Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

История автомобильных эмблем

 

ALFA ROMEO

Альфа Ромео. Название компании связано с именем Николо Ромео, который сколотил капитал на продаже оборудования для перевозки грунта. Первая часть названия происходит от "АЛФА" (Anonima Lombarto Fabbrika Automobili) - компании, которую он возглавил в 1915 году. Эмблема фирмы - красный крест на белом поле и змея с короной заимствованы им с герба семейства Висконти, герцогов Миланских. Змея, как утверждается, символизирует кровожадного дракона, опустошавшего окрестности Милана в 5 веке н.э. и убитого Умберто, прародителем фамилии Висконти. Крест восходит ко времени первого крестового похода (1095 - 1099), в котором принимали участие и воины из Ломбардии. В течение долгого времени эмблему окружал лавровый венец. Он появился в 1926 году в память о том, что автомобили компании выиграли "Гран При" на Всемирных автогонках в 1925 году.

AUDI

 

Ауди была основана в 1909 году Аугустом Хорчем сразу после того, как ему пришлось покинуть "Хорч Верке" - компанию, которую он основал десятью годами ранее. Когда он решил латинизировать название своей новой фирмы "Аугуст Хорч Аутомобил Верке", он просто перевел на латинский свою фамилию (ее русский эквивалент - "слушай"). В 1932-м прежние соперники решили объединиться, и к этому объединению примкнули еще две компании - ДКВ и "Вандерер". Так появился консорциум "Ауто-Унион". "Фольксваген" приобрел "Ауди" в 1964 году, но оставил в качестве эмблемы четыре круга, символизирующие слияние четырех компаний.

BMW

 

БМВ является аббревиатурой названия "Байерише Моторен Верке" - компании, появившейся в 1916 году в результате слияния "Рапп Флугмоторенверке" и "Отто-Верке", двух небольших предприятий, производящих авиадвигатели. На первой эмблеме, принятой в 1917 году, было изображение вращающегося пропеллера. К 1920 году пропеллер был сильно стилизован, круг от пропеллера разделился на четыре четверти, окрашенные в традиционные баварские цвета — белый и синий. Эмблема, принятая в наши дни, почти повторяющая предыдущую, впервые появилась на машинах и мотоциклах БМВ в 1963 году.

DAEWOO

 

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.). Название компании по-корейски означает "Великая вселенная". Эмблема компании - стилизованная морская раковина.

В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет — в компанию Daewoo Motor.

Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 сотрудничала с General Motors. В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего. К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня брэнд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведенным в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.

VOLVO

 

Вольво дословно означает по-латыни "я кручусь". В 1924 году Оскар Габриелсон, управляющий по продажам шведской фирмы SKF, производящей подшипники, создал новую компанию в сотрудничестве с бывшим дизайнером SKF Густавом Ларсоном. На руководство SKF первые проекты оказали впечатление; компаньонам был выделен кредит на выпуск первых 1000 машин, а также было предложено название АВ Volvo, под которым их фирма и была зарегистрирована несколькими годами позже, но от которого в последствии отказалась. Когда первое "Вольво", названное "Якоб", сошло с конвейера Готтенбурга в апреле 1927 года, оно несло на радиаторе широко известную ныне эмблему с диагональной полосой и кругом со стрелой. Круг со стрелой символизировал металл "железо", что содержало намек на шведскую сталелитейную промышленность, предоставившую материалы для новой машины. В 1975 году этот знак (который символизирует мужское начало, а в астрологии — знак планеты Марс) был с эмблемы убран.

MERSEDES-BENZ

 

Мерседес-Бенц был основан в 1926 году под названием "Даймлер-Бенц АГ", и в этом названии объединялись две фамилии (а в эмблеме - символы) пионеров автомобильной индустрии Карла Бенца, который построил первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем, трехколесный - в 1886 году, и Готлиба Даймлера, который в том же году создал автомобиль на четырех колесах. После смерти Даймлера в 1909 году владеть компанией стали два его сына. Думая о привлекающей внимание эмблеме, братья вспомнили о письме отца, посланном своей жене с рисунком звезды, которую он надеялся увидеть над заводом "Даймлер"  как звезду, приносящую победу. В 1909 году в качестве торговой марки было утверждено два изображения звезды с тремя и четырьмя лучами, но стала использоваться только трехлучевая, которая была призвана символизировать превосходство компании в трех средах - на земле, воде и в воздухе. Бенц же в качестве товарного знака выбрал в 1903 году рулевое колесо; шестью годами позже оно уступило место лавровому венцу. После слияния обеих компаний в 1926 году этот символ был объединен со звездой Даймлера ("Мерседес")  как символ этого слияния. В современном виде - "трехконечная   звезда в круге"- эмблема существует с 1937 года.

В 1899 году австрийский бизнесмен, дипломат и автогонщик-любитель Эмиль Джеллинек выиграл автогонки "Найс Спил Трейл" под псевдонимом "мсье Мерседес", который взял в честь своей дочери Мерседес (само имя, в конечном счете происходит от испанского "удача"). На следующий год Джеллинек получил право продавать в Австрии и Франции новую машину "Даймлера" - "Симплекс" под тем же именем, которое скоро стало широко известным и популярным, настолько популярным, что компания стала присваивать его всем последующим моделям. Интересно, что Джеллинеку его псевдоним так нравился, что примерно в 1903 году он официально принял фамилию Джелиннек-Мерседес.

CADILLAC

 

Кадиллак, первая модель которого была создана в 1902 году, назван в честь французского исследователя Антуана де ла Мота Кадиллака, который в 1701 году основал город Вий д'Этруат, известный в наши дни под названием Детройта, крупнейшего производителя автомобилей в мире (штат Мичиган, США). Герб компании происходит от древнего герба фамилии Моте. Широкая полоса в первой и четвертой четвертях — это "фесс", или "пояс военной доблести", который, как утверждается, давался за отвагу крестоносцам. Две группы птиц (по три, в честь Троицы) называются "мерлеттес", это геральдические гуси; нарисованные черным на золотом фоне, они символизируют "мудрость, богатство и ясность ума". Согласно самому Кадиллаку, серебряные и красные цвета в первой и третьей четвертях его герба символизировали чистоту, милосердие, добродетель и изобилие, а также "доблесть и стойкость в бою".

MITSUBISHI

 

Мицубиси является одной из крупнейших компаний мира. Вначале это было небольшое предприятие по перевозке, основанное в 1870 году Ятаро Ивасаки. В 1886 году предприятие было названо "Мицубиси". Товарный знак в виде трех ромбов восходит, в конечном счете к гербу, или "мону" фамилии Ивасаки. "Мон" впервые появился в 1917 году как символ "Мицубиси Моторз" и постепенно упростился, приняв современный вид. Обычно знак изображался красным цветом, самым популярным в Японии. Каждый из ромбов, как утверждает компания, выражает один из принципов "Мицубиси": "Общая ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами благодаря торговле".

NISSAN

 

Ниссан — пятый в мире по величине производитель автомобилей. Компания Ниссан является одним из ведущих и старейших производителей автомобилей в мире. Имея заводы в 20 странах на всех пяти континентах, компания продает каждый год почти три миллиона автомобилей в 170 странах. Это все начиналось в 1914 году с выпуска автомобиля ДАТ, за 20 лет до того как компания была названа Ниссан. Название ДАТ было получено из первых букв имен трех основателей компании, одновременно это означало "проворный, живой" на японском языке. Затем это название было трансформировано в Датсун (сын ДАТа).

"Ниссан" была учреждена в 1933 году совместными усилиями двух компаний — "Нихон Сангио" и "Тобате Имоно", которые собирались производить и продавать автомобили "Датсун". Первоначально компания называлась "Джидоша Сейзе" и в "Ниссан" была переименована в июне 1934 года ("Ни" от "Нихон"- Япония, "сан" от "сангио" - промышленность).

В 1950 г. Ниссан начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. Этот бизнес быстро развивался: в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу первый автомобильный завод Ниссана за пределами Японии, а в 1980 году открылись производства в Европе и США. Однако для продаж на Западе еще долго использовали название "Датсун", пока в конце 1982 года оно не было заменено на "Ниссан".

На эмблеме красный круг символизирует восходящее солнце и искренность, а синий прямоугольник — небо. В целом же знак, как утверждает компания, выражает девиз "Искренность приносит успех".

PEUGEOT

 

Пежо ведет свое начало с 1810 года, когда Жан-Пьер Пежо переделал семейную мельницу в Монтбельярде, районе в восточной Франции, в металлообрабатывающее предприятие, изготовлявшее инструменты и пружины. К середине века ассортимент продукции расширился до кофемолок, пружинок для пенсне, каркасов дамских кринолинов и каркасов зонтиков. В 1880-х годах внук Жан-Пьера Арманд переориентировал производство на более подвижную продукцию — он стал выпускать велосипеды с деревянными колесами. В 1890 году на "Пежо" был построен первый автомобиль, и каждый следующий год выпуск неуклонно рос, пока в 1900 году компания не стала выпускать почти машину в день.

Девиз "Пежо" наших дней — "Лев идет от мощи к мощи". Лев, появившийся на эмблеме компании в 1858 году, уже тогда символизировал мощь, которой обладают железные изделия компании (в частности, серпы, чья режущая сила особенно рекламировались). Изображение льва часто пересматривалось; современный стилизованный лев "рампан" появился в 1978 году. Еще два обстоятельства связывают "Пежо" со львом: Монтбельярд является частью исторической области Франш-Конте, на гербе которой присутствует лев. Заводы компании расположены возле Бельфора, где монумент Льва напоминает о безуспешной немецкой осаде 1871 года. К слову, этот монумент создал тот же Огюст Бартолди, который является автором "Статуи Свободы, озаряющей мир", стоящей на входе в Нью-йоркскую гавань.

История автомобильных эмблем 1 2
 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal