Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


До чего дошел прогресс – машину кормит… сенокос!

Благодаря науке и высоким технологиям, для изготовления автомобильного топлива подходит все или почти все. Сейчас внимание ученых направлено на сено, апельсины, древесину, алкоголь, рапс, водород. На что еще обратят свои взоры великие умы, остается только предполагать.

В Голландии «бензин» гонят из соломы

Тамошним ученым пришла в голову замечательная идея по превращению обычной соломы в автомобильное топливо. В соответствии с уникальной технологией, солому сначала нагревают до высокой температуры. Затем к ней добавляют ферменты, благодаря которым образуются сахара. А уже потом при помощи бактерий эти сахара превращаются в этанол, который и будет использоваться в качестве автомобильного топлива.

Интересно, что производство получается практически безотходным: около трети соломы, которая идет в отходы, сжигается, и при горении она выделяет энергию, необходимую для получения сахаров из оставшихся двух третей. А излишки энергии можно использовать в других целях, к примеру, для выработки электроэнергии.

В Японии предлагают древесину

Страна восходящего солнца вложит $ 11,2 млн. в производство биотоплива из древесных отходов. Японское министерство сельского хозяйства уже одобрило пятилетний план нескольких частных компаний, которые предлагают производить из древесины автомобильное топливо и другие промышленные продукты, которые в настоящее время делаются из импортируемой нефти.

К 2010 году японские власти планируют сократить на 500 тысяч тонн использование сырой нефти, заменив ее биотопливом.

Испанцы – за апельсины

Власти испанской провинции Валенсия планируют использовать отходы от производства апельсинового сока для изготовления автомобильного биотоплива.

В Валенсии ежегодно выращивают четыре миллиона тонн апельсинов, большая часть которых используется для производства сока. При его отжиме образуется 240 тысяч тонн отходов, которые, если проект будет реализован, позволят на 40 процентов сократить зависимость региона от экспортного топлива.

Кстати, идея с апельсинами пришла в голову не только испанцам - во Флориде также «зарядили» проект по превращению цитрусовых в топливо для машин.

В Великобритании – виски, сэр!

Ученые одного из университетов Великобритании разрабатывают технологию, позволяющую превратить сусло, которое применяется для изготовления виски, в экологически чистое автомобильное топливо – биоэтанол, состоящий из смеси спирта и обычного бензина.

А в Швеции перерабатывать в биотопливо решили конфискованный алкоголь. Эта идея появилась из-за значительного увеличения объёмов изъятой спиртосодержащей продукции, ввезённой в страну нелегально.

За прошлый год, например, 700 000 литров конфискованной выпивки были преобразованы в топливо для 1000 автобусов, грузовиков и одного поезда. В двух словах, ликеры и вина в биотопливо превращаются под воздействием высоких температур.

В России «не подмажешь – не поедешь»

А в нашей стране в ближайшие годы начнут производить экологически чистое автомобильное биотопливо из зерна и рапса. Об этом сообщил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.

По его словам, завод по производству биоэтанола (из зерна) уже строится в Омске, еще один завод - по производству биодизеля (из рапса) - планируется построить в западной части страны.

Из тонны рапса, кстати, можно выжать до 500 литров масла. Утечка рапсового масла, в отличие от солярки, не наносит экологического ущерба, так как в почве и в воде оно полностью разлагается за 2–3 недели.

Россия сможет экспортировать это топливо в Европу, где, начиная с 2010 года, будет введена квота на обязательное использование экологически чистого биотоплива - 5,75% в общем объеме моторного топлива, сказал Гордеев.

А в Америке уже открыли АЗС с заправкой водородом

Завершившийся недавно Детройтский автосалон от всех остальных отличился тем, на нем было представлено как никогда много «зеленых» автомобилей. То есть тех, что работают на биотопливе. В частности водороде. Может быть, эта выставка и ускорила решение компании Shell поторопиться с открытием АЗС с этим видом топлива?

 

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal