Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Мировая борьба с пробками продолжается

В поисках своего рецепта борьбы с пробками стоит взять на вооружение мировой опыт. О борьбе с проблемами на дорогах в городах: Сингапур, Лондон, Афины, Рим, Вена, Мельбурн, Сеул.

Сингапур

Сингапурский способ борьбы с пробками действует с 1990 года и признан одним из самых эффективных в мире. Суть в следующем: правительство вводит ограничения на число продаваемых в стране машин, одновременно повышая их стоимость до пределов досягаемости. К примеру, чтобы стать обладателем Toyota Corolla (в России ее можно купить за 18 тысяч долларов) в самой бедной комплектации, нужно заплатить в общей сложности более $100 000 (квота на использование автомобиля в течение 10 лет, ввозная пошлина - 40 % от стоимости авто, собственно авто, сбор за постановку на учет - 140 % от рыночной стоимости). Запредельная стоимость личных автомобилей, работающий как часы общественный транспорт и дешевое такси (цена поездки по городу от двух до семи долларов), а также разнесенное по времени начало работы учреждений позволили мегаполису стать одним из самых благополучных в мире.

Лондон

С 2003 года за въезд в исторический центр взимается плата - почти 16 долларов за день. Те, кто проживает в этих районах, платит лишь 10 % от тарифа. Разрешается вносить плату вперед на день, неделю, месяц или год, а вот опаздывать с ней никак нельзя. Задержал на сутки? Получи по почте штраф - почти на 100 долларов.

Ситуацию на улицах исторического центра держат под контролем более 200 видеокамер. Согласно официальным отчетам сейчас количество машин в центре уменьшилось на 10 - 15 %.

Афины

Здесь вот уже более 25 лет по рабочим дням недели действует простая система: машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, нечетным - наоборот. Нарушителей, рискнувших появиться на улицах города не в свой день, отлавливает полиция и штрафует минимум на 72 евро. Греки и тут нашли выход из ситуации - почти половина автолюбителей обзавелась еще одним железным конем и именно для того, чтобы избежать ограничений в передвижении. От этого сильно страдает экология и памятники истории - вторые машины как правило сильно «бэу». Власти признают, что действующую систему пора корректировать.

Рим

Помимо ограничений на въезд в исторический центр по рабочим дням плюс половина субботы (небольшой участок площадью 4 500 кв. км), введенных 18 лет назад, есть еще три зоны с различными ограничениями на движение автомобилей по экологическим показателям - внутри кольцевой железной дороги, в зоне «зеленого пояса» и внутри кольцевой автодороги. Работает электронная система контроля. Нарушителям придется несладко: за разовое нарушение установленных правил взимается штраф - 105 долларов. Власти города горды тем, что удалось снизить интенсивность движения в этих зонах на 20 % после введения электронной системы контроля. При этом нагрузка на общественный транспорт увеличилась лишь на 6 %.

Вена

В начале 1990-х годов в ряде районов ввели ограничение мест под парковку (есть перечень территорий, где запрещено оставлять авто более чем на 1,5 или 2 часа), ограничили парковку по времени (полчаса парковки - 0,4 евро) и ввели систему перехватывающих парковок, которые открыты неподалеку от автобанов и остановок общественного транспорта (сутки стоянки - 2,7 евро).

Специальная парковочная инспекция следит за оставленными авто, выписывает штрафы (от 14 до 36 евро) и вызывает эвакуаторы, как правило, дежурящие неподалеку. Благодаря этим мерам удалось разгрузить город на 20 %.

Мельбурн

Восемь лет назад открылись два платных скоростных шоссе (с двумя тоннелями) в черте города, соединившие в единую систему несколько подходящих к городу фривеев. Цена одной поездки по платной дороге колеблется от 1,5 до 4,5 доллара (платить можно по телефону, через Интернет или на некоторых АЗС). Власти признали, что новые платные дороги ощутимо помогли движению, хотя было много разговоров о недостатках обслуживания, неудовлетворительной работе системы контроля и прочих неудобствах.

Сеул

В начале 1990-х годов была создана национальная система управления движением автомобилей. Вся информация о штатных и нештатных ситуациях поступает в центр, где обсчитывается компьютером с учетом прочих факторов, влияющих на интенсивность движения. Однако видеонаблюдение и фоторегистрация нарушителей противоречит принципам неприкосновенности личной жизни.

Сравнив стоимость строительства новых дорог и затраты на обслуживание действующей системы, власти Сеула убедились в правильности выбранного пути, признавая, что решить проблему пробок до конца все равно не удается.

Подготовил Виктор Наумов

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal