Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Тонировка вредит здоровью автолюбителя

Вполне логично и закономерно, что число отечественных автомобилистов, эксплуатирующих тонированные авто весьма значительно, поскольку польза от зетемненных стекол очевидна - тонировка поглощает вредные ультрафиолетовые излучения, да и сравнительно большую часть тепловых лучей, что делает езду на машине более комфортной.

А уж о "невидимости" для соседей по трассе и говорить не приходится - принцип "один в толпе" по душе очень многим. Однако все ли так однозначно?

Да, тонированное стекло более прочное, что важно при ударе или попадании камней. Но в тоже время, в критической ситуации такая прочность может оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить.

Но мало кто знает, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье водителя. В темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый "гормон сна", благодаря которому человек может крепко заснуть. Избыток света снижает образование этого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме. Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. К примеру, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.

Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое – не менее 75%. Исходя из того, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое - свыше 20%, то тонировка лобового стекла – это нарушение правил. Проверить степень светопропускания могут государственные инспекторы технического надзора совместно с сотрудниками ГИБДД. При обнаружении нарушений на водителя накладывается штраф в размере 0,5 минимальных окладов труда, сообщает интернет-издание "Дни".

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal