Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Виктор Гусев, водитель главного гаишника России Вчера мы рассказывали о ДТП с участием «Мерседеса» главы Департамента общественной безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктора Кирьянова. На улице Солянка, напомним, иномарка сбила 24-летнюю москвичку. Информация по VIP- аварии во многом оказалась противоречивой. Корреспонденты «КП» попытались узнать детали ДТП. В машине главы ГИБДД России, кроме водителя, был еще и начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Виктор Кондратьев. Об этом заявил источник «КП», близкий к следствию. Шофер Виктор Гусев вез именно Виктора Кондратьева. Они якобы двигались с Яузской набережной, куда начальник НИЦ БДД ездил по рабочим вопросам. Так выглядел служебный «Мерседес» Кирьянова до аварии - Сворачивая на Солянку из переулка, я включил проблесковые маячки. Там была пробка, я хотел, чтобы меня пропустили, - рассказал Гусев. - Дальше поехал по Солянке уже с включенными маячками и покрякивал спецсигналом. Когда до пешеходного перехода оставалось около 40 метров, я заметил справа девушку с телефоном в руках. Она вылетела на дорогу, как пуля из пистолета. Я попытался объехать и выскочил на полосу, предназначенную для проезда общественного транспорта. Но девушка ударилась о лобовое стекло и упала на землю. Мы помогли девушке уйти с проезжей части - она села на тротуар, - а потом сразу остановили проезжавшую мимо карету «Скорой помощи». Девушка была в сознании, даже позвонила на работу и сообщила, что задерживается из-за того, что попала в аварию. После того как ее увезла «Скорая», Виктор Дмитриевич (Кондратьев. - Ред.) общался со свидетелями аварии и даже, по-моему, записал номера телефонов нескольких из них. А потом приехали сотрудники ГАИ и оформили все как положено. МНЕНИЕ ОЧЕВИДЦА Виктор КОНДРАТЬЕВ, начальник Центра безопасности дорожного движения: «Елена хотела уйти домой...» - Говорят, что в момент ДТП сам Кирьянов находился в машине и даже оказывал потом помощь пострадавшей девушке. Это правда? - поинтересовались мы. - Да, совершенно правильно, - подтвердил Виктор Дмитриевич. - Он же организовывал выезд на место сотрудников ГИБДД. Девушка была абсолютно адекватна, она даже вообще хотела уйти, мы ее задержали специально - не дай бог, какие-то последствия будут. Предложили: «Давайте вызовем врачей!» И остановили проезжавшую мимо «Скорую». Через 15 - 20 минут приехала вызванная медкарета. Девушка особо не пострадала - внешне особых повреждений не было, только лоб немного... - Вы уехали после того, как передали девушку врачам? - Не совсем, еще там побыли. Надо было полностью картину происшествия зафиксировать, взять показания очевидцев, запротоколировать. - Она переходила дорогу не там, где надо. Ее накажут? - Человек сам нарушил и сам же пострадал. Чего, еще за это наказывать?! Я бы здесь видел проблему не в том, чтобы обвинять девушку или же рассуждать, что, мол, машина такого начальника попала в аварию, значит, он во всех грехах виноват. Нам надо больше делать для безопасности движения пешеходов. Ведь часто им приходится перебегать улицу там, где ближе, потому что пешеходного или подземного перехода рядом нет или идти до него очень далеко. Вопрос - ребром Может ли машина со спецсигналами выезжать на встречку и через две сплошные линии разметки? По правилам при приближении автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители остальных машин обязаны уступить ему дорогу (см. пункт 3.2 ПДД). Водитель машины со спецсигналом по приказу № 627 МВД РФ обязан соблюдать меры собственной безопасности и остальных участников движения. В статье 3.1 постановления правительства РФ от 21.04.00 г. № 370 написано: «Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований...» Стоит водителю забыть включить мигалку - он теряет свои приоритеты. Говорят, у машины сразу сняли номера и спецсигналы? По данным наших источников, спецприказа о снятии номеров в такой ситуации в ДОБДД нет. Но как заявили в автосалоне, где ремонтировался попавший в аварию авто, спецномера никто не снимал. О произошедшем Лена вспоминает неохотно. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Пострадавшая Елена ФЕДОТОВА: «Я ничего не помню...» Мы побывали в больнице, где сейчас лежит девушка. У 24-летней Елены врачи определили черепно-мозговую травму, сотрясение мозга легкой степени, гематомы и ушибы. Ей пока не разрешают самостоятельно передвигаться из-за слабости. Она до сих пор не оправилась от шока. И о произошедшем вспоминает неохотно. - У меня сотрясение мозга, я не могу говорить, - шепчет девушка и отворачивается, чтобы не был заметен огромный синяк на лице. Но потом все же соглашается поговорить. О произошедшем Лена вспоминает неохотно. - Есть версия, что вы неправильно дорогу переходили? - Не помню... Под машину я не бросалась. - Кто вам оказал первую помощь? - Люди из ГИБДД вызвали «Скорую помощь»... ХРОНИКА VIP-ДТП - 16 июля 2007 года в Подмосковье отставной генерал-лейтенант ФСБ России Александр Комаров врезался на своем внедорожнике «Тойота Лэнд-Крузер» в «Ниву». Пассажирка отечественного авто погибла, а женщину- водителя доставили в больницу. Генерал под впечатлением от произошедшего застрелился. - 10 сентября 2007 года на 24-м километре Калужского шоссе «Мерседес» из спецполка ДПС ГИБДД Москвы, сопровождавший кортеж председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева, столкнулся с «четверкой». В «жигулях» - один погибший и двое пострадавших. - в ночь с 13 на 14 сентября 2007 года на Кутузовском проспекте в Москве выехал на встречку «Лексус», в котором находился советник главы Минэкономразвития России Германа Грефа Игорь Коньков. Автомобиль протаранил шесть машин. Погибли три человека (в том числе и сам Коньков), пострадали четверо. - 17 сентября 2007 года на Кутузовском проспекте не разъехались «Мерседес» председателя Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Александра Бастрыкина и «БМВ» начальника хозяйственной части Генштаба Минобороны Александра Путивцева. Путивцев, как показало освидетельствование, был нетрезв. - в ночь на 20 сентября 2007 года на 76-м километре Ярославского шоссе погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков. «Мерседес» губернатора столкнулся с «Форд-фокусом» ярославца Андрея Никифорова. - 14 октября 2007 года в Волгограде персональная машина председателя областного суда «Ауди А-8» сбила 50-летнюю женщину, которая переходила дорогу в неположенном месте. Водитель скрылся, но на следующий день пришел в милицию с повинной. Им оказался местный гаишник, по официальной версии, самовольно взявший авто из судейского гаража. - 20 мая 2005 года на Мичуринском проспекте Москвы «Фольксваген», за рулем которого был сын нынешнего первого вице-премьера РФ Сергея Иванова Александр, насмерть сбил пенсионерку Светлану Беридзе. Уголовное дело по факту аварии через полгода закрыли «за отсутствием состава преступления». Анна ФИРСОВА ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Чем меньше секретных ДТП, тем больше веры чиновникам Ну, ничего тут не попишешь. В любом ДТП с высоким чином еще до итогов расследования народ непоколебимо уверен: ну, конечно же, виноват начальник - несся наверняка с дикой скоростью, не глядя ни на какие знаки и не считая пешеходов за людей... Но ведь к этому приучили нас сами же «слуги народа». Как только они попадают в аварию или случается с ними какое-нибудь ЧП, тут же начинаются такие кампании в защиту чести мундира, объявляется такое засекречивание всех и вся, что сам Штирлиц не разобрался бы. Неудивительно, что само VIP-ЧП сразу же обрастает мифами и слухами. А получить официальный комментарий о том, что реально случилось, тяжело. А то и невозможно. В истории с аварией служебной машины главного гаишника страны тоже немало вопросов. Хотя надо отдать должное начальнику Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) страны МВД России Виктору Кирьянову: его ведомство не стало отмалчиваться и уже через несколько часов после происшествия официально подтвердило - да, действительно служебная машина главы ДОБДД сбила девушку-пешехода, но за рулем был водитель Кирьянова. И даже по-человечески посетовало, что с каждым может такое случиться. И это правда - никто из автолюбителей не застрахован от аварий, даже если не нарушает правил. Тем более в Москве, где ездят так, как вынуждают обстоятельства. Смущает лишь то, что еще до выяснения всех обстоятельств ДТП было объявлено, что во всем виновата девушка-пешеход. Может быть, так и действительно было, но тогда надо бы также сообщить, как ехал автомобиль ГИБДД - с включенной мигалкой или нет, выезжал ли на встречку? ...Чтобы ни у кого не возникло ни малейшего подозрения, что главного гаишника, который позволяет себе ездить не по правилам, просто выгораживают. И мы начнем верить чиновникам, а не питаться слухами. Николай ЕФИМОВИЧ
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|