Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Молодняк рулит Мировой авто- и мотоспорт. Итоги сезона

«Формула-1», «WRC», «MотоGP»… Что общего может быть между тремя этими гоночными сериями - кроме того, что все они являются абсолютными вершинами, соответственно, в кольцевых, раллийных и мотогонках? В прошлом году у них нашелся еще один объединяющий фактор: во всех трех чемпионатах в сезоне-2007 неожиданно «выстрелили» молодые (если не сказать, юные) гонщики.

«ФОРМУЛА-1»:«Если он не скулил, не ныл…»

Минувший сезон стал самым напряженным и интригующим за последние годы. Многие уже и не припомнят, когда такое было, чтобы чемпион мира определялся лишь в финальной гонке. На самом деле сравнительно недавно, в 2003-м, но тот сезон – не чета прошедшему.

В 2007 г. мы наконец-то увидели в гонках «Формулы-1» все то, за что их любит многомиллионная аудитория болельщиков во всем мире. Это и жесткое противостояние двух равных по силе команд, оставивших всех остальных (в том числе – «конюшню», обладавшую титулами в обоих зачетах) далеко позади, и реальное (а не математическое) соперничество за первое место сразу четверых (!) гонщиков.

Однако главным вопросом, которым задавались все, кто следил за «Формулой» в прошлом году, был: «Станет ли Льюис Хэмилтон первым в истории гонщиком, выигравшим титул уже в дебютном сезоне?»

Можно сколько угодно говорить о том, что 22-летнему англичанину просто повезло попасть напрямую в топ-команду; что своими результатами он обязан прежде всего опытнейшему коллективу «McLaren»... Но, положа руку на сердце: разве такая команда пригласит кого попало? И разве будет она работать на абсолютного новичка, имея в составе 2-кратного чемпиона мира?

Так что, все жалобы Алонсо на то, что он, дескать, не получал в McLaren должного внимания – это разговоры в пользу бедных. Он просто никогда не работал в условиях настоящей конкуренции с партнером по команде. И – сломался…

   
Ну, а в том, что чемпионом Хэмилтон в итоге так и не стал, есть некая высшая справедливость. Ну не должно быть так, чтобы гонщик покорял вершину кольцевого автоспорта, не пройдя огонь, воду и медные трубы так, как их проходили все чемпионы прошлых лет!

А вот Кими Райкконен выиграл, что называется, по делу. Не будем рассуждать о роли «шпионского скандала» в этой победе: о его перипетиях не рассказывал только ленивый. Заметим лишь, что выигравшей и проигравшей сторон в той истории нет, а вот «Формуле-1» она еще аукнется. Только не сразу: репутационные издержки дают о себе знать спустя какое-то время.

Что же до Райкконена, то он стал чемпионом по праву того, кто выиграл больше всех гонок в сезоне. Он этот титул выстрадал: когда уступил всего два очка Шумахеру в уже упомянутом сезоне-2003; когда преодолел затяжную полосу неудач в минувшем году; когда, превозмогая боли в шее после аварии, вышел-таки на старт «Гран-при Италии» и приехал на подиум. Наконец, когда в практически безнадежной ситуации нашел в себе силы бороться до конца.

 

Да, кстати, а что же двукратный чемпион Алонсо? Он проиграл. И это лучшее объяснение тому, что с ним случилось в прошлом сезоне…

WRC: «ЗНАЧИТ, КАК НА СЕБЯ САМОГО, ПОЛОЖИСЬ НА НЕГО!..»

В том, что главный титул в Чемпионате мира по ралли вновь разыграют между собой Себастьен Леб и Маркус Гронхольм, не сомневался почти никто.

Очередную победу эльзасца в личном зачете, а команды «Ford» – в зачете производителей, предсказывали многие (впрочем, ошибиться здесь было сложно). Но то, что «лучшими из остальных» окажутся молодые партнеры Леба и Гронхольма (соответственно, Даниэль Сордо и Микко Хирвонен), не предполагал до начала сезона никто.

 
Чемпионат 2007-го, однако, с самого старта стал развиваться по неожиданному сценарию. Все началось с победы Леба в Монте-Карло.

В любой другой год в этом не было бы ничего удивительного, но прошедший сезон стал для заводской команды «Citroen» первым после годичного перерыва, в течение которого Себастьен Леб выступал за частную команду «Kronos», и дебютным – для автомобиля Citroen C4 WRC.

Как правило, гонщики на абсолютно новых машинах редко выигрывают в первой же гонке: на то, чтобы «обкатать» автомобиль в боевых условиях, требуется время. «Двойные шевроны» же начали с места в карьер.

В успехе Маркуса Гронхольма на «Ралли Швеция» не было никакой сенсации: скандинавам свойственно блистать на шведском и финском этапах. Однако уже в Норвегии сюрприз преподнес Микко Хирвонен.

И с этого момента за спинами Гронхольма и Леба, выяснявших, сравняются ли они по количеству титулов или Леб повторит казавшийся вечным рекорд легендарного Томми Мякинена (четыре титула подряд), началась борьба Хирвонена и Сордо за звание «лучшего из остальных».

Именно эта пара оттеснила на 5 место в личном зачете чемпиона мира 2003 г. Петера Сольберга и похоронила надежды команды «Subaru» хотя бы на второе место в зачете производителей.

Частенько именно они «вклинивались» на второе место между Гронхольмом и Лебом, а Хирвонен к своей победе в Норвегии приплюсовал еще две: в Японии и в Ирландии.

Всего же Микко и Дани приезжали на подиум 17 раз: 10 это удалось финну, 7 – испанцу. Кроме того, Хирвонен не допустил ни одного принципиального схода за весь сезон, а вне пределов очковой «восьмерки» финишировал всего один раз. Такими показателями не мог похвастать в сезоне-2007 даже Себастьен Леб!

Все-таки не зря Даниэля Сордо опекает знаменитый Карлос Сайнс, а Микко Хирвонену всегда симпатизировал шеф команды Ford Малькольм Уилсон! У таких людей должен быть нюх на гоночные таланты. Что и подтвердили их подопечные…

MOTOGP: «НЕ БРОСАЙ ОДНОГО ЕГО…»

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в «королевском» классе «MotoGP» второй год подряд завершился поражением когда-то непобедимого Валентино Росси.

Итальянец, доминировавший прежде в «MotoGP», как когда-то в «Формуле-1» – Шумахер, на протяжении второго сезона кряду боролся не столько с соперниками, сколько с собственными ошибками, падениями и техническими проблемами своего мотоцикла.

Налицо явный регресс в результатах пятикратного чемпиона. В 2005 г. Росси выиграл свой пятый подряд титул, завоевав 367 очков и победив в 11 гонках. В 2006-м он оказался вторым, набрав 247 очков и выиграв пять гонок. Итог последнего сезона – 241 очко, четыре выигранных этапа чемпионата и только третье место в личном зачете.

Осознание того, что соперник, которому он проиграл в прошлом году (Ники Хейден), откатился еще дальше (на восьмое место), для Валентино может служить весьма слабым утешением.

Во-первых, потому что стало очевидно: неудачи двух последних лет – это не кратковременные трудности, а преддверие кризиса команды «Yamaha», за которую выступает пятикратный чемпион.

Еще в разгар сезона, в августе, на тестах в Брно, Росси говорил, что команда пока не может добиться должного прогресса: «Мы предполагали, что сезон будет сложным, но не ожидали, что все окажется настолько плохо. Нынешнее положение дел в команде оставляет желать лучшего, поскольку пока есть проблемы», – признал итальянец.

Во-вторых, и, пожалуй, в-главных, поражение в сезоне- 2007 для Росси тем более обидно, что уступил он не кому-нибудь, а двоим самым молодым гонщикам в нынешнем «MotoGP»!

Чемпиону Кейси Стоунеру и вице-чемпиону Дани Педросе в этом году исполнилось по 22 года. У них, безусловно, все еще впереди, они жаждут все новых и новых побед и, в отличие от Валентино, этим двоим парням абсолютно нечего терять! И они, безусловно, не ослабят давление на своего титулованного соперника в будущих сезонах.

Что же касается пятикратного чемпиона, то тут результаты будут зависеть не столько от того, справится ли он с возросшим прессингом (уж в чем-в чем, а в мотивации Росси сомневаться не приходится!), сколько от того, сможет ли «Yamaha» преодолеть нынешние проблемы.

Сам экс-чемпион Росси, похоже, начал усиливать давление на японскую команду, чтобы заставить-таки ее подготовить конкурентоспособный мотоцикл: в ноябре он публично объявил, что может перейти в «Ducati».

– Посмотрим, как справится «Yamaha», – особенно в том, что касается двигателя. Если он снова окажется таким, который не сможет составить конкуренцию другим участникам, то больше ничего нельзя будет сделать, – заявил итальянец.

 

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal