Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Спрут выходит из тени?

Загадка Женевского салона – 2007: V12. 6,3 литра. 750 л.с. На базе Brabus – но не Brabus. Похож на Maybach, но не Maybach. Имени нет, но есть слоган: 100% Stola. Плюс пресс-релиз с простой мыслью: «мы будем ЭТО делать!» Брошенная на весь мир перчатка, заявка на нишевое люксовое производство, тем интересней, что в прошлом веке фирма Stola решительно держалась в тени.

Среди броских биографий итальянских кузовных ателье «резюме» итальянской группы Stola и сегодня выделяется сухостью и размытостью. Вместо выводка розовощеких концептов на сайте фирмы – мгновения технологической цепочки. Недовинченные гайки, недосваренные кузова… Исключение разве что Lancia Lambda 1919 года – первенец. Самое время грустно закрыть страницу: производство – одна скука. Только на страничке партнеров – яблоку негде упасть. Десятки эмблем: Lincoln и KIA, Maserati и Subaru, Ferrari и VW… Скоро будет Северсталь-Авто: со штамповкой «фиатов» на Ульяновском заводе подсобит Stola. Stola есть во Франции, Stola есть в Китае, Stola есть в Детройте. В бразильском Белу-Оризонте у Stola целый комплекс по штамповке и сборке.

Речь, кстати, об одной из «древнейших» итальянских мастерских. Начало истории фирмы было более чем красивым: в 1919 году в Турине мастер Альфредо Стола основал мастерскую.

Первым ее заказчиком стал уже прославленный Винченцо Лянча, а первым заказом – макет Lancia Lambda.

Машина знаменита независимой подвеской передних колес. Кроме того, Lambda, вписывается в историю и как первое авто с почти несущим кузовом (рама в конструкции все же была). Формально, Стола просто изготовил деревянный макет, но кто знает, как там все было на самом деле. Все двадцатые и тридцатые Lancia оставалась стратегическим партнером. Параллельно к Альфредо косяками шли большие художники со своими эскизами: склей-сооруди… В войну фирма строила в т.ч. специальные колеса и подвески, позволявшие двигаться в песках (привет Роммелю!). Уже в 50-х на фирму вышли японцы, а сама она пришла со своими услугами в США. В конце 50-х у Stola появился крупный инвестор, по сути подвинувший семью, но дети Stola остались при деле. Вся колоссальная деятельность компании долго укладывалась в скромное макетирование, кооперация, компоненты, штампы… Ничего не делаю, примус починяю... На самом деле подобная «скромность» - была часть продуманной концепции. Ее конек – традиционное место в тени, без претензий на лавры машины, которая прошла через руки мастеров Stola. Только потом много позже след Stola выплывал наружу, и, возможно, в этом и был секрет и связей и долголетия фирмы. Кому ни в радость сотрудничать с мастером, который при разделе славы сам останется безвестным!? Особенно это всегда приятно именитым мастерам. Отсюда же была и другая странность: уклонение от дизайна. Только мастерское воплощение чужих фантазий.

Основателю Альфредо Стола даже приписывали фразу, что в дизайне его фирма нейтральна как Швейцария».

В нулевых все изменилось, и на смотрах появились концепты от Stola. Неожиданный дизайнерский крен объяснялся просто. Подрос внук основателя: Альфредо Стола – младший. Подрос профессионально, поучаствовав в создании нескольких европейских хитов. Впрочем, так как дедушка дизайном брезговал, «младший» - можно смело отбросить. Созданное Альфредо ателье StudioTorino взялось за дизайн. И раньше Stola строила свои демонстрационные автомобили, например, Dedica на базе Fiat Barchetta. Но под них приглашались внешние дизайнеры, как, например, Гандини. Фирменным стало называть концепты по юбилею фирмы: Stola – 81 год, значит, S81. Похоже, это был своего рода финальный отсчет, поскольку от юбилейных концептов фирма перешла к претензиям на малые серии. Самым громким из работ Столы стал 700-сильный Maybach Exelero, рекордсмен. Наверное, так должен выглядеть страшный сон волчьего племени: огромный саблезубый кролик, от которого не скрыться.

Кролик-терминатор, который догонит и накажет. За всех…

Художник – страшная сила. Наверное, немцы попросили что-то немецкое, сильное. Самое, самое. Ну а итальянцы воплотили в этом то, что они думают о немецкой силе. Думают с тех времен, когда варвары ломились в римские города. Стилисты Maybach отвечавшие за презентацию концепта Excelero на Франкфуртском салоне в сентябре 2005 года явно прониклись не только стилем, но и зловещей концепцией его дизайна. Чудовище притаилось в полумраке, поблескивая адскими задними фонарями и вставной челюстью радиатора. Как пить дать, из крупповской стали. Благодаря нюансам традиции (и, конечно, финансово-правовым нюансам) в отношениях Stola и Альфредо Стола все как-то запутанно. Но разобраться можно. У Стола-внука уже есть собственный готический почерк: черное с красным. Так у Exelero есть собрат по цветовой гамме Spyder RK на базе Porsche Boxter. Тот же «нефтяной» оттенок черного, те же красные прожилки задних фонарей, тот же красный салон, в котором легко бы потерялся линчевский красный карлик из «Твин Пикс». Вместе с Алоисом Руфом, мастером по тюнингу Porsche, Альфредо довел машину до состояния самобытной авторской работы.

В их версии Boxter имел 420-сильный двигатель и мог разогнаться до 285 км.ч, причем разгон до сотни занимал 4,5 секунды.

Занятно, что примерно в те же годы и от самой фирмы Stola был представлен собственный концепт Porsche GTS, имевший 480-сильный двигатель с турбонаддувом, разгонявший концепт до 300 км.ч, причем до «сотни» за 3,8 секунды.

В последние годы Stola решительно взяла курс на нишевое производство дорогого, и, возможно, у них получится. Уже мелькнул Fisker Tramonto от Stola, и Lancia Thesis – кажется, первый за годы родной длинный итальянский лимузин. Даже с претензией на серию. Между миром ярких богемных дизайнеров и вселенной транснациональных компаний с их знаменитыми брендами, затерялся мир субподрядчиков, чья роль в пестовании новых моделей ничуть не менее интересна, чем роль старших собратьев. Иногда они выходят из тени.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal