Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Видеокамеры заменят фары Концерн Bosch разрабатывает комплексную программу помощи водителю на основе видеокамеры и системы ночного видения. Подобные устройства позволяют "заглянуть во тьму" за пределами света фар.
Специальные инфракрасные лампы "освещают" пространство на 150 метров вперед автомобиля. Так как луч света находится в инфракрасном диапазоне, он, естественно, не воспринимается человеческим глазом и, следовательно, не ослепляет встречных водителей и других участников дорожного движения. Инфракрасное изображение дороги считывается камерой и обрабатывается электроникой, которая, в свою очередь, создает "нормальную" картинку и выводит ее на экран. Дисплей, расположенный в центре комбинации приборов, позволяет водителю быстрее заметить и предугадать опасные ситуации. Созданная система осуществляет основную функцию системы ночного видения – непосредственно само "зрение". Night Vision является первой серийной системой ночного видения активного класса на базе технологии NIR (Near Infrared), использующей ближнюю область ИК спектра. Термин "активная система" в данном случае означает, что электроника самостоятельно "подсвечивает" объекты, не выделяющие собственного тепла: указательные столбы, дорожные знаки, потерянный груз, стоящие автомобили и даже дорожную разметку. Технология NIR базируется на использовании современных полупроводниковых датчиков CMOS (Complementary-symmetry/metal-oxide semiconductor), обеспечивающих высокую детальность изображения и широкий обзор.
Система Night Vision помогает избавиться от чувства дискомфорта, испытываемого многими водителями при вождении в темное время суток. Дальность действия обычных галогеновых фар ближнего света, как правило, не превышает 40 м, а дальний свет, из-за высокой интенсивности движения и плотного встречного потока автомобилей, может использоваться лишь в редких случаях: по статистике, дистанции, на которых допустим дальний свет, составляют всего 15% от общей протяженности автодорог в Европе. Риск ночного вождения подтверждается статистикой ДТП: при том, что на темное время суток приходится лишь 20% пробега автомобиля, почти половина всех серьезных аварий происходит ночью или в сумерках. Следующим этапом совершенствования системы Night Vision является распознавание некоторых объектов – Night Vision Plus. Если до этого момента человеку предоставлялась лишь "сырая" картинка, то теперь водители будут лучше проинформированы о том, что творится впереди на дороге – система сможет сама определить и охарактеризовать некоторые объекты. Технология Night Vision Plus позволит распознать с высоким уровнем достоверности, например, стоят ли пешеходы или движутся. Кроме того, разные предметы (автомобили, люди, животные и т.д.) будут окрашены в разные цвета для того, чтобы водитель мог быстрее "считать" информацию и лучше подготовиться ко "встрече" с ними. По заявлению компании, производство такой системы начнется в 2008 году.
Как только появится система Night Vision Plus, инженеры Bosch возьмутся за объединение системы "зрения" с другими устройствами помощи водителю, например, с адаптивным круиз-контролем или же с системой слежения за дорожной разметкой. Информация, идущая от видеокамеры, дополнится сигналами от датчиков и сенсоров. Интеграция различных систем в единое целое позволит создать мощный электронный комплекс, отвечающий за активную безопасность автомобиля.
Следствием такого подхода станет то, что систему начнут обучать анализу и прогнозированию потенциально опасных ситуаций еще на стадии их зарождения. Таким образом, в будущем, автомобилисты станут меньше попадать в аварии.
На заключительном этапе начнется объединение электроники и системы "зрения" с устройствами, отвечающими за перемещение автомобиля в пространстве. В ближайшее время появится система заблаговременного экстренного торможения PEB (Predictive Emergency Brake). Если компьютер обнаруживает, что водитель не успевает или не может среагировать на неизбежное столкновение с объектом, электроника автоматически задействует тормоза и минимизирует тяжелые последствия аварии.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|