Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Охлаждающие жидкости

Извечный спор - антифриз или тосол... Антифризами называют незамерзающие жидкости, предназначенные для использования в системе охлаждения автомобильного двигателя.

А что же такое тогда тосол? Это торговая марка охлаждающей жидкости, выпущенной отделом Технологии Органического Синтеза страшнейшего института ГСНИИОХТ, которая у нас часто употребляется как синоним и наш российский эквивалент антифриза.

Для чего?

Как известно, в двигателе внутреннего сгорания происходит именно сгорание. Каламбурчик, но это важно. Сгорание топливной смеси проходит при температурах под 2000°С. Как это ни удивительно, но дизель греется не хуже, поэтому все нижесказанное распространится и на тарахтящих братьев. Понятно, что без охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя уменьшаются тепловые зазоры, как следствие - увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, происходит коксование масла и отложение нагара.
В то же время чрезмерное охлаждение тоже не благо. Изменяется вязкость масла приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя – 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды. По статистике сервисов, до половины поломок двигателя так или иначе связаны с неполадками в системе охлаждения.
Таким образом, антифриз поддерживает оптимальный температурный режим двигателя зимой и летом, не дает замерзнуть системе охлаждения в сильные холода и не вскипает в тропическую жару.

Состав
Большинство охлаждающих жидкостей производится на основе этиленгликоля 1 и совместимы между собой. Это сильнейший яд, необратимые изменения при приеме внутрь наступают уже при дозе в 50 мл. Этиленгликоль страшно токсичен, он отравляет все вокруг. Не надо его сливать на землю и на свои руки - не портите природу и свой организм.
Реже можно встретить антифриз на основе пропиленгликоля. Такие антифризы менее распространены, поскольку более затратны в производстве, что сказывается на конечной цене продукта. Кроме того, они не совместимы с охлаждающими жидкостями на базе этиленгликоля.

Когда и как менять

Способность антифриза защищать от коррозии детали системы охлаждения, изготовленные из разных металлов, является важным свойством, определяющим продолжительность его использования. Однако в процессе эксплуатации антифриза содержание присадок, входящих в него, меняется. Это приводит к снижению защитных свойств жидкости. Поэтому своевременная замена и качественный антифриз влияют на надежность и увеличивают срок эксплуатации двигателя. Срок службы российских охлаждающих жидкостей - 2 года, большинства импортных - 3 года.
Если настала пора плановой замены антифриза и он еще не стал напоминать ведро помоев, достаточно один раз промыть систему дистиллированной водой.
В противном случае решение немного усложняется. Накипь и продукты коррозии можно удалить только специальными промывочными средствами (концентратами) - водными растворами слабых кислот с добавленными ингибиторами коррозии. Промывать систему нужно в соответствии с указаниями их предприятия-изготовителя.
После чистки желательно удалить остатки моющего состава, промыв систему дистиллированной водой - минимум один раз, если в инструкции к жидкости не указано иначе.
Герметик для борьбы с течами, который заливается внутрь, загрязняет систему. Просто забудьте про то, что есть герметики и поменяйте дырявую запчасть.
Очистить систему удается не всегда. Промывочный состав должен быть максимально эффективным. О его возможностях можно судить по рекомендациям изготовителя (на этикетке), отзывам знакомых или продавцов. Если после мойки системы симптомы загрязнения остались, нужно повторить процедуру с другим средством. Когда и это не помогло, как правило, приходится менять радиатор - основной или печки.
Признаки внутреннего загрязнения системы охлаждения, при этом снаружи двигатель и радиатор чистые, термостат, электровентилятор и датчик его включения исправны:
- стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости стремится к красной зоне шкалы;
- жидкость в системе охлаждения закипает;
- практически постоянно работает электровентилятор радиатора;
- плохо греет печка.
Порядок промывки:
- открыть кран радиатора отопителя (если есть), чтобы в нем или в подводящих шлангах не осталась жидкость;
- снять крышку расширительного бачка, иначе жижа будет сливаться медленнее и не полностью;
- слить старую жижу. Как правило, на радиаторе и блоке цилиндров двигателя предусмотрены отверстия, закрытые резьбовыми пробками. Если они труднодоступны или есть большой шанс их сорвать, то можно снять шланги с нижних патрубков радиатора.
ввернуть пробки сливных отверстий или закрепить снятый шланг;
- залить в систему моющую жидкость. Чтобы воздух из каналов успевал выходить и не образовались воздушные пробки, лить нужно тонкой струйкой. Кроме того, в верхней точке системы полезно отсоединить какой-либо шланг. Когда из него покажется жидкость, нужно быстро вернуть его на место;
- для дополнительного удаления воздуха прокачать шланги, подходящие к радиатору от двигателя, несколько раз посжимав их;
- завести двигатель, если пузыри воздуха не выходят в расширительный бачок или горловину радиатора, закрыть его пробку, прогреть мотор до рабочей температуры так, чтобы открылся термостат, а жидкость циркулировала по всей системе и дать ему поработать 20-60 мин. Чем грязнее была слитая жидкость, тем больше времени нужно для промывки системы;
- заглушить мотор, слить промывочную жидкость, промыть систему водой и залить свежий антифриз. При этом действовать, как при первоначальном заполнении системы.
При покупке уделите внимание производителю. Не покупайте нечто странное и не имеющее никаких опознавательных знаков. Экономия на спичках, а разбираться потом вам. Я был свидетелем перегрева мотора из-за залитого “нечто”, вылившегося в сумму под сотню тысяч рублей. В конце концов, если под рукой нет хорошего фирменного антифриза - долейте воды, для недолгой поездки подойдет. Кстати, имейте в виду, что помимо готового антифриза, продается еще и концентрат, который надо разбавлять дистиллированной водой в пропорции, указанной на упаковке. Удачи на дорогах!


 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal