Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Автобудущее

Мы уже привыкли к ABS, ESP, подушкам безопасности, сервоприводам стекол-зеркал-сидений, климатической установке в автомобиле...Не поражают нас VTEC и FSI; в ходу – PRE-SAFE и BREAK ASSIST; все более массовыми становятся GPS-навигация и мультимедия. В свободной продаже машины с «гибридными» моторами, на АЗС в Европе и в Америке заправляются биотопливом.

Давно прожужжали все уши про автомобили на водороде, концепты которых строят уже почти 10 лет. Но автоконструкторы еще много чего напридумывали. Вот наиболее интересные проекты новых автомобильных систем, которые могут появиться на рынке уже в ближайшем будущем.

Краска-«ХАМЕЛЕОН»

Надоел цвет своей машины? Нажмите на кнопку – и она из зеленой превратится в красную, синюю, желтую или белую: на выбор. Такое стало возможным благодаря созданию парамагнитной краски – полимера с содержанием железа, который меняет цвет машины в зависимости от силы электрического тока.

Впервые концепты-«хамелеоны» были созданы еще в 90-х годах: когда были показаны модели Ford Mustang GT и Cobra, способные становиться либо зелеными, либо бордовыми.

Сейчас техника шагнула дальше – так, Nissan анонсировал покрытие, которое может принимать все цвета радуги. Правда, при выключенном зажигании цвет машины всегда будет одним – белым.

Ожидается, что в серийное производство «хамелеоны» будут запущены уже в 2010 г.

Единственный вопрос: как регистрировать такую машину и что писать в документах в графе «цвет»?

Внешний айрбег

Подушки безопасности внутри салона уже стали нормой. В будущем, возможно, нормой станут и наружные айрбеги. По замыслу конструкторов, установленные в бамперы, они будут автоматически срабатывать по сигналу датчиков буквально за секунды до столкновения.

Польза внешних айрбегов очевидна – они позволяют значительно снизить травматизм пешеходов при наезде на них, а также уменьшить степень повреждения самих автомобилей при столкновении друг с другом.

Сейчас работу над внешними подушками безопасности ведут конструкторы многих мировых автопроизводителей. Главная задача, которую им остается решить, – создание надежных радаров-датчиков и правильного алгоритма срабатывания. Приблизительный срок начала серийного внедрения – 2010- 2015 г.

Электропривод клапанов

Идея управлять клапанами двигателя не механически, через распредвал, а посредством электромагнита уже более 10 лет витает в воздухе, появляясь то тут то там на разных стендовых моторах.

Без всякого преувеличения, конструкторы бьются за нее смертным боем. Еще бы, ведь элек тропривод дает возможность управлять каждым клапаном в отдельности, регулируя время его открытия и высоту.

Все это позволяет достичь точнейшей регулировки двигателя на всех режимах в любой момент времени.

Вроде бы, после стольких трудов и экспериментов системы с электроклапанами должны быть почти «на выходе». Но продвинутым автовладельцам придется еще немного потерпеть: по самым оптимистичным оценкам, такие моторы станут серийной продукцией не ранее 2012 г.

Управление «по проводам»

Концепция «drive-by-wire» тоже уже несколько лет ездит по различным авто-шоу, где показывают машины с джойстиком или штурвалом (вместо руля и педалей).

На полигонах проблем не возникает: управляются такие концепты просто замечательно. Но пока отказаться от механической связи «руль-колеса» инженеры не могут: кто даст 100% гарантию того, что электроника не откажет в самых важный момент, и машина не выйдет из повиновения?

Однако потихоньку к «управлению по проводам» конструкторы подбираются. Примерный срок появления серийных образцов – 2015-2020 гг.

 
«Накреняемые» колеса

Эту идею подсказал автоконструкторам вид мотоцикла, входящего в поворот. Так почему бы не внедрить что-то подобное и на автомобиле, колеса которого также кренились бы вправо или влево? Можно пойти и еще дальше, оснастив такое шасси целой системой настроек, заставив, например, во время экстренного торможения – колеса несколько разъезжаться в стороны.

Разработки такой системы несколько лет ведутся автоконцернами. Особенно в этом преуспел Daimler, показавший несколько концептов с «кренящемися» колесами.

По прогнозам, в серийное производство машины с такими шасси могут быть запущены в 2010-2015 г.

Связь «автомобиль-дорога»

До сегодняшнего дня вся «нечеловеческая» связь автомобиля с дорогой исчерпывается пятном контакта шины с покрытием да автоматическими камерами слежения за скоростью.

Но скоро, возможно, все изменится. Идея не нова: оснастить дороги специальными передатчиками, которые будут поставлять на бортовой компьютер всяческую информацию – например, о пробках, состоянии дорожного покрытия, внезапно возникшей опасности и т. п.

Одним из последних проектов, предназначенных для крупных городов, является передача видеоизображения с наружных камер на зданиях на монитор мультимедийной системы.

Водитель сможет видеть себя в потоке «с высоты птичьего полета», посмотреть, что делается на других улицах и выбрать правильный маневр и маршрут.

Технически все это можно реализовать уже сегодня. Единственное препятствие – цена проекта. Впрочем, подвижки есть, и испытания системы в Европе начнутся в 2010-2012 гг.

 
Система распознавания дорожных знаков

Опытные образцы такой системы уже проходят обкатку. Суть ее проста: встреченный на дороге знак отображается на мониторе. В зависимости от его важности водитель слышит определенный звуковой сигнал.

Построена система на основе видеокамер, соединенных с процессорным блоком, куда заложена программа распознавания. Тут уж не скажешь инспектору: «Извините, знак не заметил»…

В дальнейшем планируется сделать эту систему активной: машина будет автоматически снижать скорость согласно цифре на знаке, начнет сама останавливаться перед «кирпичом» или знаком «STOP». Первое поколение подобной системы планируется выпустить уже в 2009 г.

Модули связи

Инженеры считают, что водителям часто бывает необходимо пообщаться друг с другом. Но как докричаться до едущего в 15 м? Для этого предлагается все автомобили оснастить связанными с бортовым компьютером модулями связи – своего рода встроенными сотовыми телефонами, номера которых (опреде ленная часть цифр) будут совпадать с номером машины.

Согласитесь, это удобно: если кто-то подрезал тебя, нет нужды высовываться в окно и орать: «Каз-з-з-ел!!!». Можно просто отправить сообщение.

По прогнозам, в серийном производстве система может появиться в 2015 г. Однако даже в спокойной Скандинавии проект вызвал сомнения. Что же будет твориться у нас, появись на всех новых машинах подобный девайс, представить страшно…

Система контроля за водителем

В будущем все разрозненные нынешние системы а la «антисон», «антиалкоголь», «антистресс» соберут воедино. До кучи добавят сканер положения лица и глаз, который будет следить за тем, чтобы водитель смотрел на дорогу, а не на свою пассажирку.

И если он в течение определенного времени долго не смотрит на дорогу (или радар фиксирует препятствие), система сначала выдаст предупредительный сигнал, а затем включит автоматическое торможение автомобиля.

Короче, вскоре мы получим тотальную слежку компьютера за человеком. Для блага последнего, разумеется. В серийное же производство «электронного старшего брата» планируют выпустить в 2015 г.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal