Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Автогражданка не ездит по Сибири

В прошлом году страховщики ОСАГО заработали «всего» 3,1 млрд рублей. В РСА поясняют, что с таким уровнем убыточности многие региональные страховые компании рискуют обанкротиться, если тарифы на автогражданку не будут увеличены.

Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал данные о выплатах по ОСАГО за 2007 год. Согласно цифрам, прибыль страховых компаний по обязательной автогражданке становится все меньше. Так, в прошлом году они заключили договоров на 72,4 млрд рублей, из которых автовладельцам выплатили 39,3 млрд (54% от всех собранных средств, тогда как в 2006 году эта цифра составила 49%), что дает повод страховым компаниям говорить о невыгодности этого вида страхования в отдельных регионах. По словам начальника управления методологии РСА Владимира Козлова, рост убыточности ОСАГО связан с несколькими показателями. «Возросло количество заявленных страховых случаев. Это говорит о том, что люди значительно активнее стали пользоваться своим правом на возмещение вреда», – комментирует «Газете.Ru» Козлов.

По словам эксперта, с учетом этой тенденции, а также увеличения компенсационных выплат по жизни и здоровью с 1 марта и последующего введения прямого урегулирования, когда на оформление мелких ДТП можно будет не вызывать ГАИ, многие страховщики будут вынуждены уйти с рынка обязательного автострахования, чтобы избежать банкротства. В первую очередь это коснется северного и сибирского регионов, где убыточность в ряде субъектов превышает 77%, в том числе в городах Екатеринбурге, Мурманске и Архангельске.

РСА уже направил в Минфин предложение по корректировке страховых тарифов, в котором предлагается пересмотреть ряд региональных коэффициентов.

«В противном случае отдельные области просто будут не охвачены страховщиками», – поясняет Козлов. Помимо регионов также предлагается пересмотреть коэффициенты в отношении отдельных категорий автовладельцев. Например, такси, которые на сегодняшний день является огромной головной болью для страховщиков. «Убыточность по ним составляет порядка 150%», – отмечает аналитик.

В страховых компаниях также считают, что при разработке тарифов по ОСАГО были заложены некорректные коэффициенты по большому количеству северных областей.

«В этих регионах предполагалось, что люди ездят на маленьких и старых машинах, а они ездят даже на Land Cruiser, ремонт которого стоит дорого, – говорит вице-президент страхового общества «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Однако представителей крупных компаний это положение дел в северных регионах, а также ближайшие нововведения не пугают. Напротив, крупные игроки заинтересованы в страховании по ОСАГО и давно говорят о желанной монополизации. «Компании с большим портфелем достаточно стабильны и все это переживут, а маленькие будут уходить с рынка», – прогнозирует Иванов. При этом он не исключает, что в Минфине пойдут навстречу РСА и поднимут тарифы.

По его словам, цены на автогражданку могут быть увеличены на 30%.

Как пояснили «Газете.Ru» в Минфине, беспокойство страховых компаний по поводу убыточности и критического положения рынка в целом сильно преувеличено. «Пока рост выплат по стране достиг всего 54%, это не так много, тем более что закон предусматривает крайнюю планку в 77%. Так что говорить о пересмотре коэффициентов можно только в нескольких регионах, что не сильно повлияет на общую картину», – рассказал собеседник. По его словам,

ОСАГО дало страховщикам не только космические прибыли в первые годы после вступления в силу закона, но и возможность «войти в министерства, а за ним они «протащили» добровольное медицинское страхование и страхование имущества».

Правозащитники также уверены, что претензии автостравховщиков на повышение тарифов неоправданны. «На протяжении четырех лет страховщики получали сверхприбыли, на выплаты шло не 77%, как это предусмотрено законом, а существенно меньшая сумма. Следовательно, тарифы изначально были серьезно завышены», – говорит лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам ОСАГО во всем мире всегда на грани рентабельности, только тогда у компаний появляется стимул вкладывать деньги в ремонт дорог и снижение аварийности, для того чтобы повысить свою прибыль от автогражданки. В России страховые компании этим практически не занимаются.

С Похмелкиным согласен и лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «С самого начала планировалось, что ОСАГО будет стоить не больше 600 рублей, на выходе получилось 2000 рублей и выше», – говорит активист.

По его словам, на постсоветском пространстве страховка стоит $20–30, притом что и дорожные условия, и сумма покрытия сопоставимы.

При этом в Москве и Питере люди должны платить по двойному тарифу. «В Москве около 10% всего населения России, и почему с них не получить по полной программе, назначив коэффициент 2, который не является индексом аварийности, а просто взятая с потолка цифра», – говорит правозащитник. Также, по его мнению, обстоит дело с привязкой к мощности двигателя. «При этом деньги, которые уже работают на компании, не всегда легко получить после ДТП», – резюмирует Лысаков.

В Минфине «Газете.Ru» рассказали, что если инициатива от РСА поступит в ведомство, то будет создана рабочая группа для пересмотра тарифов. Для обсуждения таких изменений приглашаются представители МВД, Минтранса и Минюста. Если возникают противоречия, составляется таблица разногласий и направляется в Минюст. Последний дает свое заключение на правомерность и передает документы в правительство, которое и выносит окончательное решение.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal