Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Вена - всемирная столица трамваев

Некогда этот почетный титул принадлежал Санкт-Петербургу, с которым столица Австрийской Республики состязалась без особых шансов победить в поединке. Однако времена меняются, и российская северная столица безнадежно отстала от бывшего конкурента. Хотя по протяженности линий Питер по-прежнему занимает первое место в Европе.

Трамвай является в Вене главным видом общественного транспорта. Это место он занял еще в те годы, когда город был столицей Австро-Венгрии. Сеть, сформировавшаяся тогда, действует по сей день.

 

Разумеется, сегодня все изменилось - рельсы стали бесшовными, сам трамвай теперь низкопольный, чтобы им могли пользоваться пассажиры с ограниченными физическими возможностями, на остановках установлены электронные табло с указанием точного времени прибытия очередного состава.

В 2007 году Вена отметила 110-летний юбилей появления на улицах электрических трамваев. Предшественник трамвая - конка. Она ходила по городу до 1865 года, а потом еще почти 20 лет вместо лошадей повозки двигал пар. Электрические трамваи появились в Вене в 1887 году, когда 28 января в строй вошла первая электрифицированная линия длиной 9,7 км.

Самое трудное время выпало на долю трамваев в апреле 1945-го, когда закончилась война. Все линии были повреждены, парк вагонов также сильно пострадал. Но буквально через три недели советские оккупационные власти пустили две линии, по которым пусть редко, но все-таки ходили вагоны.

В 1948 году венские власти закупили 42 американских трамвая. Их так и прозвали в народе - "американки". В вагон полагалось входить сзади, а выходить спереди. При входе пассажиры "обилечивались" кондуктором.

Институт кондукторов был ликвидирован в начале 50-х годов, зато одновременно появились контролеры.

Билет, который действителен на поездку в течение часа на любом виде транспорта, стоит сегодня от €1,7 до €2,20. Его можно приобрести в автоматах, магазинчиках или в самом транспортном средстве.

Еще один интересный факт - первые автоматы по продаже билетов появились в Вене в 1926 году, а недельные проездные билеты были введены еще раньше: в 1922 году.

Сегодня компания "Венские линии", находящаяся в собственности городских властей с 1903 года, отвечает за трамвайные линии общей длиной 188 км. По этому показателю Вена уступает в Европе по-прежнему лишь Санкт-Петербургу (288 км).

Трамваи в Вене работают не только для пассажиров. Муниципальные власти считают более выгодными перевозки грузов на них, чем на машинах, особенно с экологической точки зрения. А многие гости австрийской столицы предпочитают осматривать достопримечательности из окна ретро-вагончика. Еще в Вене есть трамваи для специальных случаев - в них горожане справляют свадьбы, дни рождения и даже устраивают банкеты, сообщает РИА Новости.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal