Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Как "кидают" в автосалонах

Решив приобрести новую машину в автосалоне, покупатель нередко наивно полагает, что уж здесь-то он избавлен от разного рода «разводок» и мелкого надувательства, чем грешат продажи на авторынках и по объявлениям.

Казалось бы, что может произойти неожиданного: машина новая, значит гарантированно - не битая и не угнанная, все цены указаны в прайс-листе. Однако и покупка у официального дилера может сопровождаться немалым числом сюрпризов. Например, вы пришли в автосалон, вам показали «железного коня», он вам понравился, в том числе и ценой. Однако свободных машин в продаже нет, и менеджер предлагает вам внести задаток, скажем, в 5% от стоимости авто, и заключить договор с оговоренным сроком поставки - предположим, через три месяца. Спустя три месяца вас приглашают в салон забрать машину и сообщают ее цену.
Выясняется, что за эти три месяца приглянувшийся вам автомобиль подорожал на 2 тыс. долларов. На ваше возмущенное: «Почему?!», менеджер салона отвечает: «Прочитайте внимательно договор, там написано в пункте таком-то, что цена авто может быть изменена по решению завода-изготовителя. Вы подписались под этим договором. Так что, хотите – берите по новой цене, нет желания – отказывайтесь от машины, но залог мы вам не вернем – это тоже оговаривается в договоре».

Подобный пример вовсе не гипотетический – именно такая ситуация сложилась минувшим летом, когда дилеры, под предлогом исполнения закона, запрещающего выставлять цены в долларах, установили новые цены в рублях, произведя пересчет по своему курсу. К примеру, «Ниссан Икс-Трейл» с двигателем 2,5 литра и вариатором подорожал как раз примерно на 2 тыс. долларов: как для новых покупателей, так и для тех, кто уже заключил договор с салоном и внес залог. Единственная возможность избежать такого удорожания – заплатить при заключении контракта полную цену машины и спокойно ждать ее поставки сколько угодно месяцев (а на некоторые авто и больше года).

Следующий сюрприз вас ждет на стадии установки дополнительного оборудования, к которому относятся, в том числе, и противоугонные приспособления: сигнализации, механические и электромеханические замки капота, дверей, багажника, иммобилайзеры и т.п..

Если перед покупкой авто вы не поленитесь заглянуть в Интернет, то обнаружите заметную разницу в цене между сигнализацией, монтируемой у дилера, и в специализированном установочном центре. Все - то же самое (а нередко значительно лучше и современнее), что предложит вам дилер, вы поставите в установочном центре в 1,5-2 раза дешевле, сэкономив деньги для приобретения комплекта салонных ковров, парктроника, включая его установку, евронабор автолюбителя и еще много чего. Однако нередко сервисмены официального дилера запугивают владельца авто тем, что в случае установки допоборудования не у них, они снимут с гарантии те узлы и агрегаты, которые контактируют с «нештатным» оборудованием. Например, в случае с сигнализацией – это вся «электрика».

Разумеется, владельцы машин не хотят терять «гарантийку» и потому переплачивают. А зря.

Ведь есть закон, запрещающий продавцу навязывать покупателю тот или иной товар, и такие дела довольно несложно выиграть в суде. Но, чаще всего, дело вообще до суда не доходит, поскольку по существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии за оборудование, установленное компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Как правило, если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает капризничать, достаточно одного звонка из установочного центра с перечислением законов и предложением встретиться в суде, - и вопрос решается сам собой в вашу пользу. Главное – не ставить парктроник, сигнализацию, предпусковой подогреватель и т.п. собственными руками, либо в сервисе у «дяди Васи». Вот тут действительно высок риск отзыва гарантии.

В «правильном» установочном центре вам обязаны дать, помимо всяких бумаг, связанных с приобретением товара, еще и ксерокопию лицензии на право установки оборудования. С этой бумагой вы, при необходимости, и пойдете к дилеру. Точно такая же история с колесами. Менеджеры автосалонов нередко принуждают приобретать фирменные диски с дорогой резиной именно у них, иначе, дескать, при малейшем отклонении в параметрах, например, «вылета», будет снята заводская гарантия со всей ходовой. На самом деле, диски с параметрами, указанными в «мануале» авто, не так трудно найти на рынке, и будут они ничуть не хуже фирменных, зато вдвое дешевле. Да и резину можно подобрать не хуже той, что стоит на «родных» дисках, но по меньшей цене. Купив российские литые диски и четыре наклейки для них с фирменным логотипом авто, вы ничем не рискуете с точки зрения гарантии – главное, точно соблюсти параметры. Зато заметно выиграете в деньгах. Кроме того, в салонах дилеров за «родные» диски нередко выдают тайваньскую «Реплику», которая по потребительским качествам оказывается хуже сибирского литья.

Преподносят дилеры и немало других сюрпризов. Чтобы быть к ним готовым и не чувствовать себя «дойной коровой», перед получением машины, а лучше даже перед первым посещением автосалона найдите в Интернете форум, посвященный выбранной вами марке автомобиля - там, наверняка, будет целая ветка с описанием хитростей, на которые идут дилеры при продаже и последующей эксплуатации авто. Либо задайте вопрос на форуме – вам тут же все объяснят и расскажут «бывалые», те, кто уже научился на своих ошибках.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal