Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Молодняк рулит Мировой авто- и мотоспорт. Итоги сезона «Формула-1», «WRC», «MотоGP»… Что общего может быть между тремя этими гоночными сериями - кроме того, что все они являются абсолютными вершинами, соответственно, в кольцевых, раллийных и мотогонках? В прошлом году у них нашелся еще один объединяющий фактор: во всех трех чемпионатах в сезоне-2007 неожиданно «выстрелили» молодые (если не сказать, юные) гонщики. Минувший сезон стал самым напряженным и интригующим за последние годы. Многие уже и не припомнят, когда такое было, чтобы чемпион мира определялся лишь в финальной гонке. На самом деле сравнительно недавно, в 2003-м, но тот сезон – не чета прошедшему. В 2007 г. мы наконец-то увидели в гонках «Формулы-1» все то, за что их любит многомиллионная аудитория болельщиков во всем мире. Это и жесткое противостояние двух равных по силе команд, оставивших всех остальных (в том числе – «конюшню», обладавшую титулами в обоих зачетах) далеко позади, и реальное (а не математическое) соперничество за первое место сразу четверых (!) гонщиков. Однако главным вопросом, которым задавались все, кто следил за «Формулой» в прошлом году, был: «Станет ли Льюис Хэмилтон первым в истории гонщиком, выигравшим титул уже в дебютном сезоне?» Можно сколько угодно говорить о том, что 22-летнему англичанину просто повезло попасть напрямую в топ-команду; что своими результатами он обязан прежде всего опытнейшему коллективу «McLaren»... Но, положа руку на сердце: разве такая команда пригласит кого попало? И разве будет она работать на абсолютного новичка, имея в составе 2-кратного чемпиона мира? Так что, все жалобы Алонсо на то, что он, дескать, не получал в McLaren должного внимания – это разговоры в пользу бедных. Он просто никогда не работал в условиях настоящей конкуренции с партнером по команде. И – сломался… Ну, а в том, что чемпионом Хэмилтон в итоге так и не стал, есть некая высшая справедливость. Ну не должно быть так, чтобы гонщик покорял вершину кольцевого автоспорта, не пройдя огонь, воду и медные трубы так, как их проходили все чемпионы прошлых лет! А вот Кими Райкконен выиграл, что называется, по делу. Не будем рассуждать о роли «шпионского скандала» в этой победе: о его перипетиях не рассказывал только ленивый. Заметим лишь, что выигравшей и проигравшей сторон в той истории нет, а вот «Формуле-1» она еще аукнется. Только не сразу: репутационные издержки дают о себе знать спустя какое-то время. Что же до Райкконена, то он стал чемпионом по праву того, кто выиграл больше всех гонок в сезоне. Он этот титул выстрадал: когда уступил всего два очка Шумахеру в уже упомянутом сезоне-2003; когда преодолел затяжную полосу неудач в минувшем году; когда, превозмогая боли в шее после аварии, вышел-таки на старт «Гран-при Италии» и приехал на подиум. Наконец, когда в практически безнадежной ситуации нашел в себе силы бороться до конца.
Да, кстати, а что же двукратный чемпион Алонсо? Он проиграл. И это лучшее объяснение тому, что с ним случилось в прошлом сезоне… WRC: «ЗНАЧИТ, КАК НА СЕБЯ САМОГО, ПОЛОЖИСЬ НА НЕГО!..» В том, что главный титул в Чемпионате мира по ралли вновь разыграют между собой Себастьен Леб и Маркус Гронхольм, не сомневался почти никто. Очередную победу эльзасца в личном зачете, а команды «Ford» – в зачете производителей, предсказывали многие (впрочем, ошибиться здесь было сложно). Но то, что «лучшими из остальных» окажутся молодые партнеры Леба и Гронхольма (соответственно, Даниэль Сордо и Микко Хирвонен), не предполагал до начала сезона никто. Чемпионат 2007-го, однако, с самого старта стал развиваться по неожиданному сценарию. Все началось с победы Леба в Монте-Карло. В любой другой год в этом не было бы ничего удивительного, но прошедший сезон стал для заводской команды «Citroen» первым после годичного перерыва, в течение которого Себастьен Леб выступал за частную команду «Kronos», и дебютным – для автомобиля Citroen C4 WRC. Как правило, гонщики на абсолютно новых машинах редко выигрывают в первой же гонке: на то, чтобы «обкатать» автомобиль в боевых условиях, требуется время. «Двойные шевроны» же начали с места в карьер. В успехе Маркуса Гронхольма на «Ралли Швеция» не было никакой сенсации: скандинавам свойственно блистать на шведском и финском этапах. Однако уже в Норвегии сюрприз преподнес Микко Хирвонен. И с этого момента за спинами Гронхольма и Леба, выяснявших, сравняются ли они по количеству титулов или Леб повторит казавшийся вечным рекорд легендарного Томми Мякинена (четыре титула подряд), началась борьба Хирвонена и Сордо за звание «лучшего из остальных». Именно эта пара оттеснила на 5 место в личном зачете чемпиона мира 2003 г. Петера Сольберга и похоронила надежды команды «Subaru» хотя бы на второе место в зачете производителей. Частенько именно они «вклинивались» на второе место между Гронхольмом и Лебом, а Хирвонен к своей победе в Норвегии приплюсовал еще две: в Японии и в Ирландии. Всего же Микко и Дани приезжали на подиум 17 раз: 10 это удалось финну, 7 – испанцу. Кроме того, Хирвонен не допустил ни одного принципиального схода за весь сезон, а вне пределов очковой «восьмерки» финишировал всего один раз. Такими показателями не мог похвастать в сезоне-2007 даже Себастьен Леб! Все-таки не зря Даниэля Сордо опекает знаменитый Карлос Сайнс, а Микко Хирвонену всегда симпатизировал шеф команды Ford Малькольм Уилсон! У таких людей должен быть нюх на гоночные таланты. Что и подтвердили их подопечные… MOTOGP: «НЕ БРОСАЙ ОДНОГО ЕГО…» Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в «королевском» классе «MotoGP» второй год подряд завершился поражением когда-то непобедимого Валентино Росси. Итальянец, доминировавший прежде в «MotoGP», как когда-то в «Формуле-1» – Шумахер, на протяжении второго сезона кряду боролся не столько с соперниками, сколько с собственными ошибками, падениями и техническими проблемами своего мотоцикла.Налицо явный регресс в результатах пятикратного чемпиона. В 2005 г. Росси выиграл свой пятый подряд титул, завоевав 367 очков и победив в 11 гонках. В 2006-м он оказался вторым, набрав 247 очков и выиграв пять гонок. Итог последнего сезона – 241 очко, четыре выигранных этапа чемпионата и только третье место в личном зачете. Осознание того, что соперник, которому он проиграл в прошлом году (Ники Хейден), откатился еще дальше (на восьмое место), для Валентино может служить весьма слабым утешением. Во-первых, потому что стало очевидно: неудачи двух последних лет – это не кратковременные трудности, а преддверие кризиса команды «Yamaha», за которую выступает пятикратный чемпион. Еще в разгар сезона, в августе, на тестах в Брно, Росси говорил, что команда пока не может добиться должного прогресса: «Мы предполагали, что сезон будет сложным, но не ожидали, что все окажется настолько плохо. Нынешнее положение дел в команде оставляет желать лучшего, поскольку пока есть проблемы», – признал итальянец. Во-вторых, и, пожалуй, в-главных, поражение в сезоне- 2007 для Росси тем более обидно, что уступил он не кому-нибудь, а двоим самым молодым гонщикам в нынешнем «MotoGP»! Чемпиону Кейси Стоунеру и вице-чемпиону Дани Педросе в этом году исполнилось по 22 года. У них, безусловно, все еще впереди, они жаждут все новых и новых побед и, в отличие от Валентино, этим двоим парням абсолютно нечего терять! И они, безусловно, не ослабят давление на своего титулованного соперника в будущих сезонах. Что же касается пятикратного чемпиона, то тут результаты будут зависеть не столько от того, справится ли он с возросшим прессингом (уж в чем-в чем, а в мотивации Росси сомневаться не приходится!), сколько от того, сможет ли «Yamaha» преодолеть нынешние проблемы. Сам экс-чемпион Росси, похоже, начал усиливать давление на японскую команду, чтобы заставить-таки ее подготовить конкурентоспособный мотоцикл: в ноябре он публично объявил, что может перейти в «Ducati». – Посмотрим, как справится «Yamaha», – особенно в том, что касается двигателя. Если он снова окажется таким, который не сможет составить конкуренцию другим участникам, то больше ничего нельзя будет сделать, – заявил итальянец.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|