Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Торнадо среднего класса Должно быть пресыщенную Америку конца 60-х было приятно рассекать на Oldsmobile Toronado – купе для эгоиста тех лет. Самом технически комфортном купе тех Штатов. На самом деле Oldsmobile не раз выпадало быть в чем-то первым, и часто это здорово поднимало марку. Последняя, появившаяся с легкой руки Рэнсома Олдса (Ransom Eli Olds) аж в 1887 г., между прочим, уже в 1901 г. выдала первый массовый автомобиль американского происхождения Curved Dash Runaboat. Пусть с одноцилиндровым двигателем, пусть напоминающий повозку для пляжа с отломанным парусом, но ставший одним из самых продаваемых не только в Америке, но и в мире на тот момент – в первый год более 2 тысяч, спустя три года уже более 5 тысяч. Правда, уже с 1904 года фирма развивалась без Олдса, а вскоре влилась в General motors. И хотя она не прорывалась вперед со своим стилем, как это выпало Cadillac, Chevrolet или Pontiac, свои «па» были у этой линии. Уже в конце тридцатых на автомобилях фирмы появился полуавтомат. Объединялись первая и вторая и третья и четвертая передачи, так что хозяину оставалось сдвигать педаль с low на high. Для таких и строили Oldsmobile Toronado – авто, в модификациях задержавшееся вплоть до 90-х годов. Первую из «американок», соединившую в серии люксовую категорию, передний привод и автоматическую трансмиссию. Обычно в «Дженерал моторс», да и в других компаниях «большой тройки» активно мухлевали с превращением старых конструкций в новомодные штучки, но здесь многое было по-честному. Авто получилось, и это имело последствия не только для Oldsmobile. По сути, его дизайн был пробным шаром для нового Cadillac Eldorado с несущим кузовом 1967 года – машины с принципиально новым для «Кадиллаков» дизайном, позволявшим отстроиться от крылатого прошлого. Версия Toronado 70-х тоже получила будущее кадиллаковское оформление фасада, с которым Eldorado проживет до 80-х годов. И другие модели Oldsmobile, прежде всего Cutlass Supreme, оказывались рекордны по продажам и в 80-х гг. Но в общем хаосе марка начала здорово сдавать. Но в итоге имя и идея Aurora (богиня утренней зари) достались Oldsmobile. По иронии судьбы, зари не вышло и Oldsmobile оказался снова первым – первой маркой из классического модельного ряда «Дженерал моторс», совсем недавно похороненной заживо решением сверху впервые с начала 70-х годов.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|