Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Кодекс перегрузил перевозчиков

Поправки к административному кодексу могут привести к разорению петербургских перевозчиков и существенному росту тарифов на транспортировку грузов.

Поправки к административному кодексу могут привести к разорению петербургских перевозчиков и существенному росту тарифов на транспортировку грузов.

Штрафы Перевозка грузов без спецразрешений, рублей

водитель до 2,5 тыс.
должностное лицо до 20 тыс.
юридическое лицо до 500 тыс.

Источник: Кодекс об административных правонарушениях РФ

Поправки к Кодексу об административных правонарушениях РФ (КоАП), вступившие в силу 11 августа, значительно увеличили штрафы за традиционные для петербургских перевозчиков нарушения.

Владельцы грузовиков пренебрегали требованиями по весу и габаритам контейнеров и транспортных средств, отделываясь штрафами 2 тыс. рублей. Теперь же штрафы выросли до 500 тыс. рублей. Перевозчики попали в замкнутый круг: работать в соответствии с инструкциями они не в состоянии, а денег на выплату выросших в сотни раз штрафов у них нет.

"Это абсурдно! Так можно разорить любую компанию в один момент!" – возмущается заместитель начальника регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его мнению, инструкция, регулирующая стандарты перевозок, давно устарела.

"Сочетание новых штрафов и старой инструкции создало тормоз для бизнеса", – соглашается директор компании "Рускон" Алексей Цыганов.

В частности, согласно этой инструкции, допустимая высота контейнера – 4 м. По словам Алексея Цыганова, около 70% машин, работающих на северном направлении (грузы из Финляндии в Москву перегоняют в основном петербургские компании) и в Петербурге, приспособлены под "неформатные" контейнеры высотой более 4 м.

Другая проблема возникла с весом грузов. В инструкции говорится, что общий вес транспортного средства с грузом по России не должен превышать 38 т (исключение – 42 т – сделано для перевозок в Финляндию). Однако надзорные органы проверяют не общий вес, а осевую нагрузку (на каждую пару колес).

"Представим, что я везу станок, – объясняет Алексей Цыганов. – Он имеет свою специфику: задняя часть весит 15 т, передняя – 6 т. В допустимый общий вес я вписываюсь, но нагрузка на заднюю ось превышает разрешенные 10 т".

Проконтролировать это перевозчик не может, так как груз формирует не он, а заказчик. К тому же весов осевой нагрузки нет ни в финских портах, ни в российских.

"Перевозчики должны работать с грузоотправителями, чтобы те взвешивали груз и правильно его размещали", – говорит и. о. начальника Северо-Западного УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Яковлев.

Взыскивать полумиллионные штрафы сотрудники службы пока не решаются. Ее руководство запросило у Министерства транспорта РФ разъяснения, описывающих методику применения штрафов. "С водителями все просто, – рассказывает Олег Яковлев. – А вот какая должна быть доказательная база для привлечения к ответственности должностного или юридического лица, пока непонятно".

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal