью владеете ситуацией и при необходимости легко сможете затормозить или перестроиться. Двигаться при этом хорошо бы в ряду, где машины идут с той же скоростью, что и Вы.

Нет нипротивнее лоха, который с завидным упрямством тащится впереди не быстрее пешехода, когда сама летишь на всех парах. Если Вам удобно ехать медленно, езжайте, но делайте это в правых рядах. Хотя имейте в виду, что наиболее безопасным считается движение со скоростью потока, поэтому лучше не выбиваться сильно ни в одну, ни в другую сторону.

Старайтесь не обращать внимания на встречные машины. У Вас есть своя собственная полоса, достаточно широкая, чтобы не сталкиваться с другими автомобилями, что до Вас уже железно проверено. Поэтому, до тех пор, пока Вы не выскакиваете на встречный ряд сами, лобовой удар маловероятен. Вообще, стоит держать в голове, что абсолютно все водители точно так же как и Вы боятся аварий и постараются сделать все, чтобы их избежать. Это не значит, что можно начинать хулиганить на дороге, но не шарахаться от других машин можно вполне.

Правда есть одно исключение: бывают такие "односторонние" пробки, когда забита одна сторона дороги и относительно свободна другая. Тогда машины на противоположной стороне норовят выехать на встречную (то есть Вашу) полосу. Вот здесь будьте внимательны. Правда, Вас ведь никто и не заставляет ехать в крайнем левом ряду?

Не стоит бояться автобусов, троллейбусов и грузовиков. Какими бы огромными ни казались, они не шире той полосы, в которой движутся. Поэтому до тех пор, пока Вы едете в своем ряду, а они в своем, Вам нине грозит. Но помните, что у большого транспорта есть так называемые "мертвые зоны" обзора. Это значит, что иногда водитель такого великана может Вас просто не заметить. Так что если грузовик или автобус прямо перед Вами начинает перестраиваться, не старайтесь проскочить вперед до того, как он это сделает. Может быть он не вредничает, а просто не видит Вас.

Впрочем, здесь тоже все хорошо в меру. Пропускать перед собой все собирающиеся перестроиться грузовики тоже не стоит. Удачная рокировка на дороге - это когда и Вам, и машинам вокруг не приходится менять ни скорость, ни направление движения. То есть, если кто-то ползущий на 50-ти километрах в час, пытается влезть перед Вами, когда Вы идете хотя бы шестьдесят - смело мигайте ему фарами, чтобы не занимался безобразиями и пропустил тех, кто едет быстрее. Вам в свою очередь тоже не стоит перестраиваться, если в намеченном ряду все двигаются с большей скоростью. И уж совсем неприлично, на мой взгляд, перестроиться и притормозить - если вас при этом обругают, то будут абсолютно правы. Я и сама бы не удержалась от крепкого словца.

Не стоит тормозить и перед перестроением в другой ряд. Лучше заранее найти "окно" и проехать лишние сто метров в нужной полосе, чем потом останавливаться перед перекрестком, пытаясь прорваться сквозь плотный поток машин и блокируя ряд, в котором стоите.

Такое же правило действует и в пробках. Не паникуйте. Не лезьте на рожон- если кому-то не терпится втиснуться перед Вами - пропустите, иначе потом дольше придется разбираться из-за поцарапанного крыла. Но не доходите до абсурда - не пропускайте всех без исключения - иначе Вам придется просто остановиться. Помните, пока Вы двигаетесь по своей полосе и не меняете направления движения, все остальные обязаны пропускать Вас.

Кстати, если Вам помигала фарами встречная машина, не обижайтесь и не принимайте на свой счет. Скорее всего, Вас предупреждают о том, что впереди в засаде ГИБДД меряет скорость. Хорошим тоном будет поблагодарить предупредившего водителя - поднимите ладошку над рулем. Пустячок, а приятно.

И в пробках и при движении в нормальном режиме чтобы застраховаться от неожиданностей, связанных с индивидуальным стилем вождения того, кто едет перед Вами, следите не только за впереди идущей машиной, но и за машиной перед ней. Так вы заранее будете готовы к тому, чтобы вовремя затормозить или прибавить скорость.

Старайтесь не выезжать с перекрестка самой первой. Очень часто искушение рвануть с места впереди всех, едва загорится зеленый, бывает почти непреодолимо. Поддаться ему значит иметь неплохой шанс получить боковой удар от лихача, рискнувшего проскочить на только что загоревшийся красный. Во всяком случае, не забывайте посмотреть налево и направо, прежде чем тронуться с места.

И еще одно условие комфортности. Продумывайте маршрут заранее - Вы должны знать, где будете сворачивать и перестраиваться. Обязательно возите с собой карту - в крайнем случае, съедете на обочину и (включив аварийку!) посмотрите, куда Вас занесло и как оттуда выбираться. Совет от моего мужа: повесьте на видном месте (например в туалете) карту Москвы и попытайтесь составить себе представление о том, где проходят и как пересекаются основные трассы города. Тогда, даже не зная точного маршрута, Вы сможете хотя бы примерно ориентироваться, в какую сторону двигаться.

И на закуску самое главное правило, хорошо известное каждому автомобилисту, правило "трех Д". Дай дорогу дураку! Пусть дурак несется сломя голову навстречу своей аварии, а Вы сохраните голову ясной, руку на баранке - твердой, а настроение - прекрасным.

источник

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal