Home | Help | Sitemap | |||||||||
Архив автоновостей |
Автогражданка не ездит по Сибири В прошлом году страховщики ОСАГО заработали «всего» 3,1 млрд рублей. В РСА поясняют, что с таким уровнем убыточности многие региональные страховые компании рискуют обанкротиться, если тарифы на автогражданку не будут увеличены. Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал данные о выплатах по ОСАГО за 2007 год. Согласно цифрам, прибыль страховых компаний по обязательной автогражданке становится все меньше. Так, в прошлом году они заключили договоров на 72,4 млрд рублей, из которых автовладельцам выплатили 39,3 млрд (54% от всех собранных средств, тогда как в 2006 году эта цифра составила 49%), что дает повод страховым компаниям говорить о невыгодности этого вида страхования в отдельных регионах. По словам начальника управления методологии РСА Владимира Козлова, рост убыточности ОСАГО связан с несколькими показателями. «Возросло количество заявленных страховых случаев. Это говорит о том, что люди значительно активнее стали пользоваться своим правом на возмещение вреда», – комментирует «Газете.Ru» Козлов. «В противном случае отдельные области просто будут не охвачены страховщиками», – поясняет Козлов. Помимо регионов также предлагается пересмотреть коэффициенты в отношении отдельных категорий автовладельцев. Например, такси, которые на сегодняшний день является огромной головной болью для страховщиков. «Убыточность по ним составляет порядка 150%», – отмечает аналитик. Однако представителей крупных компаний это положение дел в северных регионах, а также ближайшие нововведения не пугают. Напротив, крупные игроки заинтересованы в страховании по ОСАГО и давно говорят о желанной монополизации. «Компании с большим портфелем достаточно стабильны и все это переживут, а маленькие будут уходить с рынка», – прогнозирует Иванов. При этом он не исключает, что в Минфине пойдут навстречу РСА и поднимут тарифы. Как пояснили «Газете.Ru» в Минфине, беспокойство страховых компаний по поводу убыточности и критического положения рынка в целом сильно преувеличено. «Пока рост выплат по стране достиг всего 54%, это не так много, тем более что закон предусматривает крайнюю планку в 77%. Так что говорить о пересмотре коэффициентов можно только в нескольких регионах, что не сильно повлияет на общую картину», – рассказал собеседник. По его словам, Правозащитники также уверены, что претензии автостравховщиков на повышение тарифов неоправданны. «На протяжении четырех лет страховщики получали сверхприбыли, на выплаты шло не 77%, как это предусмотрено законом, а существенно меньшая сумма. Следовательно, тарифы изначально были серьезно завышены», – говорит лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам ОСАГО во всем мире всегда на грани рентабельности, только тогда у компаний появляется стимул вкладывать деньги в ремонт дорог и снижение аварийности, для того чтобы повысить свою прибыль от автогражданки. В России страховые компании этим практически не занимаются. При этом в Москве и Питере люди должны платить по двойному тарифу. «В Москве около 10% всего населения России, и почему с них не получить по полной программе, назначив коэффициент 2, который не является индексом аварийности, а просто взятая с потолка цифра», – говорит правозащитник. Также, по его мнению, обстоит дело с привязкой к мощности двигателя. «При этом деньги, которые уже работают на компании, не всегда легко получить после ДТП», – резюмирует Лысаков.
|
||||||||||
Home | About | Services | Reviews | News | Contact Copyright © AvtoSL Journal
|