Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Гляди в оба! Какой самый главный прибор в автомобиле? Спидометр? Тахометр? Вовсе нет. Зеркало. Правила гласят: автомобиль должен быть оборудован как минимум двумя. Хочешь — лепи дополнительное зеркало справа, а не хочешь — можно обойтись внутренним. Жителю большого города штатных зеркал часто не хватает, поэтому приходиться покупать зеркало-накладку. Тут важно не ошибиться в выборе... Если авто со шторами или наглухо затонировано, внутрисалонное зеркало вам без надобности: все равно в него нине видно. Зеркала бывают с переключателем и без, цветными и бесцветными, панорамными и плоскими, а также с дополнительными секторами обзора. Зеркало с переключателем представляет собой клин из стекла с нанесенным на одну из его сторон зеркальным слоем. При переключениях отражение видно либо в зеркальном слое (положение "день"), либо в лицевой поверхности стекла ("ночь"). Такое решение оправдывает себя при езде ночью, когда для ориентации вполне достаточно видеть фары идущих сзади автомобилей. В городском потоке одного плоского зеркала маловато: полную картину происходящего позади с его помощью получить невозможно. Поэтому нередко автомобилисты навешивают на него панорамное. Сектор обзора у него побольше, только вот чем больше этот сектор, тем сильнее искажение расстояний, а заодно теряются и мелкие детали. На огромных зеркалах умещается на только вся дорога, но и стойки, крыша, задние двери и сам водитель. Смысла ставить такой "телевизор" нет. К тому же и ослепляет он немало. Про зеркала с дополнительными секторами обзора многого не скажешь: единственное отличие здесь в том, что зеркало разбито на несколько составных частей, которые направляются в различные зоны обзора. Например, основа (большое зеркало) — назад, дополнительное (маленькое зеркало) — на левую "мертвую зону". Такие изыски особого почтения не сыскали — слишком неудобно переключать внимание с одного объекта на другой. Встречаются зеркала цветные. Такими оснащают по большей части городские малолитражки вроде "Оки". Тон зеркал может быть голубым, золотисто-желтым, реже — серым или коричневым. Голубое зеркало резко снижает возможность ослепления, а серое почти исключает его. У желтого максимум отражения в области наилучшей восприимчивости глаза. Поэтому любая картинка в нем четкая и ясная. Однако для безопасного маневрирования в городе не обойтись без наружных зеркал. Левое должно быть плоским, чтобы правильно оценивать расстояние. Зоны охвата хватает, поскольку расположено оно недалеко от глаз. Можно, конечно, поставить и сферическое, спасающее от мертвых зон, но с ним зачастую невольно подрезают едущих позади. Если польстились на него — не забывайте, что правое и левое сферические зеркала должны быть одной кривизны. Легковушке подходит зеркало с радиусом кривизны в 1200 мм. Механизмы регулирования бывают рычажными, тросовыми и электрическими. Рычажный прост и надежен, но порой не обеспечивает весь диапазон настроек. Тросовым оперировать удобнее, но нередки случаи, когда механизм "закисает" насмерть. Электропривод — просто роскошь. Выбирая новые зеркала, приглядитесь к тем, что с обогревом. Они не намного дороже, а суровыми зимами избавляют от необходимости отскребать иней. Но бывает, что зеркала, которые должны оттаивать по велению вашего аккумулятора, подводят. Есть метод определить, насколько купленное устройство с обогревом надежно в морозы. Гляньте на зеркало с торца. Видите клеммы, которые отходят от зеркального элемента? К этим клеммам должны быть прикреплены провода, выходящие наружу. Все так? Очень хорошо. Не хуже и вариант, когда два слоя клейкой ленты прикрывают пленку нагревательного элемента. А вот если взору внимательного испытателя предстали паяные провода, то пиши пропало. При механическом воздействии (регулировке, например) пайка наверняка развалится. Самые дотошные проверяют целостность электронагревателя тестером. Отражение в салонном зеркале чуть темнее, чем в наружных. Поэтому тонировка на них может быть немного насыщеннее.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|