Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Торнадо среднего класса

Должно быть пресыщенную Америку конца 60-х было приятно рассекать на Oldsmobile Toronado – купе для эгоиста тех лет. Самом технически комфортном купе тех Штатов.

На самом деле Oldsmobile не раз выпадало быть в чем-то первым, и часто это здорово поднимало марку. Последняя, появившаяся с легкой руки Рэнсома Олдса (Ransom Eli Olds) аж в 1887 г., между прочим, уже в 1901 г. выдала первый массовый автомобиль американского происхождения Curved Dash Runaboat. Пусть с одноцилиндровым двигателем, пусть напоминающий повозку для пляжа с отломанным парусом, но ставший одним из самых продаваемых не только в Америке, но и в мире на тот момент – в первый год более 2 тысяч, спустя три года уже более 5 тысяч.

Тот успех подарил марке и фирменный «яхтенный стиль» от Runaboat.

Правда, уже с 1904 года фирма развивалась без Олдса, а вскоре влилась в General motors. И хотя она не прорывалась вперед со своим стилем, как это выпало Cadillac, Chevrolet или Pontiac, свои «па» были у этой линии. Уже в конце тридцатых на автомобилях фирмы появился полуавтомат. Объединялись первая и вторая и третья и четвертая передачи, так что хозяину оставалось сдвигать педаль с low на high.

К концу 60-х гг. средний класс Америки уже формировали сытые продвинутые ребята, одинаково далекие и от бедности тридцатых и от бунтарства 60-х гг. Им был по тридцать пять, их жизнь с юных лет становилась только круче, они не знали войны, зато успели провести с. революцию втихую в папиных машинах. Уже продвинувшись в карьере, они смотрели свысока на романтических бунтарей 60-х, но были слишком молоды для чопорности. Они были пресыщены настолько, что уже не обращали внимания на комфорт, но были слишком умны и богаты, чтобы от него отказываться.

Технический комфорт и стал визитной карточкой их машин.

Для таких и строили Oldsmobile Toronado – авто, в модификациях задержавшееся вплоть до 90-х годов. Первую из «американок», соединившую в серии люксовую категорию, передний привод и автоматическую трансмиссию.

Длиннющее люксовое купе, просторное, с обводами, рельефно подчеркивающими арки колес, имело по-спортивному приземленный капот, томно прикрытые фары и хищные выступы боковых фонарей. Признанная «автомобилем года» по версии журнала Trend, «яхта» имела двигатель V8 Rocket, развивавший 385 л. с., так, чтобы молодой начальник знал свои силы рядом со всякими «Понтиаками», но мог их великодушно не применять. Так уж сложилось, что «Олдсмобилю», а значит, и его покупателю старались оставить какой-то романтический привкус. «Яхта» все-таки...

Дизайн машине дал концепт-кар 1963 года под другим брендом. Все было очень интересно. Передний привод в Америке приживался плохо, т. к. казался тогда более хрупким. Размашистость американского образа жизни предполагала, что хозяину Olds могло приспичить сменить офис на прогулку в стиле road movie с крутыми виражами по траве, по песку и по жизни. Могло приспичить и на обочину съехать, чтобы, например, девушку подобрать, но над самим передним приводом работали лет шесть.

Говорят, прежде чем Toronado увидел клиента, на нем намотали полтора миллиона км и провели множество тестов.

Обычно в «Дженерал моторс», да и в других компаниях «большой тройки» активно мухлевали с превращением старых конструкций в новомодные штучки, но здесь многое было по-честному. Авто получилось, и это имело последствия не только для Oldsmobile. По сути, его дизайн был пробным шаром для нового Cadillac Eldorado с несущим кузовом 1967 года – машины с принципиально новым для «Кадиллаков» дизайном, позволявшим отстроиться от крылатого прошлого. Версия Toronado 70-х тоже получила будущее кадиллаковское оформление фасада, с которым Eldorado проживет до 80-х годов. И другие модели Oldsmobile, прежде всего Cutlass Supreme, оказывались рекордны по продажам и в 80-х гг. Но в общем хаосе марка начала здорово сдавать.

Занятно, что в начале 90-х годов мелькнул концепт седана Cadillac Aurora. Обтекаемый и приземистый. Принципиально другое видение «Кадиллака», далекое от больших рубленных дредноутов.

Тогда в новых обтекаемых реалиях General motors активно искало место для своих старых брендов.

Но в итоге имя и идея Aurora (богиня утренней зари) достались Oldsmobile. По иронии судьбы, зари не вышло и Oldsmobile оказался снова первым – первой маркой из классического модельного ряда «Дженерал моторс», совсем недавно похороненной заживо решением сверху впервые с начала 70-х годов.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal