Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


«Гражданка» раздора

Опубликован отчет по обращениям граждан с жалобами на страховщиков. Более половины претензий касаются вопросов по ОСАГО. В ведомстве отмечают, что число недовольных возросло на треть.

На днях Федеральная служба страхового надзора (ФССН) опубликовала ежегодный отчет о наиболее распространенных жалобах, поступивших на отечественных автостраховщиков в 2007 году.

По данным ФССН и ее региональных инспекций, за девять месяцев текущего года ведомство получило 7,006 тысяч жалоб от граждан, при этом 4419 (63%) из этих претензий касаются вопросов по ОСАГО, сообщают «РИА Новости».

В этом году основные нарекания по «автогражданке» у автолюбителей были вызваны задержкой выплат страховыми организациями по обращениям граждан после аварий.

Всего по этому поводу в адрес страхового надзора поступило 2562 обращения.

Вторым неприятным фактором в общении со страховщиками стал отказ в выплате по ДТП под различными предлогами – 942 жалобы, в том числе с непризнанием страхового случая –728. На занижения размеров страховых выплат (техническая экспертиза, утрата товарного вида) поступило 724 письма в ФССН. Кроме того, нарекания вызвали несогласие с размером выплат при нанесении вреда жизни и здоровью, а также неверный расчет страхового взноса.

При этом ведомство отмечает, что претензий в этом году к ОСАГО стало больше. Так, если за девять месяцев 2006 года поступило 5,027 тысячи обращений, то за январь-сентябрь 2007 года – 7,006 тысячи.

Таким образом, за неполный год недовольство урегулированиями по ОСАГО возросло более чем на треть.

Такая тенденция не прошла мимо законодателей, и уже в середине ноября Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону об ОСАГО.

Однако новый закон, вместо того чтобы пойти навстречу автомобилистам, увеличил срок рассмотрения по заявлению о страховой выплате. Теперь вместо прежних 15 дней обновленный закон устанавливает срок в 30 дней со дня получения всех документов. В течение указанного времени страховщик обязан выплатить компенсацию потерпевшему или направить ему обоснованный отказ. А в случае, если страховщик выйдет за месячный срок рассмотрения заявления, он будет обязан выплачивать неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования Банка России. Впрочем, наказание неустойкой не испугает страховщика, считают аналитики. За туманной формулировкой скрывается низкий процент выплаты – около 0,067% от суммы долга в сутки. При этом размер неустойки не может превышать размер страховой суммы по возмещению вреда каждому потерпевшему.

Страховщики недовольны новыми поправками, да и действующими тарифами по «автогражданке» тоже. По их утверждениям, выплаты по ОСАГО могут прекратиться уже в следующем году, если тарифы не поднимутся на 20%. Недовольство в страховых организациях вызвал и возросший до 160 тысяч рублей объем выплат по риску жизни и здоровья на каждого пострадавшего. По данным страховых аналитиков, совокупный объем выплат по обязательному автострахованию гражданской ответственности увеличится вдвое.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal