Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Кодекс перегрузил перевозчиков Поправки к административному кодексу могут привести к разорению петербургских перевозчиков и существенному росту тарифов на транспортировку грузов. Поправки к административному кодексу могут привести к разорению петербургских перевозчиков и существенному росту тарифов на транспортировку грузов. Штрафы Перевозка грузов без спецразрешений, рублейводитель до 2,5 тыс. должностное лицо до 20 тыс. юридическое лицо до 500 тыс. Источник: Кодекс об административных правонарушениях РФ Поправки к Кодексу об административных правонарушениях РФ (КоАП), вступившие в силу 11 августа, значительно увеличили штрафы за традиционные для петербургских перевозчиков нарушения. Владельцы грузовиков пренебрегали требованиями по весу и габаритам контейнеров и транспортных средств, отделываясь штрафами 2 тыс. рублей. Теперь же штрафы выросли до 500 тыс. рублей. Перевозчики попали в замкнутый круг: работать в соответствии с инструкциями они не в состоянии, а денег на выплату выросших в сотни раз штрафов у них нет. "Это абсурдно! Так можно разорить любую компанию в один момент!" – возмущается заместитель начальника регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его мнению, инструкция, регулирующая стандарты перевозок, давно устарела. "Сочетание новых штрафов и старой инструкции создало тормоз для бизнеса", – соглашается директор компании "Рускон" Алексей Цыганов. В частности, согласно этой инструкции, допустимая высота контейнера – 4 м. По словам Алексея Цыганова, около 70% машин, работающих на северном направлении (грузы из Финляндии в Москву перегоняют в основном петербургские компании) и в Петербурге, приспособлены под "неформатные" контейнеры высотой более 4 м. Другая проблема возникла с весом грузов. В инструкции говорится, что общий вес транспортного средства с грузом по России не должен превышать 38 т (исключение – 42 т – сделано для перевозок в Финляндию). Однако надзорные органы проверяют не общий вес, а осевую нагрузку (на каждую пару колес). "Представим, что я везу станок, – объясняет Алексей Цыганов. – Он имеет свою специфику: задняя часть весит 15 т, передняя – 6 т. В допустимый общий вес я вписываюсь, но нагрузка на заднюю ось превышает разрешенные 10 т". Проконтролировать это перевозчик не может, так как груз формирует не он, а заказчик. К тому же весов осевой нагрузки нет ни в финских портах, ни в российских. "Перевозчики должны работать с грузоотправителями, чтобы те взвешивали груз и правильно его размещали", – говорит и. о. начальника Северо-Западного УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Яковлев. Взыскивать полумиллионные штрафы сотрудники службы пока не решаются. Ее руководство запросило у Министерства транспорта РФ разъяснения, описывающих методику применения штрафов. "С водителями все просто, – рассказывает Олег Яковлев. – А вот какая должна быть доказательная база для привлечения к ответственности должностного или юридического лица, пока непонятно".
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|