Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Прививка роста от корейцев

Автомобильные заводы подвели первые в этом году итоги производства в РФ. Число легковых иномарок, собираемых в стране, выросло на треть. Быстрее всего наращивали показатели российские предприятия, выпускающие корейские KIA и Hyundai. А вот российские марки в январе снова сокращали свое присутствие.

В первый месяц 2008 года автомобильные заводы собрали в РФ почти 90 тыс. легковых машин, такие данные приводит «АСМ-холдинг». Общий прирост автомобильного потока составил чуть больше 5%. При этом пока выигрывают от российской сборки исключительно иностранцы – за январь на заводах российских и иностранных автопроизводителей было сделано 36,3 тыс. новых иномарок, на 28% больше, чем годом раньше. В то же время предприятия, выпускающие машины отечественных марок, либо не выпускали машин вообще, либо сокращали свои объемы.

В результате производство российских моделей сократилось на 5,9% по сравнению с прошлым годом.

Отечественные «Жигули» не сильно снизили свои объемы: «АвтоВАЗ» выпустил 50,5 тыс. «Жигулей», еще 4 тыс. собрали ОАО «ИжАвто». В то же время вообще прекратили выпускать свои легковые модели на ГАЗе (Нижний Новгород) и СеАЗе (Серпухов). На горьковском заводе готовятся к запуску преемника отечественной «Волги», седана D-класса «Сайбер», разработанного на базе американского Chrysler Sebring предыдущего поколения. Причины простоя серпуховского завода – высокие издержки на производство обновленной «Оки», которая по цене $6 тыс. так и не стала востребованной на рынке.

Показатели сборки иномарок куда внушительнее, и также согласуются с результатами продаж в этом месяце. Традиционно сильный всеволожский Ford стал только четвертым по числу выпущенных Focus. По продажам концерн также разместился на четвертом месте среди иностранных брендов. Ирина Шароватова, директор по маркетингу ЗАО «Форд Мотор Компании», объяснила «Газете.Ru», что в январе российское предприятие не работало 2 недели: «Согласно политике компании, на всех заводах Ford в мире с 1 по 15 января нерабочие дни». Вторая причина невысоких показателей американцев в России в начале года – запуск обновленного Focus. Производство этой машины началось с середины февраля, но уже в январе завод постепенно сокращал свои объемы. Всего предприятие выпустило 4 тыс. автомобилей.

Другой иностранный концерн – Renault, самый близкий соперник Ford по числу собираемых машин, в январе превзошел конкурента почти в 1,5 раза.

Рабочие «Автофрамоса» (французский завод в Москве) сделали 6,2 тыс. Logan. «В новогодние праздники завод не работал всего 5 дней. В остальное время люди выходили на производство за сверхурочные. Для предприятия это обычная практика», – заметил глава профсоюза завода Иван Киселев.

Однако сильнее всех в начале года росли российские производства, сделавшие ставку на сборку корейских KIA и Hyundai.

До 7747 тыс. машин, почти вдвое, увеличил число производимых машин ТагАЗ. Именно Hyundai Accent таганрожской сборки в январе стал самой продаваемой иномаркой. «Хорошие показатели Hyundai – результат серьезного подхода корейцев к своей стратегии развития в России. Производитель открыл в Москве представительство, увеличил квоты для российского завода», – пояснил ситуацию Иван Бончев, руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильной промышленности Ernst & Young. Показатели компании будут продолжать расти, по мнению аналитиков. В апреле ТагАЗ запускает Hyundai Elantra Classic (предыдущего поколения). Кроме того, завод продолжит осваивать у себя сборку внедорожников еще одного корейского бренда – SsangYong.

Куда менее оптимистичны перспективы другого предприятия, также в числе прочих выпускающего у себя корейские модели KIA. «Автотор», лидировавший весь прошлый год по числу производимых машин, в этом году произвел 7738 машин, но стал только вторым. По последним данным, квота на льготную (беспошлинную) сборку для предприятия будет введена уже в ближайшее время. Исключение будет сделано для 25 тыс. автомобилей. Сейчас такое предложение находится на рассмотрении у чиновников из Минпромэнерго. Между тем, калининградский производитель еще в конце прошлого года обещал с начала 2008 года постепенно осваивать сварку и окраску 9 моделей (70% всего производства), которые собирают на его конвейере. Для этого «Автотору» потребуется около 5 лет, считают в руководстве компании.

Впервые в итоговой таблице появился калужский Volkswagen. Уже в первый месяц своего существования завод собрал 1247 автомобилей Skoda Octavia.

В дилерских центрах говорят, что уже почувствовали поддержку от российской сборки Skoda. В то же время российский Passat до салонов так и не дошел. Продавцы жалуются на нехватку этих машин, объясняя дефицитом низкие продажи седана.

Невысокими, но стабильными показателями довольствуются на «GM-АвтоВАЗе» (3 835), ИжАвто (2 593) и ЗМА (2 121).

Несмотря на то, что General Motors так и не стал совладельцем Волжского автозавода, после подписания соглашения между ВАЗом и Renault угрозы для российско-американского СП не возникло, считают в GM. Американцы довольны продажами отечественного Chevrolet Niva. Для поддержки этой модели они готовятся обновить машину: «Речь идет о легком внешнем рестайлинге, без вмешательств в технологическую «начинку» модели», – пояснила директор по развитию бизнеса Хайди МакКормак. В то же время делать ставку на успех одной площадки в компании не хотят. Почти в 4 раза, 860 машин, увеличил выпуск машин Chevrolet Captiva и Opel Antara завод «Арсенал», «временный полигон» GM под Санкт-Петербургом. А с ноября в Шушарах (Ленинградская область) откроется собственный завод концерна в России.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal