Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Женский автомобиль: какой же он?

Так уж исторически сложилось, что автомобильная индустрия обязана своим зарождением и развитием именно мужчинам. Честь им и хвала! Но в конце двадцатого столетия женщины, внесшие свой скромный вклад в такое нелегкое дело, на полном серьезе претендуют на эту сугубо мужскую область. В последнее время все чаще и чаще стали всерьез говорить о таком явлении, как «женский автомобиль».

Почему бы и нам с вами, дорогие читатели, не приобщиться к этой дискуссии? Мы не будем пускаться в пространные рассуждения на тему, кто какие машины предпочитает и почему. Просто давайте посмотрим, как себе представляют автомобиль сами женщины и каким он должен быть по мнению мужчин-создателей.

«Все в руках человека, а человек в руках женщины».

Александр Фюртстенберг

Экскурс в историю

Сказать по правде, на протяжении всей истории существования автомобилей их создатели (которые, безусловно, были исключительно мужского пола) время от времени обращались к женской теме.

Существует такая версия, что первый в мире закрытый кузов «купе» был построен в начале 20-го века во Франции именно в угоду прекрасному полу. Дизайн этой машины, напоминающей телефонную будку, вызывал у многих лишь улыбку. Зато такая конструкция надежно защищала шляпку и прическу дамы от порывов ветра.

После второй мировой войны в Германии появился Volkswagen 1200 (знаменитый «Жук»). Эта машина вполне оправдывала свое название «народный автомобиль»: благодаря своей конструкции и расположению органов управления и контроля Volkswagen оказался идеальным даже для самого неопытного в технических вопросах водителя. Поскольку он был маневренным, не слишком длинным и не слишком коротким, водители-женщины могли управлять им даже при самом напряженном дорожном движении. Так что дамы с удовольствием садились за руль такого удобного и простого автомобиля, как Volkswagen. Тем более что популярный «Жук» был многим по карману. Вместе с тем многие хорошо зарабатывающие женщины полагали, что «Жук» слишком ординарен. Поэтому они предпочитали Export как более привлекательный и импозантный и в то же время ничуть не менее надежный автомобиль, чем вездесущий «Жук».

В истории автомобилестроения встречается немало интересных казусов, один из них связан и с женским автомобилем. Обычно моделям дают мужские имена. Но автомобиль, который можно уверенно назвать первым «дамским авто», обладал именно чарующим именем Isabella. А история этого имени такова. В начале 50-х годов перед началом серийного выпуска новой машины Карла Богварда, руководителя одноименной немецкой компании, спросили, какое название следует поместить на радиаторной решетке в целях сохранения секретности. На что последовал лаконичный ответ: «Мне все равно. Ну, скажем, назовите ее Isabella». Он повторял эту историю на пресс-конференциях, и большинство газет использовали в заголовках своих статей название Isabella. В 1957 году автомобиль приобрел симпатичную «сестру» - Isabella Coupe, и очень скоро она стала мечтой каждой женщины. Эта машина нашла отличный спрос не только из-за своего внешнего вида, но также и потому, что она была чрезвычайно легка в управлении.

На стадии проектирования Боргвард прислушивался к советам женщин. В частности, это отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (так что сумочки можно было спокойно оставить в машине) и выборе цветовой гаммы. Все эти детали сыграли важную роль в сбыте машин. Водителей-женщин, кроме того, просили опробовать новое рулевое управление, высказать мнение о сиденье водителя и обзоре, а также использовать тормоза.

«Тенденция, однако…»

Таким образом, мужчины пытались создать автомобиль для прекрасной половины человечества уже достаточно давно. Но эти попытки носили, скорее, единичный характер. Однако в последние годы в мировом автомобилестроении стала четко прослеживаться такая тенденция: автомобильные компании на полном серьезе говорят о «женской ориентации». И не только говорят, но и создают модели, рассчитанные на женщин.

В модельном ряду практически любой ведущей автомобильной компании можно встретить машины, которые принято считать «женскими». К примеру, Volkswagen Polo и Golf, Opel Tigra, Renault Twigo, Suzuki Vitara, Fiat Punto, Peugeot 206 и т.д. Если сопоставить все эти модели, то сразу бросается в глаза, что они отличаются небольшими размерами. Видимо, по мнению конструкторов и дизайнеров, женщинам удобнее всего ездить именно на таких «малютках». Но о том, что на самом деле удобнее для автомобилисток, мы еще поговорим.

С егодня за рубежом женщина за рулем - явление самое что ни на есть обычное. И по этой «феминизации» дорожного пространства Соединенные Штаты занимают особое место: и школьницы, и пенсионерки одинаково уверенно обращаются с автомобилями. Так что на примере США можно проследить мировые тенденции в этой области.

Согласно статистике, американки либо покупают, либо так или иначе влияют на покупку 85-ти процентов новых автомобилей, которые составляют 41% от общего автомобильного рынка США. Согласно ежегодному исследованию, в 1998 году женщины приобрели более чем половину новых автомобилей, по сравнению с 40% в 1990 году.

Более того, в Соединенных Штатах с каждым годом увеличивается количество состоятельных дам, которые соответственно могут позволить себе более дорогие модели.

Корпорация Ford провела собственное исследование, согласно которому женщины стали покупать более дорогие машины, такие, как седаны среднего размера, автомобили для активного отдыха (SUV) и автомобили представительского класса. Судите сами: в 1991 году женщины составляли только 7% поклонников компактных спортивных машин стоимостью порядка 30 тысяч долларов, а в 1998 году их количество увеличилось до 18%.

Этот перенос акцентов с традиционно недорогих маленьких женских автомобилей на более солидные модели имеет огромное значение для автомобилестроителей. И, судя по всему, этот процесс будет развиваться и дальше.

Примечательно, что ведущие автомобильные компании не только проводят социологические и маркетинговые исследования, но и разрабатывают новые программы для повышения уровня продаж: мало просто разработать и создать автомобиль, который отвечал бы разнообразным требованиям женской аудитории, нужно еще уметь его правильно продать. В Соединенных Штатах автомобильные компании, в частности Ford, проводят специальные программы по подготовке менеджеров по продажам, работающих в автосалонах.

Как метко подметил Билл Лерарио, бывший генеральный директор филадельфийского отделения корпорации Ford: «Общение с клиентами-женщинами - это не квантовая физика. Это просто вопрос психологии и здравого смысла: женщины хотят, чтобы с ними обращались уважительно и профессионально».

К примеру, клиентки автосалонов часто жалуются: «Когда я говорю, что собираюсь купить машину, продавцы разговаривают не со мной, а с моим мужем. А если я выбираю купе, меня почему-то направляют к универсалу». Возможно, это объясняется традиционным заблуждением, что женщинам не дано разобраться в технике и они не способны оценить по достоинству тот или иной автомобиль.

Именно поэтому специальные программы для менеджеров по продажам строятся не только на результатах исследований, но и на знаниях психологии.

Например, у женщин обострено чувство самосохранения и вопрос безопасности для них очень важен. Этим можно объяснить тот факт, что женщины моложе 30 лет чаще приобретают новые автомобили по сравнению с мужчинами того же возраста.

Другое отличие женщин-покупателей состоит, по мнению президента корпорации Saturn Синтии Труделль, в том, что «женщины больше интересуются гармонией автомобиля». «Мужчины, - объясняет она, - зачастую прежде всего интересуются каким-то одним качеством, например эксплуатационными характеристиками, в то время как женщины смотрят на автомобиль в целом и хотят, чтобы все его элементы гармонично сочетались».

хочет женщина, того хочет Бог!

Но Америка далеко, и там люди могут позволить себе иметь в семейном гараже больше одной машины. А что же думают наши соотечественницы о том, каким должен быть женский автомобиль? Мы решили узнать мнение автомобилисток на этот счет с помощью небольшого анкетирования.

Что для женщин важнее всего в автомобиле? Самые популярные ответы - безопасность, комфорт, простота в эксплуатации, маневренность. Меньше интересуют дизайн, габариты, стоимость, динамичность и экономичность. А вот такие параметры, как престижность марки, вместительность багажника и количество посадочных мест, вообще мало волнуют автомобилисток.

Какие технические приспособления должны быть в автомобиле, за рулем которого дама? Совсем не лишними, по мнению автолюбительниц, могут быть подушки безопасности, автоматическая коробка передач, различные регулировки сидений, кондиционер и электростеклоподъемники. А вот такие «примочки», как усилитель руля и антиблокировочная система тормозов, не входят в список вещей первой необходимости. По всей видимости, наши женщины согласны и руль от души покрутить, лишь бы в машине был свежий воздух и ногти не ломались в процессе открывания окон.

Какой салон предпочитают дамы? По их мнению, материал обивки должен быть практичным, по возможности - натуральным, а цвета - светлыми и спокойными.

В нашей анкете мы также дали женщинам возможность пофантазировать и выбрать несколько моделей, как говорится, на все случаи жизни. Относительно семейного автомобиля мнения сошлись на минивэне ВАЗ-2120. По городу женщины с удовольствием ездили бы на маленьком автомобиле типа «Ока» или же на «Ниве». Ну а если отдыхать, то непременно на Mercedes’е, BMW или Mitsubishi Pajero.

Итак, подведем итог. Каким же должен быть автомобиль с женской точки зрения? Простым, надежным и удобным, без особых излишеств и «наворотов». Хочется надеяться, что к этому мнению прислушаются отечественные автомобилестроители при создании будущих моделей.

Все машины хороши, выбирай на вкус!

Традиционно женскими машинами в вазовском модельном ряду считаются «восьмерка», «десятка» и «Ока». Но многие россиянки достаточно неплохо чувствуют себя и за рулем «классики». А есть и такие, кто просто в восторге от «Нивы». Но, по большому счету, нашим соотечественницам особенно выбирать не приходится, большинству жаждущих свободы под названием «автомобиль» приходится довольствоваться теми машинами, которыми располагает гараж мужа или родителей. Видимо, еще нескоро наступят времена, когда, по западным традициям, у каждого члена семьи будет свое личное авто. А вообще, по моим наблюдениям, наши женщины очень неприхотливы в плане машин, они с радостью осваивают то, что есть в наличии, будь то потертая «шестерка» или новенькая «десятка».

«Восьмерки», «десятки»… С этим все понятно. А вот интересно, какие иномарки предпочитают тольяттинские автомобилистки, чей достаток (или же достаток их мужей) позволяет богатой фантазии выйти за рамки пресловутых «Жигулей» и «Самар»? Местные дилеры иностранных автомобильных компаний любезно поделились своими наблюдениями относительно предпочтений женской части своей клиентуры.

Поклонницы марки Volkswagen отдают предпочтения таким моделям, как Polo, Polo Classic и Golf. Немало среди тольяттинок любительниц автомобилей Mercedes A-класса, а дамы более высокого достатка могут позволить себе и Mercedes E-класса. Предпочтения поклонниц марки Nissan разделились следующим образом: половина из них выбирают небольшие седаны и хэтчбеки типа Nissan Almera и Nissan Micra, а другая половина укрощает небольшие джипы, такие, как Nissan Terrano II. 3-я модель BMW также пришлась по вкусу тольяттинкам. Ну и, наконец, на улицах нашего города можно встретить очаровательных дам за рулем Ford Ka, модели, которая традиционно считается женской.

Итак, вышеназванный список иномарок, пользующихся любовью и признанием тольяттинок, лишний раз подтверждает расхожее мнение о том, что женский автомобиль - это маленький автомобиль. Или наоборот: маленький автомобиль - это женский автомобиль. Хотя, конечно, считать эти данные объективными нельзя: иномарка - штука дорогая и не каждая даже очень преуспевающая дама может позволить себе роскошный лимузин, приходится ограничиваться машинами попроще.

«Звездные» страсти

Любопытно, а на чем ездят великие мира сего? Ведь они могут особенно не задумываться о стоимости той или иной модели и позволить себе практически любой автомобиль. Им не приходится в отличие от нас, простых смертных, усмирять свою фантазию печальными мыслями о предстоящих расходах. Давайте познакомимся с обитателями гаражей знаменитостей и порадуемся такому удачному сочетанию желаний и возможностей.

История свидетельствует, что Марлен Дитрих боготворила свой огромный Auburn 851 Speedster 1934 года и любовно называла его «мое облако». Грета Гарбо воспринимала свой 7,7-литровый Rolls-Royce Phantom1 1927 года как сцену, поставленную на колеса... Автомобиль и впрямь можно было принять за постамент, ведь только высота борта этого гиганта составляла 160 сантиметров! А рекорд, бесспорно, принадлежит великой Эдит Пиаф, которая при своем росте в 1 метр 47 сантиметров ездила на Packard Caribbean 1955 года длиной в 5 метров 55 сантиметров!

Что же до наших отечественных див, то их вкусы менее эксцентричны. К примеру, Ирина Аллегрова ездит на двух машинах: Mercedes E190 и 500. Маша Распутина предпочитает исключительно шикарные лимузины. В настоящий момент Надежда Бабкина лихо водит Mercedes S-класса, а до этого она ездила на «Волге». Ну а самым широким модельным рядом может похвастаться Лена Зосимова: за свою относительно недолгую жизнь ей довелось покорить «Ниву», «шестерку», а также Alfa Romeo 164 и Volkswagen Golf.

Что день грядущий нам готовит?

Так вот, рассматривая тему женского автомобиля, мы обратились к истории автомобилестроения, а также изучили современные предложения российского и зарубежного рынка. Теперь самое время приоткрыть завесу ближайшего будущего. В качестве примера приводим две самые последние разработки, претендующие на звание «женский автомобиль».

По сообщению информационных агентств, специально для женской половины человечества итальянская компания Lancia совместно с популярным женским журналом «Cosmopolitan» подготовила специальную модификацию модели Y Cosmopolitan. В техническом плане модификацию не отличает практически ни, за исключением дополнительного списка стандартного оборудования, в котором присутствует теперь ABS. Внутри же произошли более серьезные изменения: специальная отделка, масса маленьких зеркал и кармашков и небольшие чисто женские штучки. Такая забота о нуждах автолюбительниц, конечно, радует, но не совсем понятно, что имеется в виду под «чисто женскими штучками» и зачем в машине необходимо большое количество зеркал и кармашков. Оставим это на совести разработчиков.

Что же до российских новинок, то в прошлом году была обнародована вазовская модель ВАЗ-1119 с лиричным названием «Калина», которая, по мнению разработчиков, вполне придется по душе милым дамам. В производство она поступит еще не скоро, но автомобилистки могут уже сейчас присматриваться к ней.

Эпилог

Итак, мы попытались выяснить, каким должен быть автомобиль по мнению женщин и нужны ли для них специальные модели. Так какой же он, женский автомобиль? Все-таки однозначного ответа дать невозможно. Шутка насчет того, что женщины выбирают машины под цвет и фасон любимой шляпки - не более чем шутка. Каждая автолюбительница по мере возможностей выбирает тот автомобиль, который подходит по ее роду занятий, складу характера или даже по состоянию души, если хотите. Так что пусть будет много автомобилей, хороших и разных. А уж мы-то выберем для себя наиболее подходящий, такой, который будет в самый раз и для работы, и для семьи, и для отдыха.

Татьяна ЛАКЕЕВА, победительница трех спортивных соревнований:

- Я вожу машину с 1990 года, и за это время мне довелось поездить на самых разных моделях. Начинала с отцовской «шестерки». Затем пересела на «восьмерку». Позже были «девятка» и «девяносто девятая». И, наконец, освоила Audi и Mercedes. А сейчас я езжу на «десятке». Вот такой широкий модельный ряд.

На вопрос: «Какой автомобиль больше всего подходит женщинам?» - могу ответить однозначно: «Mercedes». Если совмещать такие понятия, как «автомобиль» и «женщина», то в этом плане машина должна быть прежде всего красивой, роскошной, комфортной. А комфортно я себя чувствую только в Mercedes’е. Поэтому на сегодняшний день для меня существуют две марки автомобилей: Mercedes и все остальные.

В автомобилях предпочитаю исключительно белый цвет. Все машины, на которых я ездила, были белыми. Когда я покупаю новую машину, все знакомые интересуются моделью, а про цвет даже и не спрашивают. И это не просто мой каприз: я всегда женщину воспринимала именно в таком автомобиле - белом, чистом, нежном.

Валентина НОВИКОВА, дизайнер ВАЗа, один из авторов концепт - кара «Рапан»:

- Женский автомобиль - это такой же автомобиль, как и для мужчин, но только лучше. Он должен быть мощнее, больше по всем показателям. Например, мужчины называют свои машины женскими именами: «ласточка», «крошка» и др. А автомобиль для женщин должен быть надежным защитником. Ведь это мужчины придумали, что женский автомобиль должен быть маленьким и простеньким, трогательно ранимым. Но кто сказал, что он должен быть именно таким? Иногда даже дизайнеры говорят, глядя на тот или иной автомобиль: «Ой, какой женский автомобиль!». Но почему они так считают? Это все стереотипы.

Лично мне очень нравятся небольшие джипы. К сожалению, «Нива», на мой взгляд, не идет женщине. А вот от хорошего джипа я бы не отказалась. Все-таки полный привод дает определенные преимущества на дороге.

Конечно, каждая женщина выбирает автомобиль в соответствии со своим стилем и образом жизни. Здесь можно говорить о литраже двигателя, габаритах, определенных марках. Но мне всегда почему-то жалко женщин, едущих на «Оке». Почему она считается женским автомобилем? Говорят, что «Ока» - женский автомобиль, так как в ней удобно возить детей. А с другой стороны, ведь дети растут… Еще один аргумент: «Дети на заднем сиденье не смогут открыть дверь, не выпадут». А как быть в аварийной ситуации?

Хотя, с другой стороны, маленький автомобиль для европейской женщины - это очень хорошо. Но там и мужчины неплохо смотрятся в таких машинах, тем более что проблема парковки там весьма актуальна.

Мне кажется, что из отечественных моделей самый женский автомобиль - «десятка»: она вся такая плавная, женственная.

Я считаю, что в женском автомобиле должны быть различные технические приспособления: усилитель руля, автоматическая коробка перемены передач, антиблокировочная система тормозов и т.д. Но вот такие чисто женские «штучки», как углубления в коврике для каблуков, по-моему, это ни к чему. Лучше иметь вторую пару обуви, специально для езды. Все-таки в такой мужской области, как автомобиль, существуют определенные нормы, одинаковые как для мужчин, так и для женщин. И нужно уметь подстраиваться под те условия, которые нам диктуются.

Так что автомобиль для женщин должен быть большим, мощным, удобным, безопасным и он просто должен у нее быть.

Ольга АФАНАСЬЕВА, автомобилистка с 15-летним стажем, покорившая такие модели, как Магирус, Урал, КрАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ-2103, -06, -11, -083, и др.:

- Водить я начала очень рано, первый раз меня посадили за руль «Жигулей» в 10 лет. Когда мы жили на БАМе, отец работал на «Магирусах». И вот с таких тяжелых машин и начался мой сознательный водительский опыт. В 8-м классе у нас началось автодело, и я с мальчишками осваивала «Урал». Поскольку я научилась водить сначала грузовые машины, то мне на них проще ездить. Из грузовиков самая лучшая машина - «Магирус». По сравнению с нашими грузовиками это хоть и тяжелый, но весьма маневренный автомобиль, у него легкое сцепление и удобный рычаг переключения передач.

Затем я освоила заднеприводные автомобили. После грузовиков на «классике» ездить было одно удовольствие. Но сейчас мое отношение к этим моделям несколько изменилось, поскольку в последнее время я езжу в основном на «восьмерке», а к хорошему быстро привыкаешь… Первым переднеприводным автомобилем, на котором мне довелось поездить, был «Москвич-21412». Мне очень понравилось, что это весьма маневренная машина. Так что сейчас я предпочитаю переднеприводные машины, они больше приспособлены для женщин.

Автомобиль для женщин должен быть немного чувствительнее, например в плане педалей. По-моему, в машине должно быть как можно меньше излишеств: побрякушек, наклеек и т.д. Это ни к чему.

Для женщины очень важно, чтобы в машине можно было удобно разместить детей и иметь возможность их контролировать, не отвлекаясь от дороги.

Еще один важный фактор - простота в ремонте. Отец в свое время научил меня досконально разбираться в машинах и уметь их ремонтировать. Так что простота в эксплуатации и ремонте очень важна для меня.

источник

 

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal