Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Vector WX-8 — новый претендент на рекорд скорости В середине 90-х годов прошлого века в США была одна фирма, которая выпускала суперкары, не уступающие, а кое в чем даже превосходящие Ferrari F50, Lamborghini Diablo, McLaren F1 и Jaguar XJ220. Фирма эта называлась Vector и прославилась благодаря своей единственной модели SC. Впоследствии на этот суперкар стоимостью 184 000 долларов установили двенадцатицилиндровый (492 л. с.) двигатель от Lamborghini Diablo, с которым он (получив обозначение М-12) разгонялся до весьма внушительных 320 км/ч. В общем, Vector выпускал настоящие бескомпромиссные суперкары, и единственное, что постоянно омрачало жизнь американским автомобильных дел мастеров, так это хронические проблемы с рентабельностью. Из-за чего Vector постоянно меняла владельцев. В середине 90-х годов она даже оказалась в одной компании с Lamborghini – и американскую, и итальянскую фирмы прикупила «по случаю» индонезийская компания Megatech. Правда, в отличие от Lamborghini, вскоре попавшей «под крыло» к Audi, Vector так и пребывала все эти годы в полумертвом состоянии. Но вот в конце 2006 года фирма очнулась от летаргического сна. Пробуждение было ознаменовано созданием одного из самых экстремальных суперкаров современности, который и был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре нынешнего года. Новую машину назвали WX-8 и изготовили с применением авиационных технологий, композитных материалов и вдобавок оснастили двигателем, сопоставимым по мощности с двигателями истребителей Второй мировой войны. Вернее, для Vector WX-8 предлагается два двигателя. Первый, семилитровая «восьмерка» с двумя турбонагнетателями, развивает мощность «всего» в 1200 л. с. А вот второй двигатель более уместно смотрелся бы в моторном отделении какого-нибудь танка, нежели на относительно легком суперкаре. Американцы с присущим им размахом взяли да и запихнули в Vector WX-8 турбомотор объемом десять литров, который развивает ни много ни мало… 1850 л. с.! С обоими двигателями агрегатируется шестиступенчатая секвентальная МКПП. По уверениям создателей WX-8, с двигателем мощностью 1200 л. с. Vector разгоняется до «сотни» менее чем за 2,5 секунды, а максимальная скорость теоретически должна превысить 440 км/ч. А вот машина с 1850-сильным мотором испытания, похоже, пока не проходила. Или проходила, но американцы до поры до времени предпочитают не травмировать психику потенциальных клиентов. В год Vector планирует выпускать не более пяти-семи суперкаров. Цены на машину пока не известны, впрочем, как и ее дальнейшая судьба. Не исключено, что WX-8 так и останется всего лишь демонстрационным образцом. Хотя в мире наверняка найдется несколько человек, которые выложат немалые деньги за право обладания 1850-сильным монстром. А вот тогда, когда будет продано несколько экземпляров этого уникального автомобиля и Vector WX-8 можно будет назвать серийной машиной, наверняка придется переписывать «Книгу рекордов Гиннеса». Так как WX-8 точно не оставит шансов нынешнему рекордсмену SSC Ultimate Aero TT.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|