Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Аварийность в стабильно тяжелом состоянии

В России стабилизировалась тяжелая ситуация на дорогах, об этом доложил глава Госавтоинспекции РФ. Правозащитники уверены, что милицейская статистика по аварийности не отражает настоящей картины.

В России наметилось замедление темпов роста ДТП с пострадавшими, об этом заявил в среду начальник департамента ОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. В то же время он отметил, что уровень аварийности по итогам 2007 года вырос на 2%.

Сократилось количество происшествий с особо тяжкими последствиями (на 14,6%). Количество погибших детей снизилось на 12,5%. Меньше стало аварий, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения, – на 8,4%. «После того как увеличили санкции, планомерно пошло снижение», – сказал по этому поводу глава ГИБДД. Он также отметил, что стабилизация аварийности достигается на фоне резко возросшего автопарка страны.

Только за прошлый год инспекторы зарегистрировали более 2 млн 800 тыс. автомобилей.

В ходе совместного с Росавтодором и Госавтоинспекцией анализа состояния федеральных дорог было выявлено 3520 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В 2060 таких мест были организованы мероприятия по устранению аварийности.

Начальник ГИБДД сообщил, что 1 июля у дорожных инспекторов появятся новые приборы для измерения уровня опьянения водителя. «Специальные образцы алкотестеров находятся в Минздраве, и как только они будут рекомендованы, этот вопрос будет решен», – пояснил Кирьянов. По приведенным милиционером данным, в столице граждане меньше совершают серьезные правонарушения. С начала года только к 16 человекам был применен административный арест, в то время как в Подмосковье зарегистрировано 86 случаев ареста. На вопрос о проблемах с размещением арестованных Кирьянов заметил: «Это было в отдельных регионах, сейчас таких проблем нет. Найдут место и найдут где».

С данными милицейской статистики не соглашаются правозащитники.

«К сожалению, данные ГИБДД – это лишь альтернативная статистика и она далеко не совершенно отражает настоящую картину», – говорит лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, ничего к лучшему не изменилось: возросло общее число аварий, увеличивается количество ДТП с большим числом потерпевших (с участием автобусов, маршруток) и число VIP-ДТП (когда виновниками или пострадавшими становятся известные люди или чиновники), что свидетельствует о негативной тенденции. «Им нужно оправдываться за большие средства, выделяемые на снижение аварийности, и за введение новых штрафов», – считает Похмелкин. В работе ГИБДД ничего не изменилось. В инспекции по-прежнему равнодушны к проблеме пробок, а действия инспекторов не направлены на предупреждения аварий. «Необходима скорейшая реформа этого ведомства», – резюмировал правозащитник.

Мнение Похмелкина поддерживает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, милицейской статистике верить нельзя, многое в ней приписано и пририсовано. «В моей практике много таких случаев, когда гаишники составляют протокол водителям только потому, что у них план по определенным нарушениям», – комментирует Травин.

Правозащитники уверены, что одними штрафами проблемы аварийности не решить.

Около 30% ДТП происходит из-за плохих дорог, а это и разметка, и освещение, и дорожные указатели. «Пока о снижении аварийности говорить рано», – считает лидер народного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его мнению, водители сейчас очень внимательны и стараются не нарушать, и связано это с тем, что они подчас просто не знают, какое наказание понесут за то или иное правонарушение. Решить эту проблему должна была социальная реклама на телевидении. «Но мы не видим таких передач, хотя в федеральной целевой программе по снижению аварийности прямо сказано, что такие передачи должны выходить на двух федеральных каналах», – говорит Лысаков.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal