Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Обязан ли водитель садиться в машину гаишников?

Можно ли попросить работников ГИБДД предъявить их маршрутный лист на предмет законности нахождения их в данном месте для остановки и проверки автотранспорта?

Любая остановка автомобилей для проверки объясняется - «в связи с угрозой теракта». Просто останавливать и проверять авто не на стационарном посту законно или нет?
Владимир Обуховский.

1. Обязанности водителя садиться в автомобиль ДПС для составления протокола закон не предусматривает, вы вообще можете не выходить из своего автомобиля, только если он не досматривается.

2. Потребовать маршрутный лист у сотрудника ГИБДД вы права не имеете, он должен вам по вашему требованию показать только свое удостоверение. С маршрутными листами вы имеете право ознакомиться только в подразделении ГИБДД и только при наличии спорной ситуации, эта документация относится к документам для служебного пользования.

3. Сотрудники ГИБДД имеют право останавливать и проверять документы водителя на посту ДПС (см. Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ - приказ МВД РФ № 297 от 20.04.99 года).

Когда можно требовать замены авто или возврата денег?

Работаю в небольшом салоне по продаже автомобилей. С нового года народ начал заниматься просто потребительским экстремизмом: требуют замены автомобиля из-за неисправного прикуривателя! Можете прокомментировать?
Лаврентьев.

После вступления в декабре прошлого года в силу новой редакции Закона «О защите прав потребителей» многие автодилеры стали высказывать опасения, что народ по поводу и без повода начнет требовать замены машин. Однако это вовсе не так.

Закон дал право гражданам требовать замены или возврата денег за автомобиль, если в течение 15 дней с момента продажи в нем обнаружен производственный недостаток. Это совсем не значит, что покупатель сможет и станет возвращать автомобиль из-за такой мелочи, как неисправный прикуриватель. Тем паче недостаток товара - это строго определенное юридическое понятие, не всякая мелкая неисправность под него подпадает. К тому же возвращать автомобиль из-за неисправного прикуривателя не имеет никакого смысла, потому что замена машины связана с большими проблемами для самого покупателя (например, снятие с учета, возврат страховки и прочее).

А чтобы не ощущать никаких негативных последствий новой редакции закона на вашем бизнесе, соблюдайте права потребителей, тщательно выполняйте и контролируйте предпродажную подготовку авто.

Ваши вопросы можете прислать в редакцию по почте (с пометкой на конверте «Автоправо»), на e-mail - avtopravo@kp.ru или задать по телефону (495) 974-81-78.

Архив рубрики - http://law.kp.ru/

 

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal