Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Введение новых штрафов за нарушение ПДД не изменило ситуацию на дорогах

Первое, что стало очевидно: около 70 % водителей и пассажиров начали пристегиваться ремнями безопасности. Второе - поубавилось число любителей гонять по городу со скоростью 100 км/ч. И хотя официальная статистика утверждает, что в январе число аварий уменьшилось (608 против 707 за аналогичный период 2007 года), сводки происшествий продолжают пугать многочисленными ДТП со смертельными исходами.

Особенно тревожит череда серьезных аварий в зоне пешеходных переходов, как регулируемых, так и нерегулируемых. Сотрудники ГИБДД винят в них исключительно автомобилистов, не умеющих выбирать оптимальный скоростной режим. И заявляют, что у каждого пешеходного перехода невозможно поставить сотрудника ГАИ. Можно только... положить так называемого «лежачего полицейского». В перспективе они появятся вблизи детских учреждений и на самых аварийно-опасных улицах.

Анализируя характер и обстоятельства ДТП, сотрудники ГАИ констатируют следующий факт: 70 % аварий происходит по вине водителей, и из года в год эта цифра растет. Водители часто не соблюдают скоростной режим и очередность проезда, особенно на перекрестках (зато заметно снизилось число выездов на встречную полосу). Перспектива быть наказанным рублем их ничуть не пугает. Как уверяют сотрудники ГИБДД, 60 % водителей не платят штрафы. Из 66 тысяч материалов на лишение водительских прав, направленных в суды, в прошлом году была рассмотрена лишь треть. Остальные виновники ушли от ответственности.

Как стало известно корреспонденту «Шанс Петербург», в этом году все машины ДПС будут оборудованы системами видеофиксации (сейчас таковых лишь 90 %). Кроме того, увеличится число патрульных автомобилей без опознавательных знаков, что избавит сотрудникам ГИБДД от необходимости сидеть в кустах, поджидая жертву. Что же касается уличных систем видеофиксации, то они появятся в городе не раньше июля текущего года. Сначала будут установлены 20 систем, затем еще 50. С нарушителями порядка на дорогах начнут бороться и их муляжи. Какие магистрали и перекрестки планируется оборудовать настоящими и псевдосистемами, держится в строжайшей тайне. Однако в СМИ уже просочилась информация, что первым стационарные видеофиксаторы получит Петроградский район. Всего же их будет установлено более двухсот.

Татьяна Ленская

Статистика

В 2007 году на дорогах города и области погибли 1 444 человека, были ранены 15 015.

Самой аварийной областной трассой стала магистраль Санкт-Петербург - Псков: в Верево ДТП фиксировались еженедельно.

176 петербургских водителей в январе провели несколько суток в изоляторе за езду в нетрезвом виде.

Инициатва

Депутаты ЗакСа предлагают вновь увеличить штрафы за нарушение ПДД. Так, предусматривается увеличение штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика с 700 до 2 000 рублей, лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев (сейчас штраф составляет 2 000 рублей) за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам и введение штрафа от 200 тысяч до 500 тысяч рублей в качестве дополнительного вида наказания за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ (?Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств?). Кроме того, в соответствии с проектом постановления за невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств, пользующимся преимуществом в движении) предусматривается наложение штрафа в размере 2 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев (в настоящее время за подобное нарушение предусматривается предупреждение или штраф в размере 100 рублей).

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal