Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Страшно получить ремня

Британцы выяснили, почему водители не пристегиваются. Изучив несколько тысяч ДТП и опросив сотни водителей, ученые установили, что ремни безопасности не внушают людям доверия и даже наоборот – смертельно пугают их.

Британская лаборатория по изучению транспорта и ситуаций на дорогах TRL (Transport Research Laboratory) провела исследование на тему: кто и почему чаще всего не пользуется ремнями безопасности. Сотрудники TRM пользовались статистикой дорожных происшествий, а также социологических опросов.

Ремень безопасности был изобретен еще в конце позапрошлого века, а его обязательное применение первыми ввели шведы. У нас в стране обязательное применение было предписано лишь в 1975 году. Несмотря на то, что статистика утверждает, что 30% водителей и пассажиров погибших в ДТП могли бы выжить, если бы они были пристегнуты, многие люди игнорируют эту меру предосторожности.

Британские ученые, изучавшие причины человеческой беспечности, выяснили: дело в том, что многие бояться как раз погибнуть из-за ремня.

Участники опроса убеждены, что при боковом ударе это устройство может задушить человека. Или, например, при лобовых столкновениях на высокой скорости бывает так (правда, нечасто), что человек, вылетевший через стекло, остается в живых, а пристегнутый ремнем, будучи зажатым в машине, наоборот, умирает. Существует также риск захлебнуться, если машина падает в водоем, или сгореть при ее воспламенении. Однако они совершенно не думают о нескольких сотнях сценариев аварий, при которых ремень непременно спасет им жизнь.

Чаще всего игнорируют ремни безопасности молодые люди и мужчины вообще. Молодежная уверенность в себе часто играет с ними злую шутку. Также очень редко оказываются пристегнутыми пассажиры задних сидений. В списке того, кто реже остальных участников дорожного движения пользуются ремнями, находятся и те, чья работа связана с постоянным управлением автомобилем – это водители грузовиков и таксисты. Причем это связано отнюдь не с каким-нибудь профессиональным кодексом или кичем, их просто преследует особенный страх.
Деятельность этих людей связана с риском подвергнуться нападению или быть ограбленным, и они боятся, что если они будут пристегнуты, и грабитель не сможет выбросить их из салона, он обязательно их убьет.
Исследование показали, что чаще водители оставляют болтаться ремешки на центральной стойке во время поездок поздним вечером или ранним утром, когда машин на дорогах не так много, и шанс попасть в аварию не велик. Они не думают о том, что зато движутся с большой скоростью, и если авария все же случится, им лучше быть пристегнутыми.

Зато нежелание пристегиваться в пробке – более рационально. В условиях трафика выясняется, что ремень «мешает» и «давит».

Еще работникам TRM удалось выяснить: многие водители ошибочно полагают, что если их автомобиль оборудован подушками безопасности, то ремни им не нужны вовсе, что, конечно же, является большим заблуждением – при непристегнутом ремне подушка, выстреливающая в лицо с огромной скоростью, многократно усиливает столкновение.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal