Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Horch Шелленберга достался России

Уральскому клубу любителей автомобильного антиквариата "Авторетро" достался не просто уникальный экземпляр знаменитой модели спортивного кабриолета Horch 853А, которых было выпущено всего несколько сотен, а до наших дней дожили единицы, но и автомобиль "с историей".

 Некогда его владелец входил в число верхушки нацистского Рейха, впрочем, как и большинство тех, у кого в гараже стояла подобная роскошь.

Легендарный Horch 853А 1939 года выпуска был приобретен клубом в декабре 2007 года. Во всем мире он до сих пор считается вершиной автомобильного искусства. Завод Августа Хорьха в Цвиккау с июля 1935 по февраль 1940 года выпускал эти автомобили небольшими партиями под конкретных заказчиков. Всего было произведено около 400 автомобилей.

Известно, что владельцами Horch были рейхсляйтер Розенберг, рейхсфюрер СС Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, другие вожди нацистской Германии, а также финский маршал Маннергейм. Большинство «853-х» было вывезено из Германии победителями. Их первыми послевоенными владельцами были в основном маршалы, генералы, герои СССР (на Horch 853, например, ездил знаменитый летчик Покрышкин). Со временем именитые владельцы пересаживались на более современные «Победы» и «ЗИМы», а свои «Хорьхи» продавали. Их чинили, приспосабливая детали от отечественных автомобилей, но в основной массе трофейные автомобили просто гнили на свалках. В результате в России сегодня осталось не более пяти-шести нереставрированных автомобилей этой марки, сообщает АНН.

Horch 853А в родной комплектации и в оригинальной краске, пополнивший екатеринбургскую коллекцию старинных автомобилей, не имеет аналогов в России. Он был приобретен в Германии. А в Западной Европе у Horch 853 была иная судьба. Сохранившиеся в Германии машины после войны владельцы особо не афишировали. Да и сегодня в Германии все еще действует жесточайший запрет на куплю-продажу предметов, принадлежащих вождям Третьего рейха. Любое упоминание печально известной фамилии бывшего собственника может быть расценено как пропаганда идей нацизма и влечет за собой уголовную ответственность.

Не удивительно, что бывший владелец автомобиля Horch 853 А в ходе сделки просил не акцентировать внимание на бывших собственниках легендарного авто. Между тем, автомобиль, находящийся ныне в Екатеринбурге, в апреле 1939 года был произведен для Вальтера Шелленберга, бригадефюрера СС, начальника управления имперской безопасности.

Машина, изготовленная с учетом всех пожеланий заказчика, обошлась Шелленбергу в 18 тысяч рейхсмарок: в те времена за эти деньги можно было приобрести пару загородных домов. В жизни эсэсовский генерал был сибаритом: как известно, в его гараже, кроме Horch 853 А было несколько Mercedes-Benz. Плюс, разумеется, служебные машины.

Напомним, что Вальтер Шелленберг сделал блестящую карьеру разведчика будучи еще совсем молодым человеком - в 29 лет он уже был генералом и возглавлял политическую разведку.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal