Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Половые различия на интеллекте не отражаются

 Так ли это? В курсе по психологии меня учили, что это именно так - да, говорили, что мы разные, разные во многом, но не в этом. Недавно, в газете «Вгляд» наткнулась на весьма забавное исследование, связанное с извечным вопросом, «кто умнее – мужчина или женщина». Группа психологов из университета Западного Онтарио во главе с Джоном Раштоном утверждают, что сильный пол в принципе умнее и сообразительней, чем прекрасный.

Ученые провели исследование – оно опубликовано в журнале Intelligence – в нем описаны результаты университетских тестов на способности 100 тыс. студентов обоих полов. Исследование показало, что IQ молодых людей в среднем на 3,63 пункта выше, чем у девушек. А интеллект, как известно, это способность быстро и адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, это касается и вождения автомобиля, где от скорости реакции зависит очень многое.

Такие результаты тестирования объясняются разницей в размерах мозга мужчины и женщины: согласно ряду других исследований мозг мужчины крупнее и в среднем весит на 100 г больше, чем женский. Это значит, что у мужской половины больше нейронов и вероятно, именно они дают преимущество в обработке информации.

Значит ли это, что женская половина населения глупее, это, во-первых, и как эта разница в 100 г. влияет на способность управлять автомобилем, во-вторых?

Работая в центре контраварийной подготовки, я ежедневно общаюсь с женщинами, считающими себя неспособными управлять автомобилем лишь только потому, что их мужья постоянно учат их, как надо это делать. И каждый раз я снова и снова стараюсь донести до наших клиенток то, что мужской и женский стиль вождения принципиально отличны друг от друга. Казалось бы, столько книг и статей по этому поводу написано, а многие женщины упорно продолжают убеждать себя в отсутствии у них водительских способностей.

Я глубоко убеждена, что разница в вождении автомобиля мужчинами и женщинами основывается, прежде всего, на разнице в целях, которые они преследуют. Каждый день ко мне обращаются мужчины и женщины и для консультации и записи на наши курсы. Точно могу сказать – мотивируют они свое стремление к повышению водительской квалификации очень по-разному. Мужчина в большей степени хочет самоутвердиться за рулем, поэтому и к обучению вождению относится скептически и реже задумывается о повышении своего водительского мастерства. Многие тренеры из различных школ вождения отмечают, что учить мужчин гораздо сложнее, чем женщин – им мешает самолюбие. Часто от мужчин я слышу фразу – «А что у вас есть, чтобы на дороге выпендриться?» ВОТ!!! Вот она, основная мотивация!!! В результате такого подхода получается езда, основанная не на правилах дорожного движения, а на принципе, «сделаем слабого». Конечно, я говорю сейчас не обо всех представителях мужского пола, не хочу никого обидеть, часто встречаю и более сознательных. Но ведь если посмотреть на наше движение, то прямо ужасаешься - подрезания, резкие маневры, гонки «кто быстрее», то есть нарушение основной идеи вождения – безопасности. И чаще организаторами таких нарушений становятся мужчины.

Теперь поговорим о женщинах. Наиболее часто встречающаяся сейчас причина, по которой женщина начинает учиться водить автомобиль это транспортировка детей. И это не предполагает «показуху» на дороге, здесь главная задача – именно перемещение. Отсюда и стиль езды - избегание резких маневров и нарушения правил. Я, правда, знаю многих женщин, которые водят автомобиль вовсе не ради перевозки детей, но стиль вождения от этого практически не меняется. Ну да, машина а-ля Джеймс Бонд, скорости немаленькие, такие, что любой мужчина с 20-летним стажем позавидует, но стиль вождения направлен на безопасность. Для женщин безопасность важнее, так как инстинкт самосохранения у них выше. Это факт. И не потому, что женщина трусливее, чем мужчина. К тому же женщина гораздо бережнее относится к своей машине и даже с ней разговаривает. Помню, инструктор по вождению доставал меня расспросами, зачем я разговариваю с машиной в стиле– «ну, что, дорогая, поехали?…» или что-то в этом духе. Думаю, в этом я не одинока. Мне очень запомнилось, как одна из героинь актрисы Елены Яковлевой называла свою машину – «автомобилька»! Отсюда и отношение к транспортному средству соответствующее.

Не буду отрицать очевидного - у женщины определенно похуже с координацией рук на рулевом колесе, мы частенько в независимости от стажа вождения путаем «лево-право». В сложной ситуации мужчина и женщина могут принять диаметрально противоположные решения. Кроме того, забавная особенность – если в аварийную ситуацию попадает мужчина, то он скорее свалит вину на кого угодно, кроме себя самого – на плохую видимость на дороге, на кричащего с утра начальника, который испортил его настроение, на других водителей…Даже если произойдет признание своей вины, то это вовсе не будет означать, что мнение мужчины о себе как о водителе резко изменится в худшую сторону. А вот женщине проще обвинить себя, даже необоснованно, частенько это связано с заниженной самооценкой. Особенно, на начальном этапе вождения, когда прогнозирование ситуации временно дремлет, тогда барышни не замечают нина расстоянии 20 метров, и любая, связанная с этим неожиданность воспринимается как – «вот же я дура слепая, я никогда этому не научусь!!!» (фразу цитирую из собственного водительского опыта)

К тому же, с ориентирами в пространстве тоже есть сложности. Часто слышу от клиенток – «не могу сориентироваться по карте» или «теряюсь на незнакомом маршруте». К сожалению, многие дамы считают, что это показатель того, способны ли они водить или нет. Отвечаю, это не показатель. Задумывались ли вы, почему женщины сталкиваются с подобными проблемами? Обратимся к науке.

Сканирование мозга показывает, что пространственная ориентация у мужчин связана с функционированием фронтальной части правого полушария и является одной из самых сильных способностей. Такова природа, с этим не поспоришь, этот навык необходим был мужчинам-охотникам для добывания пищи. Женщина же, испокон веков должна была следить за уютом в доме, за детьми, то есть, за окружающей ее обстановкой, ей не нужен был этот навык. К тому же, отдельной области, отвечающей за пространственную ориентацию у женщин нет, в этом процессе задействованы оба полушария. Кстати, для тех, кто интересуется этим вопросом более серьезно, очень рекомендую почитать книгу «Язык взаимоотношений» Алана и Барбары Пиз, узнаете массу нового и интересного.

У женской половины более развита навигация на короткие расстояния, это, кстати, тот навык, который часто называют женской интуицией. Часто говорят – «женщины более чуткие». Да дело тут не в чуткости, это просто способность, заложенная природой, моментально замечать изменения в поведении и настроении окружающих.

По исследованиям ученых, только у небольшого процента женщин, порядка 10%, наблюдается хорошая способность ориентироваться на местности. А что же делать остальным, кого природа не наградила таким талантом? Пройти курс мужских гормонов? Да ни за что!!! Я бы посоветовала установить портативный навигатор в машину с программкой Pocket GPS Pro, например, она самая удобная и точная в Москве.

Догадываюсь, что для многих женщин пользоваться навигатором означало бы признать собственную глупость и бестолковость. Но, посудите сами – так ли важно, переворачивать ли атлас дорог столицы в уме, руками или использовать навигатор? Или – какая разница, на севере или на юге находится ваш спортивный клуб, если вы точно знаете, как до него добраться? И уж точно нет никакой разницы, как называет дама за рулем правый поворот, пусть даже и левым, поворачивает то она в нужном направлении!!!

Возвращаясь к результатам исследований ученых - критики отмечают, что выводы профессора Раштона могли получиться неточными, – в рамках исследования он проанализировал больше женских тестов, чем мужских. Вот мужчины – не довели дело до конца, а уже выводы выстраивают! Ну да это и не важно. Дело не в том, кто умнее или глупее, а в том, что мы просто очень разные.

источник

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal