Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
В.Путин: Транспортная инфраструктура России пришла в негодность На состоявшемся в Красноярске заседании Госсовета, посвященном проблемам развития транспортной инфраструктуры России, президент Путин признал, что в настоящее время подавляющее большинство ее объектов утратили свои эксплуатационные возможности.
В последнее время, продолжил глава государства, потребности в транспортных услугах "только растут, однако существующая инфраструктура просто не в состоянии их обеспечить". Значительная часть ее объектов уже вышла из строя, стала технически непригодной или морально устаревшей. "Приведу лишь несколько цифр: за 15 лет количество действующих аэропортов сократилось в четыре раза, большая часть железнодорожного парка воздушных и речных судов уже выработали предельные сроки эксплуатации, износ основных фондов речных портов составляет от 50% до 70%, а аэродромной сети приблизился к критическим 80%", - констатировал В.Путин. Президент РФ напомнил, что правительству "неоднократно давались поручения по развитию транспортной инфраструктуры в России. Кое-что в этом направлении делается. Определенные позитивные сдвиги есть". Принята и реализуется транспортная стратегия России до 2020 года. В основном, одобрена стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Ими предусмотрено строительство новых, в том числе высокоскоростных, железных дорог, модернизация аэропортов и автодорог. "Улучшить ситуацию должны и инновации Бюджетного кодекса, - отметил В.Путин. - Они позволяют заключать госконтракты на весь срок строительства крупных объектов". Вместе с тем, по его мнению, для опережающего развития транспортной инфраструктуры "запланированных мер недостаточно и нужен системный комплексный подход к взаимоувязанному и долгосрочному развитию всех объектов и видов транспорта". Уже сегодня, подчеркнул президент РФ, "надо четко знать: какой транспорт и какие маршруты наиболее востребованы и удобны для той или иной территории. В первую очередь, для жителей отдаленных районов." К примеру, на Крайнем севере в отсутствии железнодорожного сообщения и автодорог, основные объемы перевозок грузов и пассажиров обеспечиваются в летний период речным транспортом. При этом их себестоимость в десятки раз ниже, чем единственно альтернативным авиационным транспортом. "С другой стороны, в каждом регионе нужно добиться оптимального сочетания внутри- и межрегиональной транспортной инфраструктуры и чтобы не оказаться в положении "догоняющих" - как можно более точно определить и текущие транспортные потребности, и перспективные", - цитирует ИТАР-ТАСС выступление главы государства.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|