Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


В машине нужно слушать правильную музыку

 Магнитола, бесспорно, в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают практически все. Кто-то предпочитает бездумное слушание музыки по радио, кто-то возит с собой настоящую коллекцию кассет или дисков.

Опять же в зависимости от предпочтений и материальных возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана. Однако, как утверждают ученые, прослушивание некоторых музыкальных произведений во время вождения может привести к неблагоприятным последствиям.

Результаты исследования, проведенного британскими учеными, показали, что существуют несколько музыкальных направлений, которые, по сути, опасны для водителя. Они нарушают концентрацию сидящего за рулем и его душевное равновесие. К числу подобных направлений отнесены хаус, хип-хоп, r'n'b, любого рода "гаражная" музыка и все громогласные и ритмичные музыкальные произведения вообще.

Такая музыка не только может отвлечь внимание водителя от дороги, но также и спровоцировать у него приступы нервозности или агрессии, за чем, зачастую, следует превышение скорости, некорректное поведение на дороге (именно поэтому, говорят врачи, ранее считалось, что музыка в машине крайне вредна). Не рекомендованы водителям и отдельные классические произведения, в число которых, вполне понятно почему, попали творения Вагнера.

В ходе исследования было установлено, что люди, в чьих машинах играла подобная музыка, значительно чаще попадали во всевозможные аварии (в том числе крупные), чем те, кто слушал тихие, успокаивающие нервы произведения.

Правильный выбор музыки, которая будет звучать в машине, приведет к тому, что водителю удастся достичь максимальной сосредоточенности на дороге и при этом он не будет чересчур напряжен и нервозен. Нине имеют ученые и против подпевания любимым исполнителям. Оно, в отличие от болтовни сидящего за рулем с пассажиром, опять же не отвлекает его от вождения, так как в большинстве случае мы подпеваем хорошо знакомым нам композициям и делаем это в известной степени по инерции и бездумно. Более того, подпевать любимой песне значительно лучше, чем просто сидеть за рулем молча и вперив взгляд в даль. При правильном выборе музыкальной композиции это занятие даст возможность снять чрезмерное напряжение и без проблем доехать до места назначения.

Отныне, благодаря британским ученым, можно подобрать оптимальные условия для вождения.

источник

Музыка в автомобиле. Женская точка зрения

 Разумеется, кто-то может сказать: «я сама этим вопросом заниматься не буду, пусть это муж делает!». Но – во-первых, далеко не у всех нас мужья разбираются в музыке, а уж в автозвуке – тем более. А во-вторых – вы же должны представлять, что нужно именно ВАМ – особенно, если речь идет о вашем собственном автомобиле.

Итак, что нам нужно знать о магнитолах, колонках и пр. – в общем, всей этой звуковой «начинке»? Самое главное в автомобильной аудиосистеме – это магнитола, центральный элемент, «мозги и сердце». Выбор магнитол сегодня огромен – в какой бы салон или магазин вы ни зашли, у вас точно зарябит в глазах от обилия перемигивающихся цветными огнями панелей. В принципе, сегодня совсем уж плохой аппаратуры в продаже почти не наблюдается, дело только во вкусе и финансовых возможностях. Но специалисты по автозвуку советуют выбирать только из следующих фирм: Sony, Pioneer, Clarion, Alpine, Kenwood, Panasonic, JVC, Philips (VDO), Nakamichi. Конечно, есть аппараты от LG и других корейских фирм, но их по каким-то известным специалистам причинам брать не рекомендуют. Естественно, ни в коем случае нельзя выбирать автомагнитолу на рынках, выбирая из аппаратов с сомнительными названиями вроде “Panasound” или “Pionier”… результат вас точно не порадует! К счастью, подобной техники сегодня все меньше и меньше, и риск нарваться на нее в более-менее приличных магазинах минимален.

Какой аппарат купить? Это зависит в первую очередь от того, на каких носителях вы собираетесь слушать музыку (или курсы по иностранному языку, или же сказки для ребенка в дороге включать будете). Если у вас большая аудиоколлекция на обычных кассетах (а у многих дома кассет до сих пор достаточное количество) – тогда имеет смысл взять кассетную автомагнитолу. Хотя они и считаются «отмирающим видом», в продаже они есть. Причем, в них присутствуют и такие нужные штуки как шумоподавление, автореверс (это когда кассета сама ходит туда-обратно и ее не нужно вынимать и переворачивать), поиск музыкальных фрагментов по паузам, пропуск пауз и т.д. Наиболее распространенный сегодня вид магнитол – это CD-проигрыватели, привычные нам по домашним магнитолам и музыкальным центрам. Чаще всего такие магнитолы воспроизводят обычные CD, а также CD-R и CD-RW (записанные на компьютере). Но есть и более дорогие модели, способные читать и mp3-формат. Это довольно удобно: на один CD можно записать до 8 часов музыки и не заботиться о смене дисков.

Практически все автомагнитолы не только воспроизводят записанную музыку, но являются также и радиоприемниками (т.е., имеют встроенный радио-тюнер). Тюнеры бывают аналоговые (это когда нужно крутить ручку настройки) и цифровые (когда аппарат сам настраивается на имеющиеся в эфире радиостанции и выдает информацию о частоте в виде цифр на дисплее). Цифровые, разумеется, более предпочтительны. Во-первых, из-за удобства поиска и настройки станций, а во-вторых, из-за возможности внести любимые радиостанции в память и выбирать их нажатием одной кнопки. Обычный для автомобильного тюнера набор частот – MW(СВ – «средние волны») и FM (УКВ). В 90 процентах случаев вы будете пользоваться именно FM-диапазоном, поскольку все популярные сегодня радиостанции со стерео-режимом вещают именно в нем.

На что еще следует обратить внимание? Один из важнейших технических параметров – выходная мощность встроенного усилителя. Встроенный усилитель – это устройство, которое собственно обеспечивает звучание вашей магнитолы. Чем большей цифрой обозначен этот параметр, тем более мощный звуковой сигнал магнитола выдает на колонки. Мощность выбираемых колонок должна в три раза превышать заявленную мощность встроенного усилителя (смотрите цифры!) Неплохая вещь – это встроенный эквалайзер (возможность скорректировать соотношение частот в записи; часто установки бывают готовыми – «рок», «классик», «поп» и пр.), а также усиление низких частот (X-Bass и другие им подобные). Они помогают «вытянуть» по звучанию даже не очень хорошие записи.

Какую выбрать акустику (колонки)? Простейшая автомобильная аудиосистема - это магнитола и две стерео-колонки (устанавливаемые обычно в двери). Но, если вы хотите получить более мощный и объемный звук, лучше поставить четыре: две спереди и две сзади. Если ваша машина уже была оснащена акустикой на заводе, то, скорее всего, именно такой комплект у вас и стоит. Соответственно, если вы покупаете динамики и при этом не готовы потратить на аудиосистему порядка тысячи у.е., такое сочетание для вас оптимально. Некоторые любители ставят еще и пятую колонку – басовую, под названием «сабвуфер» - в багажник. Это делается для того, чтобы все «гремело» и «бухало» (вспомните: сколько раз мимо вас проносилась машина, которая разве что на ходу не подпрыгивала от долбящих низких частот?) Конечно, если вы любите громко послушать техно- или просто танцевальную музыку, сабвуфер тоже можно установить. Но имейте в виду, что данный динамик, как правило, весьма большого размера, и займет значительную часть вашего багажника. Что при поездке по магазинам, согласитесь, не слишком удобно? Сегодня можно найти вполне прилично звучащие на «низах» задние динамики и обойтись без дополнительного «басового» прибора.

Выбрать правильно звучащую аппаратуру можно только исходя из субъективных ощущений – нравится-не нравится. Послушайте несколько комплектов (как правило, во всех авто-аудио-магазинах есть специальные стенды) и вы поймете, что вам больше подходит. Главное – чтобы звук был не только громким, но и чистым, «прозрачным», без посторонних шумов и «перегрузов». Захватите с собой вашу любимую или просто знакомую вам запись – так вы быстрее поймете, какая аудиосистема воспроизводит ее приятнее для вашего слуха. Каждый инструмент должен прослушиваться, быть на своем месте, а голос не должен «резать ухо» чрезмерными средними частотами (если долго такое слышать, головная боль неизбежна). На басах не должно быть «хрюканья» и треска. Высокие частоты не должны дребезжать и «цыкать». В общем, звучание аудиокомплекта не должно вызывать дискомфорта даже на большой громкости (ведь вам придется слушать музыку в условиях повышенного шума).

Когда вы купите понравившуюся аудиосистему, обратитесь к специалистам для установки ее в вашу машину. Сами точно не разберетесь (уж очень много здесь тонкостей). Впрочем, если у вас есть знакомые, которые могут это сделать или муж опять же разбирается – можно поручить и им. Только во втором случае у вас не будет гарантии на установку.

Как быть, чтобы купленную магнитолу не украли? Не секрет, что данные приборы пользуются спросом у воров (сколько автомобильных стекол и замков страдает из-за желающих утащить эти аппараты. Не говоря уже о том, что утрата магнитолы тоже, мягко говоря, не радостное событие). Самый простой способ защиты от кражи – это знакомая многим съемная передняя панель (мужчины часто зовут ее «мордой»… непонятно, почему? Панельки-то весьма симпатичные бывают!). Такой панелью оснащены очень многие модели магнитол. Это удобно – если не забывать ее снять. А снимать надо всегда, даже когда отлучаетесь буквально на секунду – например, воды в ларьке купить. Потому что крадут и сами панели. А без них магнитола лишается всех своих органов управления.

Есть модели, на которых передняя панель переворачивается в момент выключения. Создается вид, будто магнитолы в машине нет совсем. Но опытные воры, к сожалению, способны на глаз определить, есть ли она на самом деле. На дорогих моделях существует защита с помощью магнитной карточки. Без этой карты магнитола просто не заработает. Но тоже не факт, что это поможет. Есть такие ворюги-умельцы, которые все равно вытащат аппарат, чтобы потом раскодировать. Несколько лет назад были распространены модели, съемные полностью (на салазках). Берешься за ручку – и вытаскиваешь прибор целиком. Но сейчас такие уже не выпускают. Может, и зря!

Что ж, аппарат куплен, установлен… Теперь можно отправляться в путь, наслаждаясь любимыми записями! А «зависание» в городских пробках будет теперь гораздо менее утомительным благодаря бодрящему радиоэфиру. И уже совсем скоро вы откроете для себя невероятное удовольствие: когда ты летишь по пустой трассе под звуки любимых песен – и музыка, сливаясь с окружающим пространством, дарит потрясающее чувство свободы – будто крылья за спиной вырастают, честное слово! Только не забывайте о том, что слишком громкая музыка в автомобиле, с повышенным ритмом, увеличивает риск возникновения аварий. Как подсчитали недавно канадские ученые, громкая музыка повышает время реакции водителя почти на 20 процентов, что может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию. Поэтому к выбору «дорожной» музыки следует подходить внимательно.

Не отказывайте себе в удовольствии! Поставьте в машину аудиосистему – и пусть музыка сопровождает вас на всем вашем пути!

источник

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal