Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Женщина машине друг Женщина по своей природе более хозяйственна, чем мужчина. Так уж повелось, что она - хранительница семейного очага, домохозяйка (домохозяины встречаются гораздо реже, что бы там не говорили феминистки). В конце концов, она рано или поздно становится матерью, которой приходится заботиться о многом. И наоборот, мужчины, чаще, беззаботны или они очень погружены в свою работу, что порой забывают даже вовремя обслужить свой семейный автомобиль.Именно поэтому в наше время женщины чаще мужчин вспоминают, что машине, как и любой другой технике, требуется уход. Денверская компания Graeat American, владеющая сетью, станций техобслуживания (СТО) по всей стране - одна из первых, кто уловил эту тенденцию. В ближайшие два года она намерена открыть около 29 СТО нового образца, рассчитанных специально на женщин-водителей. По меньшей мере, 5 из этих центров будут расположены в Атланте. Первая такая СТО уже начала свою работу в Росвелле 4 марта текущего года. В качестве подрядчика для строительства этих автоцентров Great American наняла Retail Group of Seattle - ту самую компанию, которая проектировала магазины для таких розничных гигантов как Starbucks Corp., RadioShack Corp., The Home Depot Inc. и Blockbuster Inc. Поэтому неслучайно новые центры техобслуживания будут похожи не столько на традиционные СТО, сколько на супермаркеты. Интерьер этих салонов, выполнен в мягких тонах, приглушенное освещение и тихий джаз будет ласкать женский взор и слух. При этом, на полу новой СТО не валяются тут и там колеса и грязные гаечные ключи. Весь рабочий процесс изолирован от клиенток, но, тем не менее, посетительницы смогут иногда поглядывать, как продвигается ремонт или обслуживание их автомобилей через большие окна обзора. В комнатах ожидания вместо казенных металлических скамеек стоят большие мягкие диваны. Дамам бесплатно предлагают бутылочку воды или чашечку кофе, журналы, например, также "O" или "Cooking Light", а также компьютер, с помощь которого они могут увидеть, например, как будет выглядеть их авто с тем или иными колесами. Если женщины приехали ремонтировать машину вместе с детьми, последним не придется скучать: они смогут поиграть на игровой видеоприставке, которая также предусмотрена на женских СТО. "Нипохожего в Штатах еще не было", - говорит вице президент по маркетингу и продажам Great American, - Мы заботимся не только о машинах, но и об их владелицах". Это еще не все. Компания планирует заключить договора с салонами красоты, чтобы женщины-водители не теряли попусту время в ожидании, пока отремонтируют их машину, а позаботились и о себе, почистили перышки (сделали прическу, макияж, маникюр и т.д.). Для особо интересующихся автомобилями женщин предусмотрены также тематические лекции повышения квалификации, например, о том, как правильно ухаживать, опять же, за машиной. Great American, основанная двумя мужчинами, работает в Денвере с 1986г. Сегодня она владеет уже семью СТО в этом городе. Несколько лет назад владельцы к своему удивлению обнаружили, что большинство их клиентуры - это женщины, а к 1998г. они сделали первую экспериментальную станцию техобслуживания специально для женщин. Спустя два года, таких СТО было уже пять. В октябре прошлого года Great Amercan удалось привлечь инвесторов, которые согласились финансировать строительство общенациональной сети женских СТО. Меньше чем за три года компания планирует построить 50 таких станций в разных штатах. Руководство пока не называет сумму инвестиций и имена финансистов, хотя известно, что среди них есть такой "монстр" как Shell Oil Co., что еще раз указывает на серьезность предприятия. Кроме Атланты, женские СТО уже работают в Сиэтле, Фениксе, Вашингтоне (D.C.) и некоторых других метрополиях. В этом году планируется строительство станций в Далласе. Автомобильные сервис-центры будут в основном разворачиваться в пригородах быстрорастущих городов. Эксперты рынка с пристальным вниманием относятся к инициативам Great American. Так, по данным журнала Woman Road & Travel, женщины - это чуть ли не самый перспективный сегмент потребителей. Проведенные журналом исследования показали, что более 50% автомобилей, проданных в США в прошлом году, были куплены женщинами. В 85% случаях на решение о покупке машины опять же повлияло слово женщины. 65% всех автомобилей, ремонтировавшихся на СТО в прошлом году, были пригнаны туда снова таки женщинами. "Тем станциям техобслуживания, которые не знают подхода к женщинам, скоре всего, придется свернуть свой бизнес, - уверен издатель и главный редактор журнала Кортни Кордвелл, - Речь идет об обыкновенных человеческие отношениях, а для женщин эти отношения особенно важны. Нет, я не говорю, что женщины требуют к себе какого-то особого внимания, они хотят просто уважительного отношения. И это лучшая реклама. Ведь женщина обязательно поделится со всеми своими подругами, на какой СТО лучше обслуживаться". Традиционно для женщин, техника - это "темный лес", подавляющее большинство из них чувствуют себя неуютно в компании мужчин, обсуждающих "лошадиные силы", "рабочие объемы двигателей" и т.п. Многие из их думают, что техника - это что-то сверхестественное, неподвластное их пониманию. Владельцы женских СТО серьезно намерены сломать этот стереотип. "Мы очень тщательно следим за своим имиджем", - говорит менеджер автостанции Great American в Росвелле, которая оказывает услуги по быстрой замене масла, мойке автомобиля, регулировке выхлопа, замене шин, амортизаторов и аккумуляторов. В день открытия женской СТО услугами воспользовались три клиентки. Сегодня автостанцию ежедневно посещает около 40 женщин, и это число растет с каждым днем. Правда, в штате работников станции среди мужчин пока только одна женщина (она работает на замене масла). Руководство СТО гордится своей единственной работницей и высоко ее ценит, ведь женщина-механик на сегодня -- по-прежнему большая редкость. Например, из всех 431 тыс. автомехаников, сертифицированных по версии ASE (Automotive Service Excellence), женщин менее 1%. Но если статистика не врет, то ситуация существенно изменится уже в ближайшее время.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|