Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Половые различия на интеллекте не отражаются Так ли это? В курсе по психологии меня учили, что это именно так - да, говорили, что мы разные, разные во многом, но не в этом. Недавно, в газете «Вгляд» наткнулась на весьма забавное исследование, связанное с извечным вопросом, «кто умнее – мужчина или женщина». Группа психологов из университета Западного Онтарио во главе с Джоном Раштоном утверждают, что сильный пол в принципе умнее и сообразительней, чем прекрасный. Ученые провели исследование – оно опубликовано в журнале Intelligence – в нем описаны результаты университетских тестов на способности 100 тыс. студентов обоих полов. Исследование показало, что IQ молодых людей в среднем на 3,63 пункта выше, чем у девушек. А интеллект, как известно, это способность быстро и адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, это касается и вождения автомобиля, где от скорости реакции зависит очень многое. Такие результаты тестирования объясняются разницей в размерах мозга мужчины и женщины: согласно ряду других исследований мозг мужчины крупнее и в среднем весит на 100 г больше, чем женский. Это значит, что у мужской половины больше нейронов и вероятно, именно они дают преимущество в обработке информации. Значит ли это, что женская половина населения глупее, это, во-первых, и как эта разница в 100 г. влияет на способность управлять автомобилем, во-вторых? Работая в центре контраварийной подготовки, я ежедневно общаюсь с женщинами, считающими себя неспособными управлять автомобилем лишь только потому, что их мужья постоянно учат их, как надо это делать. И каждый раз я снова и снова стараюсь донести до наших клиенток то, что мужской и женский стиль вождения принципиально отличны друг от друга. Казалось бы, столько книг и статей по этому поводу написано, а многие женщины упорно продолжают убеждать себя в отсутствии у них водительских способностей. Я глубоко убеждена, что разница в вождении автомобиля мужчинами и женщинами основывается, прежде всего, на разнице в целях, которые они преследуют. Каждый день ко мне обращаются мужчины и женщины и для консультации и записи на наши курсы. Точно могу сказать – мотивируют они свое стремление к повышению водительской квалификации очень по-разному. Мужчина в большей степени хочет самоутвердиться за рулем, поэтому и к обучению вождению относится скептически и реже задумывается о повышении своего водительского мастерства. Многие тренеры из различных школ вождения отмечают, что учить мужчин гораздо сложнее, чем женщин – им мешает самолюбие. Часто от мужчин я слышу фразу – «А что у вас есть, чтобы на дороге выпендриться?» ВОТ!!! Вот она, основная мотивация!!! В результате такого подхода получается езда, основанная не на правилах дорожного движения, а на принципе, «сделаем слабого». Конечно, я говорю сейчас не обо всех представителях мужского пола, не хочу никого обидеть, часто встречаю и более сознательных. Но ведь если посмотреть на наше движение, то прямо ужасаешься - подрезания, резкие маневры, гонки «кто быстрее», то есть нарушение основной идеи вождения – безопасности. И чаще организаторами таких нарушений становятся мужчины. Теперь поговорим о женщинах. Наиболее часто встречающаяся сейчас причина, по которой женщина начинает учиться водить автомобиль это транспортировка детей. И это не предполагает «показуху» на дороге, здесь главная задача – именно перемещение. Отсюда и стиль езды - избегание резких маневров и нарушения правил. Я, правда, знаю многих женщин, которые водят автомобиль вовсе не ради перевозки детей, но стиль вождения от этого практически не меняется. Ну да, машина а-ля Джеймс Бонд, скорости немаленькие, такие, что любой мужчина с 20-летним стажем позавидует, но стиль вождения направлен на безопасность. Для женщин безопасность важнее, так как инстинкт самосохранения у них выше. Это факт. И не потому, что женщина трусливее, чем мужчина. К тому же женщина гораздо бережнее относится к своей машине и даже с ней разговаривает. Помню, инструктор по вождению доставал меня расспросами, зачем я разговариваю с машиной в стиле– «ну, что, дорогая, поехали?…» или что-то в этом духе. Думаю, в этом я не одинока. Мне очень запомнилось, как одна из героинь актрисы Елены Яковлевой называла свою машину – «автомобилька»! Отсюда и отношение к транспортному средству соответствующее. Не буду отрицать очевидного - у женщины определенно похуже с координацией рук на рулевом колесе, мы частенько в независимости от стажа вождения путаем «лево-право». В сложной ситуации мужчина и женщина могут принять диаметрально противоположные решения. Кроме того, забавная особенность – если в аварийную ситуацию попадает мужчина, то он скорее свалит вину на кого угодно, кроме себя самого – на плохую видимость на дороге, на кричащего с утра начальника, который испортил его настроение, на других водителей…Даже если произойдет признание своей вины, то это вовсе не будет означать, что мнение мужчины о себе как о водителе резко изменится в худшую сторону. А вот женщине проще обвинить себя, даже необоснованно, частенько это связано с заниженной самооценкой. Особенно, на начальном этапе вождения, когда прогнозирование ситуации временно дремлет, тогда барышни не замечают нина расстоянии 20 метров, и любая, связанная с этим неожиданность воспринимается как – «вот же я дура слепая, я никогда этому не научусь!!!» (фразу цитирую из собственного водительского опыта) К тому же, с ориентирами в пространстве тоже есть сложности. Часто слышу от клиенток – «не могу сориентироваться по карте» или «теряюсь на незнакомом маршруте». К сожалению, многие дамы считают, что это показатель того, способны ли они водить или нет. Отвечаю, это не показатель. Задумывались ли вы, почему женщины сталкиваются с подобными проблемами? Обратимся к науке. Сканирование мозга показывает, что пространственная ориентация у мужчин связана с функционированием фронтальной части правого полушария и является одной из самых сильных способностей. Такова природа, с этим не поспоришь, этот навык необходим был мужчинам-охотникам для добывания пищи. Женщина же, испокон веков должна была следить за уютом в доме, за детьми, то есть, за окружающей ее обстановкой, ей не нужен был этот навык. К тому же, отдельной области, отвечающей за пространственную ориентацию у женщин нет, в этом процессе задействованы оба полушария. Кстати, для тех, кто интересуется этим вопросом более серьезно, очень рекомендую почитать книгу «Язык взаимоотношений» Алана и Барбары Пиз, узнаете массу нового и интересного. У женской половины более развита навигация на короткие расстояния, это, кстати, тот навык, который часто называют женской интуицией. Часто говорят – «женщины более чуткие». Да дело тут не в чуткости, это просто способность, заложенная природой, моментально замечать изменения в поведении и настроении окружающих. По исследованиям ученых, только у небольшого процента женщин, порядка 10%, наблюдается хорошая способность ориентироваться на местности. А что же делать остальным, кого природа не наградила таким талантом? Пройти курс мужских гормонов? Да ни за что!!! Я бы посоветовала установить портативный навигатор в машину с программкой Pocket GPS Pro, например, она самая удобная и точная в Москве. Догадываюсь, что для многих женщин пользоваться навигатором означало бы признать собственную глупость и бестолковость. Но, посудите сами – так ли важно, переворачивать ли атлас дорог столицы в уме, руками или использовать навигатор? Или – какая разница, на севере или на юге находится ваш спортивный клуб, если вы точно знаете, как до него добраться? И уж точно нет никакой разницы, как называет дама за рулем правый поворот, пусть даже и левым, поворачивает то она в нужном направлении!!! Возвращаясь к результатам исследований ученых - критики отмечают, что выводы профессора Раштона могли получиться неточными, – в рамках исследования он проанализировал больше женских тестов, чем мужских. Вот мужчины – не довели дело до конца, а уже выводы выстраивают! Ну да это и не важно. Дело не в том, кто умнее или глупее, а в том, что мы просто очень разные.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|