Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла применяют в редукторах, раздаточных коробках, коробках передач, мостах, рулевых механзмах. Если вращающий момент передается зубчатыми колесами, то масло выполняет только функции смазки.

 Но также бывают случаи, когда момент передается самим маслом, как, например, в гидромеханических передачах (классические АКПП).
Обычно зубчатые передачи и подшипники смазываются при погружении в масло и разбрызгивании. Однако есть конструкции, где такой смазки недостаточно - тяжело нагруженные или особо сложные механизмы с труднодоступными для капель и масляного тумана сопряжениями требуют принудительного подвода масла. К ним смазку подают под давлением.
Для обеспечения работоспособности механизмов трансмиссионные масла должны выполнять следующие функции:
-предотвращать износ поверхностей трения за счет образования стойкой масляной пленки между ними;
-снижать потери на трение в зубчатых зацеплениях;
-отводить излишнее тепло;
-удалять продукты износа из зон трения;
-защищать детали от коррозии;
-снижать ударные нагрузки на шестерни, вибрации и шум, уплотняя зазоры между поверхностями трения.
Несмотря на то, что трансмиссионные масла работают в условиях более легких, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Рабочая температура масла в агрегатах изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 градусов, однако в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный перегрев - до 300 градусов, а иногда и выше. В результате - износ, задиры, выкрашивание зубьев шестерен и другие неприятности.
К трансмиссионным маслам предъявляют самые разнообразные эксплуатационные требования, подчас довольно противоречивые. Масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой - не становиться слишком вязкими при низких температурах окружающей среды, чтобы в начале работы агрегата холодное масло не препятствовало свободному вращению шестерен. Способность масла соответствовать этим требованиям отражает параметр, называемый индексом вязкости. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в зависимости от изменения температуры.
Кроме того, масла должны обладать высокими противокоррозионными, антиокислительными, антипенными свойствами, а также иметь длительную стабильность характеристик в рабочих условиях и при хранении и не быть агрессивными по отношению к резиновым уплотнениям и цветным металлам. К маслам, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов - гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, - спектр функций масла весьма широк. Оно и смазывает, и охлаждает, и передает вращающий момент. Динамические нагрузки в таких передачах меньше чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией.
Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80-95 C, в жаркую же погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 C. Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла.
Многообразие производимых трансмиссионных масел для различной техники вызвало необходимость разработки и использования классификаций масел, которые позволяют правильно решить вопрос выбора сорта масла для данной конструкции трансмиссии. Представленные ниже таблички помогут вам в этом нелегком деле.

 

Группы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85

 

Группа Состав Рекомендуемая область применения 1Минеральные масла без присадок Цилиндрические, конические и червячные передачи,
работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в обьеме до 90 С 2 Минеральные масла с противоизносными присадками То же,при контактных напряжениях до 2100 МПа и
температуре масла в обьеме до 130 С 3 Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические, спирально-конические
и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в обьеме до 150 С 4 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности

 

Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в обьеме до 150 С 5 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой
эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла

 

Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в обьеме до 150 С

За рубежом для классификации трансмиссионных масел применяется аналогичная классификация. В нижепреденной таблице дано примерное соответствие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по ГОСТ и группам классификации API

 

Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ и классификациям SAE J306C и API

 

Класс вязкости
по ГОСТ 17479.2-85Класс вязкости по
SAE J306C Группа
по ГОСТ 17479.2-85 Группа по API 9 75W ТМ-1 GL-1 12 85W ТМ-2 GL-2 18 90 ТМ-3 GL-3 34 140 ТМ-4 GL-4 - - ТМ-5 GL-5

 

Надеюсь, хоть что-то прояснилось.

 

 

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal