Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Что такое ксенон/биксенон и зачем он нужен? Ксеноновые лампы - это дополнительное световое оборудование, которое обеспечивает мощный, интенсивный свет, близкий к дневному. Их использование снижает напряжение и переутомление, связанное с вождением в темное время суток, и повышает безопасность движения, т.к. позволяет своевременно заметить приближающийся встречный автомобиль или препятствие значительно раньше, чем при галогеновом освещении. * Кceноновый свет обеспечивает лучшую видимость для водителя, следовательно, повышает безопасность. Несколько лет назад на наших дорогах появились дорогие иномарки, чей диковинный лунно-голубой свет фар распугивал зазевавшихся в левом ряду "чайников". Тогда-то возникла мода на "ксенон", и в магазинах появились галогенные лампы (например, для "жигулей") с колбой, окрашивающей световой пучок в голубой цвет. Однако не стоит заниматься самообманом: "ксеноновые" самозванцы никакого отношения к мощной светотехнике дорогих автомобилей не имеют. Называться ксеноновыми имеют право лишь настоящие газоразрядные лампы, в колбе которых светится дуговой разряд между электродами, помещенными в инертную среду - газ ксенон. Световая отдача таких ламп достигает 80 лм/Вт, что в несколько раз больше обычных нитевых "галогенок", они дольше служат и не боятся вибраций. Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Для запуска такой лампы необходим специальный блок розжига: Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру от 3500К до 8000К по сравнению с 2800К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый. Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W. Если обычная автомобильная 45W лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген - 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает больше 3000 люменов при меньшей потребляемой мощности. 35W - ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) - обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света(3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт). Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Первый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое Большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|