Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Видеокамеры заменят фары

Концерн Bosch разрабатывает комплексную программу помощи водителю на основе видеокамеры и системы ночного видения. Подобные устройства позволяют "заглянуть во тьму" за пределами света фар.

На первом этапе стоит разработка усовершенствованной системы ночного видения. Стоит напомнить, что компания уже с конца 2005 года поставляет модули системы Night Vision для автомобилей Mercedes S-class и CL-class.

 

Специальные инфракрасные лампы "освещают" пространство на 150 метров вперед автомобиля. Так как луч света находится в инфракрасном диапазоне, он, естественно, не воспринимается человеческим глазом и, следовательно, не ослепляет встречных водителей и других участников дорожного движения. Инфракрасное изображение дороги считывается камерой и обрабатывается электроникой, которая, в свою очередь, создает "нормальную" картинку и выводит ее на экран. Дисплей, расположенный в центре комбинации приборов, позволяет водителю быстрее заметить и предугадать опасные ситуации.

”Система Night Vision позволяет водителям увереннее себя чувствовать на дороге в темное время суток

Созданная система осуществляет основную функцию системы ночного видения – непосредственно само "зрение". Night Vision является первой серийной системой ночного видения активного класса на базе технологии NIR (Near Infrared), использующей ближнюю область ИК спектра. Термин "активная система" в данном случае означает, что электроника самостоятельно "подсвечивает" объекты, не выделяющие собственного тепла: указательные столбы, дорожные знаки, потерянный груз, стоящие автомобили и даже дорожную разметку. Технология NIR базируется на использовании современных полупроводниковых датчиков CMOS (Complementary-symmetry/metal-oxide semiconductor), обеспечивающих высокую детальность изображения и широкий обзор.

 

Система Night Vision помогает избавиться от чувства дискомфорта, испытываемого многими водителями при вождении в темное время суток. Дальность действия обычных галогеновых фар ближнего света, как правило, не превышает 40 м, а дальний свет, из-за высокой интенсивности движения и плотного встречного потока автомобилей, может использоваться лишь в редких случаях: по статистике, дистанции, на которых допустим дальний свет, составляют всего 15% от общей протяженности автодорог в Европе. Риск ночного вождения подтверждается статистикой ДТП: при том, что на темное время суток приходится лишь 20% пробега автомобиля, почти половина всех серьезных аварий происходит ночью или в сумерках.

Следующим этапом совершенствования системы Night Vision является распознавание некоторых объектов – Night Vision Plus. Если до этого момента человеку предоставлялась лишь "сырая" картинка, то теперь водители будут лучше проинформированы о том, что творится впереди на дороге – система сможет сама определить и охарактеризовать некоторые объекты. Технология Night Vision Plus позволит распознать с высоким уровнем достоверности, например, стоят ли пешеходы или движутся. Кроме того, разные предметы (автомобили, люди, животные и т.д.) будут окрашены в разные цвета для того, чтобы водитель мог быстрее "считать" информацию и лучше подготовиться ко "встрече" с ними. По заявлению компании, производство такой системы начнется в 2008 году.

НА ЭТУ ТЕМУ
Найдено средство от сонливости за рулемКомпьютер предсказал действия водителяАвтомобили учатся читатьУ японцев появится общий "мозг"Французов спасет аварийная кнопкаВодителей беспокоит электроникаУ Lamborghini перестанут сдуваться шиныАвтомобили Nissan видят все вокруг себя

 

Как только появится система Night Vision Plus, инженеры Bosch возьмутся за объединение системы "зрения" с другими устройствами помощи водителю, например, с адаптивным круиз-контролем или же с системой слежения за дорожной разметкой. Информация, идущая от видеокамеры, дополнится сигналами от датчиков и сенсоров. Интеграция различных систем в единое целое позволит создать мощный электронный комплекс, отвечающий за активную безопасность автомобиля.

 

Следствием такого подхода станет то, что систему начнут обучать анализу и прогнозированию потенциально опасных ситуаций еще на стадии их зарождения. Таким образом, в будущем, автомобилисты станут меньше попадать в аварии.

 

На заключительном этапе начнется объединение электроники и системы "зрения" с устройствами, отвечающими за перемещение автомобиля в пространстве. В ближайшее время появится система заблаговременного экстренного торможения PEB (Predictive Emergency Brake). Если компьютер обнаруживает, что водитель не успевает или не может среагировать на неизбежное столкновение с объектом, электроника автоматически задействует тормоза и минимизирует тяжелые последствия аварии.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal