Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Дорогое бездорожье

За прошедший год объем денежных исков к дорожникам превысил 270 млн рублей. Причиной более 43 тысяч ДТП стало плохое качество дорог. По данным межрегионального центра «За безопасность российских дорог», в 2007 году в РФ увеличилось количество исков к организациям, на балансе которых находятся дороги.

По итогам прошлого года, объем материальных претензий превысил 270 млн рублей. В среднем в каждом регионе суммы исков варьируются от 2 млн до 13 млн рублей. Собственную статистику мониторинговый центр приводит, основываясь на данных своих региональных филиалов, информации от общественных организаций и открытых источников.

Данные ГИБДД также свидетельствуют, что достаточно высокий уровень аварийности связан с плохим состоянием дорог. По статистике Госавтоинспекции, это около 19% всех аварий в России. В прошедшем году неудовлетворительное качество проезжей части привело к 43 825 ДТП, в которых 6715 человек погибли и 54 634 получили травмы.

По данным межрегионального центра, в отдельных регионах, таких как Пермь, доля подобных аварий превышает 45%.

Вступивший в силу в конце 2007 года закон «Об автомобильных дорогах» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги. «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог», говорится в 28-й статье этого закона.

В Костроме и Владимире местные власти привели в порядок улицы после массовых судебных разбирательств. В Ижевске управление благоустройства и транспорта города каждую неделю получает по 2–3 иска за разбитые на плохих дорогах автомобили. По решению суда, управлению города приходится выплачивать от 5 тыс. до 150 тыс. рублей по каждому случаю.

«Есть государственные ГОСТы для соответствия дорожного полотна, в частности, люк не должен возвышаться от асфальта более чем на 2 сантиметра, а дорожные знаки должны быть хорошо видны», – комментирует руководитель межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его словам, в случае аварии водители должны быть внимательны и просить инспектора указывать в протоколе все дефекты дороги. Если милиционер отказывается что-либо учитывать в протоколе, необходимо привлекать 1–2 свидетелей.

Но необходимо учитывать, что свидетельства работников ГИБДД являются лучшим аргументом в судебном разбирательстве с дорожной службой, на участке которой произошла авария.

В каждом регионе такие организации нанимает местная администрация и заключает договор на обслуживание дорог. Для поддержания полотна в рабочем состоянии на счета дорожных компаний переводятся бюджетные деньги, а также дополнительные средства государства. По словам Леонтьева, это могут быть коммерческие и государственные организации.

В прошлом году на ремонт федеральных трасс и в местные бюджеты, помимо ежегодных субсидий, правительство выделило дополнительно 100 млрд «дорожных» рублей.

Однако иногда возникают проблемы с поиском ответчика. Случается, что организация, по вине которой дорога пришла в негодность, уже не существует, на ее место заступил новый подрядчик. В этом случае иск может быть адресован администрации муниципального образования. В 90% случаев автомобилистам удается добиться материального возмещения. «Главное – иметь терпение, иногда процесс судебной тяжбы затягивается на несколько лет», – резюмирует Леонтьев.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal