Тормозная жидкостьТормоза придумали трусы. Но пользоваться приходится всем. С колодками более-менее понятно, а вот с некоей жижей, именуемой тормозной жидкостью будем разбираться.
Дорогие россияне обычно считают, что тормозная жидкость вечная или просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Обычный наш авось. А вот зря. К тормозной жидкости предъявляются очень высокие требования, в конце концов это наша жизнь. Один из самых важных показателей - температура кипения. Чем выше, тем лучше. При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Хотя при обычном движении по городу это не шибко важно, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости вроде как нет причины. Но все может измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть интенсивно набирает в себя воду. Соответственно, температура кипения снижается, причем очень сильно. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые уплотнения, затем появляется выработка на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Все, приехали. Только замена. Оно нам надо? На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. Визуально определяется просто - жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. На сервисах частенько есть специальный приборчик, который меряет содержание воды. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Будете в магазине - в помощь маркировка: В области тормозных жидкостей за рубежом применяются два основных стандарта: первый — SAE J1703 и второй США — нормы DOT. В настоящее время изготовители тормозных жидкостей в рекламах, документах и упаковке указывают соответствие жидкости нормам DOT. Для легковых автомобилей в зависимости от конструкции, технической характеристики и года выпуска применяются жидкости, соответствующие требованиям DOT-3, DOT-4 и DOT-5. Нормам DOT-5 отвечают наиболее современные жидкости, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей. Хотя не парьтесь, DOT-4 вам будет достаточно, не ищите пятерку, редкий гость на прилавках. При замене есть одна хитрость, которую надо учитывать. В систему обязательно попадет воздух. Его надо убрать. Так вот прокачивать систему надо не от дальнего колеса, как это почему-то все делают, а по вполне определенной схеме. Левое заднее - правое переднее - правое заднее - левое заднее - правое переднее - левое переднее. На штуцер одеть трубочку и качать в баночку с тормозухой, пока пузырьки не закончатся. Всем удачи и хороших тормозов.
|