Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Выбор первого автоучителя

 Все чаще женщина садится за руль - и ради самоутверждения, и ради того, чтобы всегда быть на высоте. Устав от общественного транспорта, где сильный пол, развалясь на сиденьях, с удовлетворением констатирует, что мужчин в транспорте нет, а есть пассажиры. И вот мысль самой водить машину вызрела, пробки на дорогах не пугают, опасения родных и близких типа "брось эту прихоть" на нервы не действуют. Кстати, чтобы "прихоть" отстала, лучше всего… удовлетворить ее.

Первым серьезным шагом на этом пути будет выбор – нет, не машины и не автошколы, а учителя (их еще называют инструкторами) с его "конем". Универсальной характеристики такому человеку не дашь: у него тоже свои привычки, образ жизни, обстоятельства. И раз вам придется бок о бок (сидя в машине, разумеется) прожить с ним несколько недель, а то и месяцев, это нужно учитывать. Сравнение вас и инструктора с экипажем какого-нибудь "Шаттла", возможно, слишком сильно, но: вы окажетесь совсем в другом мире, сев за руль.

А значит, в этом мире нужен хороший проводник – кого-то устроит взыскательный и требовательный, кого-то – мягкий, не скупящийся на похвалы. Следовательно, постарайтесь понять себя и затем уже требовать от инструктора то, что он ОБЯЗАН предоставить вам.

Состоялась ваша первая встреча. Как выглядит ваш наставник? Неброско, но аккуратно одет? Отлично: он и в работе, скорее всего, будет аккуратен. Сдержанно вас встретил? Не пугайтесь: через "его руки" проходит много народа, и к вам он тоже должен присмотреться. Да, вы заплатили приличную сумму за занятие, и все же пусть сначала он сядет за руль и покажет свое мастерство. Вы ведь уже знаете теорию, ПДД и наверняка присматривались к манере езды водителей автобусов и маршруток. (С последних пример брать не следует.) То, как работает ваш учитель, важно: его стиль вождения будет передаваться вам.

Кстати, не удивляйтесь, машина тоже влияет на ваше обучение. Хорошо, если она новая и сыто урчит, ожидая, когда вы, словно наездник, пришпорите ее. Что-то в ней дребезжит, и вы не знаете, что? Насторожитесь: ни ручки, ни "дворники", ни что-то еще - более серьезное - не должно намекать, что вот-вот ваш "конь" взбрыкнет и встанет как вкопанный. Исправно работающую машину наставник предоставить ОБЯЗАН!

Но вот вы уже несколько раз порулили сами. Вы уходите с занятий удовлетворенной? Бежите домой или к подруге, переполнившись положительными эмоциями и желанием похвастаться своими успехами? Это здорово! Если же появляются страхи, усиливается неуверенность, подумайте, не виноват ли инструктор. Волей-неволей он обязан быть психологом, уметь расположить к себе, позитивно настроить ученика. Поэтому его профессия сродни учительской или актерской: в классе или на сцене бытовые эмоции долой, все внимание – публике, то есть вам. И поверьте, ваши страхи и комплексы почвы под собой не имеют: не случайно же вы брали соответствующие справки у медиков. Так что в случае равнодушия (в этом смысле) инструктора – бегите от него. Лучше это сделать теперь, через 4-5 занятий, чем отказаться от своей "прихоти".

Вы уже либо имеете машину, либо сделали выбор относительно своей новой подруги. Отлично, если у инструктора авто аналогичное, и хорошо, если его машина, например, переднеприводная и с механической КПП, как и ваша, и близких к вашей габаритов.

Кстати, с большей на меньшую пересесть легче, чем наоборот. Во всяком случае, не отчаивайтесь, если что-то "не срослось": хороший учитель обязательно объяснит различия в разных моделях - тонкости в управлении, пользовании зеркалами и т.п. И в процессе обучения он 20 раз, если надо, обязан повторить одно и то же, причем без воплей (и уж тем более мата).

Мне в свое время достался увалень с сонными глазками, спокойный, как удав. Но не равнодушный! Я допускала кучи ошибок, а он терпеливо помогал исправлять их и часто графически точно рисовал в блокноте повороты и перекрестки, по которым мы потом ездили, и не раз.

Он ни разу не крикнул, не выругался, не пнул в сердцах по колесу. И хотелось уже не только для себя, но и для него сделать все правильно. После сдачи экзаменов я призналась ему "в любви": "Ну как же я теперь без тебя поеду?! Страшно одной!"

А он посоветовал взять еще 2-3 урока, все, что он будет говорить, записать на диктофон и слушать эту запись первое время.

Знаете, как подействовало! Как колыбельная на ребенка. И теперь я ЕЗЖУ!

источник

Итак, как выбрать инструктора по вождению?

 Где искать

При выборе автошколы главное и самое трудное — найти хорошего инструктора по вождению. Мы не можем дать универсального описания: во-первых, инструктор — человек и у него есть характер, свои методы работы; а во-вторых, сами ученики бывают разные — кто-то будет доволен строгим учителем, а кому-то нужно простое ласковое слово.

Предлагаемые автошколой инструкторы по вождению, судя по откликам читателей, не всегда их устраивают. Хорошего инструктора обычно рекомендуют своим друзьям и знакомым. Но если среди вашего окружения нет счастливчиков, которым учеба в автошколе доставляла только радость, можете испробовать и такой способ.

Возможно, при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов. Обычно хороший наставник виден уже на первом занятии.

Качества инструктора

Умение объяснять. Увы, не всем дана способность раскладывать сложное действие на отдельные простые операции и обучать поэтапно. Многим одаренным людям наука вождения дается сама собой, и они даже не задумываются над своими движениями. Такие становятся отличными водителями, но педагогов из них не выйдет.

Умение работать над ошибками. Неудачи ученика и их причины инструктор должен хорошо понимать и немедленно указывать пути преодоления ошибок.

Дает возможность совершить ошибку. Плохой инструктор нажимает на “запасные” педали, едва завидев, что ученик намерен сделать что-либо неверно. Причем он совершает это, даже когда нет никакой угрозы ДТП. Хороший инструктор в спокойной обстановке дожидается завершения ошибки и потом вместе с учеником начинает ее анализировать, тактично давая возможность докопаться до правильного решения.

Крепкая нервная система. Когда в сложной дорожной ситуации волнуются и ученик (что естественно), и инструктор (что ненормально), то толку от занятий не будет. Инструктор своим поведением и всем своим видом должен успокаивать ученика в сложной обстановке и вселять в него уверенность.

Психологический интеллект и такт. После каждого занятия хороший инструктор покажет, в чем прогресс ученика, и постарается поддержать его морально. Плохой же только некорректно критикует, формируя у курсанта комплекс неполноценности. В этом можно даже усмотреть элемент жульничества: дескать, ты туповат, поэтому в рамках обязательной программы тебе не осилить вождение, нужны дополнительные занятия.

На чем и когда учиться

Если у вас уже есть автомобиль или вы уже знаете, какую модель собираетесь покупать, лучше ищите инструктора с аналогичной машиной. Тогда кроме самого обучения вождению вы сможете получить полезные советы по эксплуатации данной модели. Если вы не нашли инструктора с точно такой же моделью, как у вас, не отчаивайтесь. Вам подойдет обучение и на другой машине, но при этом желательно, чтобы она не контрастировала с вашей по габаритам, клиренсу, приводу, ручной или автоматической КПП.

Учебная езда, в отличие от теоретических групповых занятий в автошколе, может проходить в любое время. Инструкторы назначают его сами, так, как удобно им. Учтите, что вечерами и в выходные дни стоимость каждого “сеанса” дороже. Выбирать вечернее время для практической езды не рекомендуется: к вечеру вы сами уже устанете, да и эффективность работы инструктора к концу дня в любом случае падает.

Не ждите чудес

Не теряйте веры в себя, если понимаете, что не укладываетесь в отведенный для обучения лимит времени. Трудно расчитывать, что после 10—15 занятий вы будете хорошо водить машину. Никакой самый опытный и добросовестный инструктор не поможет вам так быстро стать асом. Но научить вас азбуке вождения, дать правильные начальные навыки он обязан.

Если у вас уже есть устойчивые навыки вождения, но вы теряетесь в неординарной ситуации, попробуйте взять несколько уроков по экстремальному вождению. Из вас вовсе не будут делать Шумахера и готовить к гонкам F1. Тамошний инструктор научит вас грамотному владению машиной в дорожной пробке, при различных погодных условиях, при плохой видимости, а также расскажет и покажет как действовать в экстремальной ситуации. Дальнейшее будет целиком и полностью зависеть от вас.

источник

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal