Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Автомобили лезут в банки Очередная автомобильная компания намерена открыть собственный банк для обслуживания розничных продаж в кредит. Автопроизводителям выгоднее работать с собственными банками, а вот покупатели не выиграют от перестановки слагаемых в банковской сфере, замечают специалисты. Вслед за Toyota и Daimler группа компаний «Рольф», дистрибутор Mitsubishi Motors в России, планирует открыть собственный розничный банк, который будет выдавать кредиты на покупку автомобилей этой марки, передает Business FM со ссылкой на свои источники. В самом «Рольфе» информацию о создании банка не комментируют, но при этом заявляют о своей заинтересованности в развитии бизнеса в сфере финансовых услуг, отмечает издание. – пояснила аналитик ИК «Проспект» по банковскому сектору Вероника Чекина. Она считает, что в случае, если информация о том, что Mitsubishi Motors готова обеспечить финансирование проекта, соответствует действительности, новый банк сможет найти свою нишу в сегменте автокредитования. «Работать с собственными дочерними банками автопроизводителям интереснее, чем с российскими партнерами. Компании ориентированы в первую на продажу машин, а не на получение прибыли. Уровень доверия в таких альянсах выше, и нет необходимости ориентироваться на рыночные цены, как в случае с российскими банками-партнерами», – замечает Наталия Орлова, старший специалист Alfa-Bank Research. Как пояснила менеждер из Toyota, сейчас минимальная процентная ставка по кредиту в иностранной валюте составляет 9% и 11% в рублях. При этом это единственный банк, у которого в салоне Toyota можно получить автомобиль в кредит. 9% – среднерыночная ставка, замечают специалисты, на тех же условиях можно оформить кредит в любом крупном банке. «Всему виной высокий спрос на автомобили. У автомобильных компаний просто нет необходимости лишать себя прибыли», – объясняет ситуацию Максим Салаев, специалист по автокредитованию в Alfa-Bank Research. По его словам, ситуация станет меняться, только когда число желающих купить автомобиль станет значительно меньше, а время, чтобы получить машину, будет не более 2 недель. Рынок автокредитования на сегодня является одним из самых быстро растущих: за год (с 2006-го по 2007 г.) процент машин, купленных в кредит, вырос с 35% до 44%, поясняет Орлова. В денежном отношении рост автокредитов был еще больше. «По нашим оценкам, в прошлом году объем выданных в России автокредитов удвоился, достигнув $15 млрд. Конечно, это пока очень небольшой рынок, – отмечает Романов. - В США его объем, например, составляет 300 млрд долларов». С ним соглашается Орлова. За рубежом, в США и Европе, эта цифра машин, приобретаемых в кредит, заметно выше – 60–70%.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|