Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Долить масло, заменить колесо... Уровень масла. Масло залито где-то глубоко в моторе и проверяется методом тыка. А точнее, втыканием в него длинной палки – масляного щупа. У всех машин в салоне есть контрольная лампа давления масла. Но это не индикатор уровня масла! Не надо ждать зажигания этой лампы и только после этого проверять уровень. Если она загорелась, значит, что уже есть большие проблемы. А вот лампочка, показывающая уровень масла, есть далеко не на всех машинах, потому и надо пользоваться щупом. Согласно требованию производителей авто, проверять уровень масла нужно при каждой заправке. Мой опыт показывает, что на исправной и относительно новой машине проверять масло надо каждые 1,5 – 2 тыс. пробега. Итак, открываем капот. Ручка находится внутри салона, где-то слева на уровне щиколотки. Потяни за нее – впереди что-то щелкнет, но капот не откроется. Как щелкнет, иди вперед. Чтобы открыть капот, тебе придется проявить смекалку. Просунь руку в щель, которая образовалась в результате вытягивания ручки в салоне, и нащупай специальный крючок, который не дает капоту открыться. Не ругайся – он сделан не просто так. Если вдруг замок капота откроется на ходу, именно этот крючок спасет тебя от удара капотом по лобовому стеклу. Там грязно? Ни, у нас же есть перчатки! А если ты только что заглушила машину – то там еще и горячо! Прежде всего: не трогай ниметаллического! Щуп, ради которого мы сюда и полезли, обычно выведен к самому верху и представляется собой длинную трубку, из которой торчит ручка с дыркой. Ее можно подцепить пальцем, что мы и делаем. Помни: все операции с маслом выполняются только при заглушенном двигателе! Иначе тебя забрызгает с ног до головы. Итак, тянем щуп, - на нем две метки: MIN и MAX. Но что это? У тебя щуп в масле намного выше метки MAX? Верно, ведь ты только что заглушила мотор, и поэтому щуп забрызган маслом, чтоб узнать уровень, тебе надо протереть щуп. Подойдет салфетка или любой листок. После этого повторяем процедуру и узнаем истинный уровень масла. Он должен быть не больше максимума и не меньше минимума. Если он на минимуме, то лучше долить, не дожидаясь дальнейшего его падения, - поездка без масла может стоить очень дорого. Даже 100 метров без масла могут стоить тебе полного ремонта двигателя (1000 – 1500 $). Замена колеса. Самая распространенная поломка любого авто – это прокол колеса. Начнем с того, что расположена "запаска" в большинстве машин под полом багажника. Помни – колесо весит около 10 кг, и, если хоть раз ставилось на машину, оно неминуемо грязное. Вообще всегда в любой машине, даже в розовом Fiat500, должны быть обычные льняные перчатки... Пригодятся. Ну и халатик хлопковый тоже не повредит. Итак, с трудом и парой-тройкой нецензурных слов колесо извлечено из багажника. Что делать дальше? Есть такое устройство – домкрат. Это прибор, способный поднять машину, что необходимо для смены колеса. Самый распространенный домкрат – винтовой. Он подсовывается под машину (под порогом есть специальная упрочненная площадка для него).
Там грязно? Ни, у нас же есть перчатки! Вращением ручки распрямляется, поднимая машину. Если домкрат качественный и исправный, то усилия, прилагаемые при подъеме машины, не превысят усилий при кручении ручки мясорубки. Подсунь домкрат и слегка подними машину – на 3-4 см. После этого откручивай колесные гайки. Откручиваются они специальным ключом (о его местоположении также осведомись у мужа, либо у консультанта в магазине). И это откручивание – самое тяжелое. Да-да, выцарапывать колесо было легче – гайки закручены крепко. Если ты весишь менее 60 кг, то откручивать руками не советую – тебе еще детей рожать. Надень ключ на гайку, и наступи на ключ ногой. Помни – закручиваются болты по часовой стрелке, а откручиваются – против!
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|