Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Автомобили наконец-то "прозреют" Немецкий концерн Bosch разрабатывает комплексную программу системы помощи водителю на основе видеокамеры и системы ночного видения. Подобные устройства позволяют "заглянуть во тьму" за пределами света фар.
Стоит напомнить, что компания уже с конца 2005 года поставляет модули системы Night Vision для автомобилей Mercedes S-class и CL-class. Специальные инфракрасные лампы "дальнего света" "освещают" пространство на 150 метров вперед автомобиля. Так как луч света находится в инфракрасном диапазоне, он, естественно, не воспринимается человеческим глазом и, следовательно, не ослепляет встречных водителей и других участников дорожного движения.
Инфракрасное изображение дороги считывается камерой и обрабатывается электроникой, которая, в свою очередь, создает "нормальную" картинку, воспринимаемую человеческим глазом, и выводит ее на экран. Дисплей, расположенный в центре комбинации приборов, позволяет быстрее распознать или предугадать опасные ситуации и тем самым предоставляет водителю больше возможностей для совершения своевременных действий.
Созданная система осуществляет основную функцию системы ночного видения – непосредственно само "зрение". Следующим этапом совершенствования системы Night Vision является распознавание некоторых объектов – Night Vision Plus.
Если до этого момента человеку предоставлялась лишь "сырая" картинка, то теперь водители будут лучше проинформированы о том, что творится впереди на дороге – система сможет сама определить и охарактеризовать некоторые объекты. Технология Night Vision Plus позволит распознать с высоким уровнем достоверности, например, стоят ли пешеходы или движутся. Кроме того, разные предметы (автомобили, люди, животные и т.д.) будут окрашены в разные цвета для того, чтобы водитель мог быстрее "считать" информацию и лучше подготовиться ко "встрече" с ними.
По заявлению компании, производство такой системы начнется в 2008 году. Как только появится система Night Vision Plus, инженеры Bosch возьмутся за объединение системы "зрения" с другими устройствами помощи водителю, например, с адаптивным круиз-контролем или же с системой слежения за дорожной разметкой. Информация, идущая от видеокамеры, дополнится сигналами от датчиков и сенсоров. Интеграция различных систем в единое целое позволит создать мощный электронный комплекс, отвечающий за активную безопасность автомобиля.
Следствием такого подхода станет то, что систему начнут обучать анализу и прогнозированию потенциально опасных ситуаций еще на стадии их зарождения. Таким образом, в будущем, автомобилисты станут меньше попадать в аварии.
На заключительном этапе начнется объединение электроники и системы "зрения" с устройствами, отвечающими за перемещение автомобиля в пространстве.
В ближайшее время появится система заблаговременного экстренного торможения PEB (Predictive Emergency Brake). Если компьютер обнаруживает, что водитель не успевает или не может среагировать на неизбежное столкновение с объектом, электроника автоматически задействует тормоза и минимизирует тяжелые последствия аварии.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|