Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Торговцы воздухом активизировались Нормы выброса вредных веществ меняются год от года: Евро-3, Евро-4, Евро-5. Возможно, через 15-20 лет даже Евро-7 будет казаться анахронизмом. Ведь уже сейчас есть концепты, у которых вообще нет выхлопных газов.
Автомобиль, как и большинство, использует жидкое топливо – бензин или дизель. Главное его отличие в том, что продукты сгорания топлива не выбрасываются в атмосферу, а аккумулируются самим же автомобилем. В дальнейшем собранные топливные "отходы" пойдут на заводскую переработку. Силовая установка автомобиля разработана так, чтобы отделять водород от углеродов. Водород в дальнейшем используется непосредственно для "питания" двигателя, в то время как углероды скапливаются в жидкой форме в специальной емкости.
Предварительные тесты автомобиля показали, что подобная система вполне работоспособна, однако сам концепт находится пока на ранней стадии разработки. Ведь для нового двигателя придется несколько модифицировать и остальные узлы авто.
Совсем иную концепцию продвигает французская компания Motor Development International (MDI). При поддержке индийского концерна Tata в сентябре начнется производство автомобилей на сжатом воздухе.
О создании подобных авто говорилось еще в 2002 году. Инженер Гай Негре предложил перевести таксомоторы мексиканской столицы на воздушный привод. Впрочем, тогда его идея осталась на бумаге.
В феврале 2007-го концерн Tata решил вложить около 30 млн долларов в создание доступного авто на сжатом воздухе. Цель – сделать машину, которая будет стоить около 3500 евро. В "топливный" бак из стекловолокна закачивают воздух под давлением 300 Бар, что позволит проехать до 100 км пути без дозаправки.
В помощь воздушному двигателю может устанавливаться более привычный мотор, работающий на жидком топливе. Он сделан суперэкономичным – расход составит всего 1,5 литра на 100 км. То есть, даже при топливном баке до 10 л такая машина сможет проехать около 800 км.
Производство воздушных двигателей начнется на заводе во Франции уже в сентябре текущего года. Если дело пойдет успешно, аналогичные предприятия вскоре появятся в Испании, Австралии, Индии и США.
Если первопроходцам удастся успешно завершить проект и вывести такой автомобиль на рынок, это может стать настоящей "головной болью" для ведущих автопроизводителей, которые вкладывают миллионы евро в новые модели с низким уровнем вредных выбросов.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|