Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Дорогое бездорожье За прошедший год объем денежных исков к дорожникам превысил 270 млн рублей. Причиной более 43 тысяч ДТП стало плохое качество дорог. По данным межрегионального центра «За безопасность российских дорог», в 2007 году в РФ увеличилось количество исков к организациям, на балансе которых находятся дороги. По итогам прошлого года, объем материальных претензий превысил 270 млн рублей. В среднем в каждом регионе суммы исков варьируются от 2 млн до 13 млн рублей. Собственную статистику мониторинговый центр приводит, основываясь на данных своих региональных филиалов, информации от общественных организаций и открытых источников. Вступивший в силу в конце 2007 года закон «Об автомобильных дорогах» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги. «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог», говорится в 28-й статье этого закона. В каждом регионе такие организации нанимает местная администрация и заключает договор на обслуживание дорог. Для поддержания полотна в рабочем состоянии на счета дорожных компаний переводятся бюджетные деньги, а также дополнительные средства государства. По словам Леонтьева, это могут быть коммерческие и государственные организации. Однако иногда возникают проблемы с поиском ответчика. Случается, что организация, по вине которой дорога пришла в негодность, уже не существует, на ее место заступил новый подрядчик. В этом случае иск может быть адресован администрации муниципального образования. В 90% случаев автомобилистам удается добиться материального возмещения. «Главное – иметь терпение, иногда процесс судебной тяжбы затягивается на несколько лет», – резюмирует Леонтьев.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|