Шоу располневших котовАвтосалон в Чикаго, начинающийся в пятницу, шутя называют самым крупным среди самых маленьких. Однако к своему столетию «Чикаго» собрал под одной крышей столько интересных новинок, что вполне может тягаться и с самим Детройтом.
Не успели американцы отойти от автосалона в Детройте, как следующее шоу уже на подхвате. В пятницу откроет свои двери выставка в Чикаго. Автомобильная эйфория захватит второй по экономическому значению и числу жителей в стране город и финансовый центр США.
В этом году автосалон отмечает 100-летний юбилей, к этому событию организаторы готовились очень ревностно.Они позаботились о том, чтобы предстоящий салон не остался незамеченным в тени громкого «Детройта». Вся территория выставочного зала, 117 тыс. кв. м., плотно заставлена экспозициями самых крупных автомобильных компаний. Наиболее яркие премьеры приготовили местные концерны General Motors и Ford, а также их японские коллеги из Toyota, Nissan, Mitsubishi, Suzuki.
На стендах уже распаковывают «дебютантов», первыми их увидят журналисты во время дней прессы.
Среди премьерных моделей больше всего интересных решений в сегменте кроссоверов. Впрочем, то, что новинки оказались не только одноклассниками, но и близкими друг другу по духу – большинство дебютов можно охарактеризовать, как «облегченные внедорожники для города» – нет ничего удивительного. Причины просты, именно такие машины, по прогнозам специалистов, будут востребованы больше всего, и кроме того, производители объединяют усилия, чтобы сэкономить на разработке. Следствие – всепоглощающая глобализация в автоиндустрии, когда на платформе технологичной Mitsubishi появляются «экзальтированные» внедорожники Peugeot, а под капотом у итальянских бесшабашных спорткаров Alfa Romeo стоят моторы сделанные на фабрике старика Бенца.
Новые кроссоверы, показанные на салоне в Чикаго, оказались на удивление схожими: гладкие, округлые и пухлые. Издалека напоминающие выставку располневших котов.Таков и новый Ford Edge Sport. Спортивность у машины должны подчеркивать легкий «прищур» передних фар и тонкие хромированные «ленты» на решетке радиатора. Но ощущение драйва автомобиль не оставляет, куда больше похоже, что он прилег на своих 22-дюймовых лапах-колесах вздремнуть у огня. Кроме дисков у автомобиля не предусмотрено никаких спортивных опций. Да и технические характеристики остались теже, что и модели предыдущего поколения. Новый Ford Edge Sport также построен на базе Ford CD3, и оснащен 3,5-литровым двигателем (265 л.с.) с максимальным крутящим моментом 338 Нм.
Другой американец – Chevrolet Traverse – также не желает быть похожим на внедорожник, в традиционном понимании этого слова. Обтекаемый «большегруз» даже в компании называют универсалом повышенной проходимости. Traverse построен на платформе Lambda, уже успевшей зарекомендовать себя на более дорогих Buick Enclave, GMC Acadia, и Saturn Outlook. Он оборудован 3,6-литровым мотором, а в качестве опции предлагает вариант с полным приводом. На конвейер оба автомобиля поступят осенью этого года.
Японские автопроизводители тоже сделали упор на внедорожный сегмент.Toyota привезла с собой сразу два интересных внедорожника: Toyota 4Runner Urban Runner и Lexus RX350 Pebble Beach Edition (ограниченная серия машин, разработанная подразделением Lexus).
Компания действует в рамках заданной тенденции – даже из названия 4Runner Urban (городской) очевидно, что новичок не хочет колесить по бездорожью и задуман, как автомобиль для города. От SUV остались только крупные колесные акри под 18-дюймовые диски и укрепленная подвеска. При этом принадлежность к классу «сибаритов» подчеркивает внутреннее оснащение автомобиля: переносная навигационная система Tom Tom, обивка сидений из алькантары и продвинутая аудиосистема.
В автомобиле Lexus RX350 идея – внедорожник, не средство передвижения, а роскошь – доведена до абсолюта, при помощи бесчисленных опций и настроек.
А вот в японской Suzuki решили действовать наверняка. О популярности пикапов среди американцев ходят легенды, этим и решили воспользоваться разработчики нового Equator. Впрочем, до этого в компании пикапов не выпускали и разрабатывать машину с нуля не решились. За основу они взяли хорошо узнаваемый Nissan Frontier (у нас продается под именем Navara).
В результате кроме шильдика принадлежность машины к другой марке ничего не выдает.Автомобиль также получил 2,5-литровый (154 л.с.) и 4,0-литровый (264 л.с.) моторы. В продаже Equator должен появится ближе к концу года.
Не обошлось на салоне и без интересных европейских новинок. Свою совместную с Chrysler разработку привез немецкий Volkswagen. Routan – это минивэн, по дизайну спереди выдержанный в духе на американца, а сзади – чем-то похожий на Touareg и Golf одновременно. Конструкторы обещают, что модель будет недорогой (около 25 тыс.), но при этом более качественно отделанной изнутри, чем ее североамериканские конкуренты. Под капотом у нового Routan можно будет установить 3,8-литровый двигатель (197 л.с.) или 4-литровый (253 л.с.).
|