Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


В России машины не хоронят

Один гниющий автомобиль загрязняет землю вокруг себя в радиусе 5 км. В РФ четверть автопарка – почти 8 млн машин – автомобильный утиль старше 20 лет, – посчитали эксперты.

«Примерно четверть легкового автопарка РФ можно списать в утиль», – констатируют специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», исследовав перечень машин, которые числятся на учете по базе данных ГИБДД России. В численном выражении – около 7–8 млн российских машин произведены 20–30, а то и 40 лет назад. Большинство из них можно найти брошенными вдоль обочин, в полуразложившемся состоянии. Куча старой автотехники находит свое последнее пристанище на так называемых «автомобильных кладбищах», где часто скапливаются останки угнанных на запчасти машин. Отдельная категория – это стоянки возле ГАИ, где находятся конфискованные автомобили, оставленные для разбирательств после ДТП.

Среди автомобильного «хлама» более 3 млн «Жигулей» и около 3 млн прочих российских и «советских» машин, а также почти 1 млн иномарок.

Яд на дорогахМоскве некуда девать 14 тыс. тонн реактивного реагента СБГ, более 60 тыс. тонн оказались на дорогах города. Как стало известно Союзу экологических организаций, попытки московских дорожных организаций вернуть

По словам директора агентства Сергея Целикова, доля иномарок старше 20 лет составляет порядка 10% от общего числа, по ВАЗовской продукции таких машин порядка 25%, по прочим отечественным маркам – почти 40%. На дорогах догнивают тысячи «РАФиков» и «ЛуАЗиков». А можно отыскать даже раритетные модели, такие как российские «АВИА» и «НИСА», «АРО», есть даже «Тальботы», «Вартбурги», «Баркасы».

При этом если в Европе каждый год утилизируется примерно 6–8% машин, в России эта цифра недопустимо низкая – всего 1,5% (данные Pricewaterhouse Coopers). «В России система переработки машин практически отсутствует. Для того чтобы снять с учета и не платить транспортный налог, физически уничтожать машину не нужно. Утилизация происходит только по документам», – заметил Алексей Киселев, координатор токсической программы Greenpeace в России.

В МРЭО «Газете.Ru» сказали, что для того чтобы снять машину с учета, нужны паспорт и документы на автомобиль, но если документы утеряны, можно обойтись и одним паспортом.

«Избавившись от машины по бумагам, автомобилисты либо просто оставляют ее на дороге, либо увозят в лес или сваливают в ближайший водоем, – заметил Киселев. – В одном лесу наши специалисты во время проверок, как правило, находят 3–4 автомобильных кузовов, 6 – на дне озера». По словам специалиста, один бесхозно «разлагающийся» автомобиль способен отравить почву в радиусе 5 км. вокруг себя.

«Автомобиль – это очень сложный и очень опасный механизм. Он содержит множество опасных и вредных компонентов: нефтесодержащие продукты, масла, химикаты, – поясняет Киселев, – Особый вред приносят тяжелые металлы и токсичные отходы, которые выделяет пластик».

За рубежом утилизировать машину стоит в среднем $40–100. Причем законодательство в этих вопросах очень жесткое: около $400 – единовременный штраф за переработанный автомобиль, загрязняющий среду. Занимаются утилизацией многочисленные частные фирмы. Звонишь – отдаешь машину. На этом твоя функция добропорядочного автомобилиста завершена. В центре по переработке с нее снимают резину и агрегаты, сданные из разных сплавов. Жестяной кузов идет под пресс. Многие материалы используются вторично. Причем перепродажа такого автомобиля приносит большие деньги фирмам.

В России схема работы похожа, но сама услуга непопулярна.

«Причина в том, что в России отсутствует культура цивилизованной переработки машин у самих граждан, а государство в федеральном масштабе ничего не предпринимает. Вероятность, что милиционер окажется рядом в тот момент, когда владелец будет скидывать автомобиль в реку ничтожно мала», – сокрушается Киселев. По его словам, решений у этой проблемы может быть несколько. Например, разработать систему залога: когда человек покупает автомобиль, при этом выплачивает чуть больше, а после утилизации получает свои средства обратно. Другой цивилизованный метод – организовать структуру, которая взамен на утилизированный автомобиль возьмет на себе волокиту по снятию машины с учета и оповещению налоговой».

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal