Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Машины для прочистки мозгов

Специалисты Gallup подсчитали, сколько денег автоконцерны потратили на рекламу в России в прошлом году. По их оценкам, затраты на раскрутку новой модели сопоставимы с рекламой газированного напитка и стирального порошка.

Чем более похожими друг на друга становятся машины разных марок, тем более разнообразной и дорогостоящей делается их реклама.

Автоконцерны четко уяснили – далеко не так важно, каков автомобиль на самом деле, решающим станет то, что о нем подумают.

«Бюджет автомобильной рекламы в России достаточно велик. По своим объемам он сопоставим с рекламным бюджетом услуг сотовой связи, прохладительных напитков, а также стиральных и моющих средств», – пояснила специалист компании TNS Gallup Adfact Лилия Владимирова. Только за прошлый год на рекламные кампании в России автомобильные производители потратили в общей сложности около миллиарда долларов, посчитали аналитики Gallup и «Авто Бизнес Инфо» (бюджеты рассчитаны на основании прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов).

Больше всего денег потратили в российских подразделениях Ford ($81,5 млн), Nissan ($79 млн), Toyota ($67 млн), Opel ($57 млн) и Volvo ($56,4 млн). Среди российских брендов самые затратные оказались «Жигули» ($27 млн). Отечественные ГАЗ и УАЗ идут с большим отрывом – $11 млн и $8 млн соответственно.

Корреляция между продажами и рекламой тоже существует. Так, например, после того как Opel и Volvo в этом году резко, в полтора–два раза, увеличили свои рекламные бюджеты, их продажи поползли наверх. В результате первая вошла в десятку самых продаваемых марок в целом (данные Автомобильного комитета ассоциации европейского бизнеса), а вторая возглавила список самых продаваемых премиум-брендов.

Среди других фирм больше всего увеличили свои расходы на рекламу итальянская Alfa Romeo (1211%) и FIAT (371%). Большие средства в раскрутку стали вкладывать японские Infiniti (234%) и Isuzu (639%).

Вместе с тем, если сравнить наши данные с немецкими, можно заметить, что в России реклама дешевле. В Германии самым расточительным, по данным Automobilwoche, стал Volkswagen, в России по затратам на рекламу занимающий лишь 12-ю строчку. Рекламный бюджет Volkswagen для немецкого рынка составил 204 млн евро, для России – 31,6 млн. На втором месте оказалась Toyota – 156 млн евро, в российском списке она на третьей строчке. Стоит отметить, что лишь на рекламную кампанию в Германии одной только модели Auris японский концерн потратил 43 млн евро (почти столько же, сколько в России вообще). Следующей в европейском списке идет марка Opel – 154 млн евро.

Менеджер по связям с общественностью компании Volkswagen Андрей Гордасевич рассказал «Газете.Ru» о том, как именно автокомпании распределяют свои бюджеты: «Тогда, когда мы принимаем решение о запуске новой модели, под нее закладывается определенный бюджет. В то же время маркетологи, используя данные по различным опросам, изучают, кому именно может быть интересен новый автомобиль. Они формируют техническое задание специализированному агентству, которое затем занимается разработкой стратегии». В агентстве изучают разные варианты. «У каждого издания и у каждой программы на телевидении есть свои качественные и свои количественные характеристики. Сюда относятся тысячи вещей: возраст, достаток, интересы аудитории. Большое значение имеет тираж и степень распространения информационного носителя», – пояснил Андрей Гордасевич.

Самая широкая аудитория, конечно, у телевидения, но оно и стоит дороже всего. Если бюджет позволяет, автомобильные компании доверяют раскрутку машины телевизионщикам. Тут и аудитория самая разная, плюс существует множество бонусов. Во-первых, нет никакой надобности долго показывать сам автомобиль – он может появиться в кадре всего пару раз и буквально на несколько секунд. В остальном задача рекламного ролика в том, чтобы зритель выучил название или хотя бы марку машины. Во-вторых, с экрана телевизора реклама быстро перекочевывает в сети, где проживает вторую жизнь.

Однако, как пояснил Гордасевич, в маркетинге очень четко действует так называемая «критическая масса воздействия».

«Если денег в бюджете хватает только на то, чтобы по телевизору показать ролик раз пять, лучше не обращаться к телевизионщикам вообще. Реклама затеряется в общем информационном потоке и ее просто никто не заметит», – заметил менеджер.

«Куда эффективнее заплатить те же деньги за 20 разворотов в журнале. Такая рекламная кампания даст куда более эффективный результат», – считает эксперт. Это касается и большинства премиальных брендов – их производители уделяют много внимания рекламе в деловых изданиях, аудитория которых наиболее четко выражена.

Впрочем, в частных беседах автопроизводители признаются, что «умом Россию не понять». «Вроде вот, все исследования показывают, что российские автомобилисты машинами интересуются даже больше, чем где-нибудь в Европе и США.

Россияне упорно изучают новые модели: читают о них много, смотрят телепередачи, но затем идут и покупают какого-нибудь китайского «кота в мешке», о котором вообще толком ничего пока не ясно», – признался один из руководителей автомобильной компании, пожелавший остаться неназванным.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal