Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
С нового года переходим на «Евро-3» Производство и ввоз в страну автомобилей, не соответствующих этим требованиям, будет незаконным. Человечество с каждым годом усиливает свое пагубное влияние на природу. И одним из главных инструментов, «помогающих» в этом, является автомобиль. Дабы хоть как-то ограничить вредные выбросы, в цивилизованных странах приняты и, что немаловажно, работают экологические нормы. Нормы, известные как «Евро-1» появились в начале 90-х. Сейчас в Евросоюзе действуют нормы «Евро-4», и на этом останавливаться не собираются - не за горами принятие «Евро-5». В этих нормах прописаны максимально допустимые объемы выбросов в атмосферу таких веществ, как оксиды азота и углерода, углеводород и твердые частицы. Причем для бензиновых и дизельных двигателей нормы прописаны отдельно. Например, максимально разрешенное количество оксида углерода сейчас в два с половиной раза меньше, чем было дозволено в момент принятия «Евро-1» (для дизельных авто - в пять раз), и понизить его пока не представляется технологически возможным. В будущем планируется законодательно уменьшать и выбросы оксидов азота и твердых частиц. Жаль только, что нормы выброса углекислого газа нигде не прописаны - автопроизводители опираются исключительно на собственное добровольное соглашение. Но, скорее всего, в Евросоюзе скоро и этот параметр ограничат. Ну а что же у нас? В настоящий момент действуют нормы «Евро-2», принятые в Европе еще в далеком 1996 году. С нового года мы перейдем на «Евро-3», то есть производство и ввоз в страну автомобилей, не соответствующим этим требованиям, будет незаконным. Интересно, что на уже зарегистрированные авто действие норм не распространяется, так что старые чадящие агрегаты еще долго будут с нами. И «сладкий» запах «Икарусов» - автобусов, которые запретили эксплуатировать в Европе давным-давно, еще не один год будет неотъемлемой частью многих российских автовокзалов. Кстати говоря, существует гипотеза, что человечество настолько испортило родную планету, что процессы глобального потепления и развития парникового эффекта уже необратимы. Как говорится, поздно пить «Боржоми»... Все же будем надеяться, что не все так мрачно. Андрей Жучков
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|